Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Кеннет Медоуз - Шаманский опыт
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-
 
природе, стоит приобрести или сделать маленький мешочек для переноски таких 
подношений. Обмен энергией - важный принцип шаманизма: нельзя брать, ничего не 
давая взамен. Слишком долго человечество забирало все у природы, почти ничем не 
отблагодарив ее за щедрость. Если вы хотите приобрести доверие и заручиться 
поддержкой созданий природы, то должны продемонстрировать, что ваши отношения 
основаны на взаимном уважении, а не на эксплуатации. Со временем вы получите 
должное вознаграждение за такую позицию. 
         Шаманизм имеет дело со всем, что есть в Творении. Он подразумевает 
взаимный обмен между человеческим духом - сущностью нашего бытия - и духом всех 
других существ, предметов и явлений. Мой главный наставник, верховный шаман 
Серебряный Медведь, говорил об этом так: 
         Лишь посредством духа ты можешь вступить в контакт с жизненной силой 
растений, животных и минералов, которые будут твоими союзниками, а также с 
предками, просветленными душами и высшими космическими существам, которые будут 
твоими помощниками. Ибо дух - это бытие, которое находится в процессе 
становления или перехода к чему-то более великому, чем сейчас. То, что 
находится в тебе, позволяет общаться с тем, что находится во всех вещах. 
         Индивидуальная жизненная сила внутри нас может выходить за свои 
пределы, достигая далеких звезд, но для этого ей сначала нужно осознать себя. 
Ибо только внутри твоей энергетической системы, в центре твоего бытия ты 
составляешь одно целое с видимым и невидимым миром. 
         
Глава третья
Космос шамана.
         
         В былые дни, когда шаманы вместе с другими членами племени полагались 
на охотничьи навыки в добывании пищи для себя и своих близких, искусство 
выслеживания и ловли добычи называлось "путем следопыта". Охотнику надлежало 
знать места обитания добычи, ее привычки и особенности передвижения. Благодаря 
своему искусству он мог подкрасться к зверю достаточно близко, чтобы нанести 
смертельный удар. 
         Сегодня нам не нужно охотиться ради пропитания. Мясо продается в 
красивых упаковках, абсолютно лишенных малейших ассоциаций со смертью. Если у 
человека есть наличные деньги, счет в банке или кредитная карточка, ему 
остается лишь взять продукт с полки в супермаркете, положить его в тележку, 
оплатить покупку, а затем отвезти ее домой на автомобиле. Но путь следопыта по 
прежнему необходим для нас, если нашей "добычей" становится приобретение 
шаманских навыков - задача куда более сложная, чем охота на самых хитроумных 
зверей. 
         Пока волны цивилизации не захлестнули коренных американцев, они 
выслеживали свою добычу в течение нескольких часов, иногда даже дней, прежде 
чем найти наилучшее положение и успешно завершить охоту. Индеец тщательно 
выбирал в своем колчане стрелу, лучше всего подходившую для той или иной дичи. 
Каждая стрела изготавливалась с большой заботой и определенной целью, каждая 
была предназначена для быстрого и бесшумного поражения мишени. 
         Лук индейца был сделан из дерева, зрелого и закаленного временем, как 
и разум индейца. Поэтому лук, до некоторой степени, символизировал человеческий 
разум. Тетива, сплетенная из сухожилий, была натянута туго, как эмоции. Рука 
индейца олицетворяла дух, направляющий стрелу точно в цель. Колчан тоже 
готовился с любовью и умением; будучи вместилищем и защитной оболочкой для 
стрел охотника, он олицетворял его тело. Стрела символизировала жизненный путь, 
как результат свободного выбора и решений - актов воли и разума. 
         Таковы были духовные представления индейского шамана-охотника о луке, 
стрелах и колчане. Нам нужно помнить об этом снаряжении во время поисков и 
преследования "добычи", предназначенной для того, чтобы обогащать и лелеять 
нашу личную жизнь, осуществлять наши мечты и устремления и раскрывать наш 
внутренний потенциал. 
         Для охоты за личной силой - способностью выполнять шаманскую работу - 
нам необходимо знать наиболее благоприятные места, где ее можно обнаружить. Мы 
должны научиться распознавать ее и приближаться к ней таким образом, чтобы она 
не ускользнула прочь. Мы должны понять, как удержать силу, когда она "поймана", 
и разумеется, шаман-охотник должен знать, как готовить свою добычу для еды - 
иными словами, как сделать шаманские способности частью нашей повседневной 
жизни и использовать силу во благо для себя и для других людей. 
         Если охотник хочет увидеть свою добычу, он должен сохранять молчание и 
неподвижность. Эти атрибуты жизненно необходимы и в поисках шаманской силы. В 
какой обстановке вы скорее всего обнаружите признаки этой силы? Ясно, что она 
едва ли сыщется в гуще человеческой деятельности. Если вы возьмете в лес 
радиоприемник или кассетный магнитофон и включите его на полную мощность, то 
трудно ожидать, что дикие звери сбегутся к вам со всех сторон. Поэтому для 
поисков силы нужно выбрать тихое место, где вас не будут отвлекать или 
беспокоить хотя бы в течение некоторого времени. В доме или квартире это может 
быть комната, изолированная от повседневных занятий других членов семьи, где 
ваше внимание не рассеивается на неожиданные просьбы или мелкие дела. Если это 
означает, что вам на полчаса придется отключить телефон, пусть будет так. Тихое 
место вне дома - это не общественный парк, где в погожий день можно встретить 
много отдыхающих, а уголок природы, расположенный вдали от нахоженных троп. 
Такие места со временем становятся нашими местами силы. 
         Место силы - это участок, источающий энергию, которая оказывает 
благотворное воздействие на человека или людей, находящихся на этом участке. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 77
 <<-