|
серьезные нарушения в управлении Храмом, а церемониальное облачение,
используемое в Храме, находится в отвратительном состоянии. Дальше Уэйт пишет,
что этот Храм впоследствии угас. Если это и соответствует действительности, то
угасание Храма, несомненно, затянулось весьма надолго. Храм Берриджа начал
работу не позднее 1903г.; у меня же имеются конспекты и письма одного Младшего
Адепта, датируемые приблизительно 1913г. Их содержание указывает на то, что в
то время в подчинении Берриджа и Матерса находилось 23 члена процветающего
Второго Ордена.
Тем временем Дж.В.Броуди-Иннес продолжал работу Храма «Амон-Ра», постепенно
придя к заключению, что бунт с самого начала был неоправданным. Поняв, что без
Матерса не обойтись, он предпринял осторожные примирительные подходы и в
конечном итоге принял его как законного Вождя Ордена и единственно подлинного
представителя Учителей. К 1908г., когда Матерс (скорее всего, ненадолго)
вернулся в Англию(*Я подозреваю, но не могу доказать, что Матерс затем
постоянно возвращался в Париж. Несомненно, он наносил частые визиты в этот
город, т.к. он посвящал американцев в Храм «Ахатор» как раз перед началом войны
в 1914г.), между ним и Броуди-Иннесом существовало полное согласие. В 1913г.
Броуди-Иннес пишет Фелкину:
...У меня имеется огромное количество манускриптов и учений, продвинувшихся так
далеко, что я и предположить не мог...( *Подробно об этих учениях см.
Приложение Г.) Эти манускрипты, были получены мной в качестве представителя
Архонта Ба-зилевса в этой стране. Мое назначение на данную должность исходит от
Третьего Ордена - чтобы не быть неверно понятым, уточню, что я имею в виду
Высших Адептов - и я рассматриваю это как знак признания моего авторитета и
положения. Конечно, за этим следует и признание Матерса, который передал мне
часть своего авторитета.
Броуди-Иннес нашел Учителя, которого так искал. И уже никогда больше в нем не
сомневался. Когда же Матерс умер, он написал трогательный и полный любви
некролог, который был опубликован в «Оккультном обозрении». По своим
литературным достоинствам этот некролог контрастировал с на редкость ужасным
стилем насмешливых замечаний АУ.Уэйта в адрес Матерса, которые были напечатаны
в предыдущем номере.
Примерно в то же время, когда между двумя оккультистами был заключен союз,
название Внешнего Ордена «Золотой Рассвет» было изменено на «Альфа и Омега»
(«Alpha et Omega»), обычно записывавшееся в виде аббревиатуры А.О.Броуди-Иннес
принял на себя общее руководство английским и шотландским Храмами, а Матерс
сосредоточился на укреплении своего Храма «Ахатор» и расширении связей с
Америкой.
Если верить Регардье, «Золотой Рассвет» распространился в США к 1900г., когда в
Чикаго был учрежден Храм «Тот-Гермес». Конечно, многие американцы прошли
парижские посвящения в период с 1907 по 1914гг. Так, из нескольких источников
известно, что за высокую плату Матерс посвящал в якобы высокие степени людей,
чьи реальные достижения далеко не соответствовали этим посвящениям. В своем
журнале «Equinox» Кроули насмехался над женщиной, которая, как он утверждал,
заплатила несколько сотен долларов за посвящение в обычную ступень Свободного
Адепта. В результате такой деятельности к началу Первой мировой войны Матерсу
удалось не только основать два или три американских Храма, но и создать в
Америке отделение масонского розенкрейцерского общества, которое все больше и
больше попадало под влияние как его самого, так и его последователей.
В течение всего предвоенного периода А.Э.УЭЙТ продолжал руководить Храмом
«Исида-Урания». Вначале он кое-как сотрудничал с Храмом «Амон» Ордена «Stella
Matutina», но затем, когда Уэйт разорвал все отношения с Фелкином (вероятно, он
не одобрил попытки д-ра Фелкина установить более дружеские отношения с
Броуди-Иннесом), Храм стал полностью самостоятельным.
Уэйт утверждает, что он прекратил работу своего Храма в 1914г.(*Я полагаю, что
этой датой должен быть 1915 или 1916гг. Остальные | даты, приведенные Уэйтом,
определенно не верны) вследствие «междоусобных распрей из-за документов».
Вероятно, он имеет в виду тот факт, что большинство адептов решительно
воспротивились попыткам Уэйта установить новые ритуалы, написанные им самим,
взамен уже и так значительно измененных церемоний «Золотого Рассвета». Эти
новые ритуалы были напечатаны за счет автора (примерно в 1915г.). в десяти
книгах небольшого формата в красном переплете.(* Я видел более раннее издание,
датированное 1910г. В нем ритуалы были не так сильно изменены и имели больше
сходства с системой, схематически описанной в зашифрованных манускриптах,
первоначально разработанной Матерсом). Хотя ритуалы и основаны на системе
символического восхождения по Древу Жизни, они сильно отличаются от системы
«Золотого Рассвета». Некоторые посвященные, очевидно, сотрудничали с Уэйтом в
работе над новым проектом ритуалов, однако большинство, как это будет видно из
следующей главы, вступило в новый Храм ордена «Stella Matutina», возглавляемый
Фелкином.
. Возможно, самым большим достижением Храма Уэйта было то, что в его членах
значились Ивлин Андерхилл и Чарльз Уильяме. Хотя Андерхилл и считала, что Уэйт
лишен тех качеств, которые она искала - все-таки я считаю, что своими
достижениями она в большей степени обязана именно ему, и в меньшей фон Хугелю
(которого обычно считают ее учителем). А мировоззрение и философия Чарльза
Уильямса постоянно находились под воздействием учения «Золотого Рассвета» в его
уэйтовской интерпретации.
Недавно я завершил подробную аналитическую работу, посвященную влиянию доктрин
«Золотого Рассвета» и христианской каббалы на поэзию и прозу Чарльза Уильямса.
Чтобы не занимать много времени у читателя, упомяну лишь, что система учения
|
|