|
сверху поставлены полки, на которых были расставлены книги неоккультного
характера. Внутри шкафа я разглядел целый ряд манускриптов, печатных книг,
стеклянный сосуд, наполненный водой голубого цвета, два черепа и множество
других магических атрибутов. Рядом со шкафом находилась дверь, над которой была
подвешена каббалистическая диаграмма. Леви сообщил мне, что было сделано только
сто ее оттисков. На стенах висело множество гравюр и картин, имеющих отношение
к каббале. Вся комната была чрезмерно украшена различного рода предметами и
выглядела несколько театрализовано. На одном из шкафов я заметил египетскую
фигуру Исиды. По-моему, она была сделана безупречно. Выслушав мое мнение,
Элифас Леви засмеялся и сказал, что это всего лишь коммерческое изделие, какими
торгуют в Париже, и фактически оно предназначено для хранения табака.
Затем у нас состоялся серьезный разговор о теософии. Элифас Леви любезно
заметил, что форма моей головы явно свидетельствует, что я расположен к таким
темам. Леви признался, что если в его книгах и были раскрыты какие-либо истины
- а они действительно имелись - их открытие не должно быть приписано только его
собственной мудрости. Ко многим изложенным в его работах выводам он пришел
логическим путем, благодаря изучению комбинаций из 22-х карт Таро. Он также
признался, что эти работы готовились к печати одним его другом, так как он сам
не обладает необходимыми литературными способностями.
В целом я остался вполне доволен своим первым визитом к Леви. Он был прост в
общении, искренен и прямолинеен. Леви рассказывал мне о своей поездке в Англию,
выразив сожаление, что так и не сумел в достаточной мере овладеть английским
языком. Он воздал должное многосторонним знаниям лорда Литтона (впоследствии
сэра Эдварда Бульвера). Наряду с другими вопросами я спросил Леви, верит ли он
в существование реальных средств общения с умершими. Его ответ был таким:
«Разбейте бутылку с маслом под водой. На какой бы глубине это не произошло,
масло поднимется на поверхность, тогда как осколки бутылки упадут на дно. Точно
так же, - продолжал он, - я представляю себе, как душа, оставляя тело,
благодаря присущей ей духовной гравитации, поднимается к предназначенной для
нее сфере. И, как и масло, она остается наверху и не возвращается на Землю».
Затем я попытался убедить его, что духи посредством рефракции, или отражения
должны сообщаться с Землей, но нашел, что в данном вопросе он абсолютно
материалистичен, и не стал развивать эту тему, а поскольку было уже поздно, я
попрощался, договорившись о продолжении нашей беседы на следующее утро.
На другой день он был столь же дружелюбен и любезно принялся показывать мне
большое количество манускриптов как своих собственных, так и написанных другими
авторами. Одна работа, которую он положил передо мной, представляла собой
фотографическую копию печатной книги. Как выглядит титульный лист книги, Леви
было неизвестно, так как его кто-то вырвал. Несмотря на этот досадный факт,
было отчетливо видно, что это пророчество знаменитого Па-рацельса,
проиллюстрированное символическими фигурами. В нем были безошибочно
предсказаны: первая
Французская революция, возвышение Наполеона, разорение папства, реставрация
монархии в Италии, лишение власти римского папы над светской жизнью, обнищание
духовенства, усиление влияния оккультных наук, к которым стали относиться как к
средству, способному восстановить прочный общественный порядок. Эта книга
карманного формата состояла из 32 глав. Копия, которую я видел, была одной из
шести, снятых графом Брашинским с уже потертого оригинала. Обладатель оригинала,
проживающий в Варшаве, не согласился продать ее графу, хотя тот предлагал
заплатить за нее столько, сколько тот пожелает. Некоторая часть книги была
процитирована Элифасом Леви в его работе «La Clef des Grandes Mysteres».
Упоминание имени Парацельса заставило меня отметить, что многие его медицинские
препараты имели талисманную природу. Я высказал мнение по поводу эффекта,
производимого талисманами на воображение, или же, наоборот, как воображение
воздействует на них. После чего Элифас Леви начал рассказывать мне об одном
своем странном видении:
«Среди различных опубликованных работ Парацельса есть одна, почти полностью
состоящая из описаний талисманов и сигил. Меня сильно удивило то, что в этой
книге нет ни прямых, ни косвенных ссылок на систему Таро, которая интересует
меня всю мою жизнь. Первые сведения об этой системе содержатся в книге «Зогар».
Вчера я вам показывал карты, которые были сделаны на основе описания, взятого
из этой книги в том виде, в котором она дошла до нас».
Здесь я его прервал просьбой: «Извините меня, но мне очень любопытна работа
«Зогар». Не могли бы вы мне сказать, была ли она напечатана, и если да, то
когда?»
Элифас Леви ответил: «Чтобы у вас сложилось представление об объеме книги
«Зогар», скажу вам, что она не вместилась бы даже в самую большую повозку.
Фактически это обширный комментарий ко всем разделам Ветхого Завета. Он был
написан задолго до создания Масоретской системы диакритических знаков и даже до
изобретения самаритянского алфавита. В этой книге были применены буквы,
сохранившиеся до наших дней, и они же послужили тем материалом, из которого
произошли эскизы буквенных сигил.
После этих слов Элифас Леви достал свой манускрипт о системе Таро и показал мне
оригинальные начертания сигил. Затем я любезно попросил его продолжать.
«Я отдыхал и при свете лампы просматривал работу Парацельса под названием
«Архидокс». Меня клонило ко сну, я впал в бессознательное состояние и в этом
состоянии очутился в просторном зале со множеством алхимических приборов, с
драпировкой и знаками, которые обычно можно встретить в лаборатории оккультного
философа. Я с изумлением рассматривал эту картину - а она была самым
совершенным изо всех моих видений - и вдруг обнаружил прямо перед собой
|
|