Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
"Первоматерия", которое остается неизменным при любых обстоятельствах.
  Первоматерия является не материей в обычном смысле слова, а лишь
потенциальной материей. Любое описание ее будет противоречивым. У
Первоматерии нет никаких качеств и свойств, но в то же время она содержит
в себе все возможные свойства и качества, ибо в ней заключена
потенциальность всех вещей и явлений. Первоматерия - это то, что останется
после того, как объект лишится всех своих характеристик.
  Вплоть до XVIII века и даже позднее алхимики были убеждены, что любой
предмет можно лишить его характеристик, тем самым возвратив его в
Первоматерию, к которой затем можно добавить другие, лучшие
характеристики. Это воззрение покоилось на преобладавшей в то время теории
устройства материального мира - теории четырех первоэлементов,
разработанной Платоном и Аристотелем и усовершенствованной более поздними
философами. Согласно этой теории (которая считалась практически
неоспоримой вплоть до Роберта Бойля, подвергшего ее критике в XVII веке),
вселенная была создана неким божеством или более мелким сверхъестественным
существом, который сотворил или обнаружил Первоматерию, придал ей форму и
одухотворил ее. Первыми порождениями Первоматерии стали четыре элемента -
Огонь, Воздух, Вода и Земля. Каждому из этих элементов присущи по два из
четырех основных качеств, свойственных всем вещам. Эти качества - тепло,
холод, влажность и сухость. Огонь - горячий и сухой, Воздух - горячий и
влажный, Вода - холодная и влажная, а Земля - холодная и сухая. Все в мире
состоит из четырех первоэлементов, а различия между предметами и
веществами объясняются тем, что эти элементы сочетаются в них в различных
пропорциях. Если одно из качеств элемента изменить, он превратится в
другой элемент. Когда горячий и сухой Огонь утрачивает качества тепла, он
становится холодным и сухим, а следовательно, превращается в Землю
(становится пеплом). Когда холодная и влажная Вода нагревается, она
становится горячей и влажной и превращается в Воздух (испаряется). Эта
теория играла в алхимии важнейшую роль, ибо допускала возможность
трансмутации веществ. Золото - это смесь четырех первоэлементов, взятых в
определенных пропорциях. Неблагородные металлы - смеси тех же элементов,
но в иных пропорциях. Значит, изменяя пропорции в этих смесях путем
нагревания, охлаждения, осушения и разжижения, неблагородные металлы можно
превращать в золото.
  Многие современные оккультисты верят, что некоторым алхимикам прошлого
удалось-таки получить золото. Они также придерживаются теории четырех
элементов. "Современные исследования подтверждают старое учение о том, что
Вселенная была сотворена из четырех элементов - Огня, Воздуха, Воды и
Земли в указанном порядке; каждый следующий элемент вырастал из
предшествующего, и все они были одухотворены Словом, осенившим их в момент
Творения *". Однако в современном оккультизме четыре первоэлемента
считаются четырьмя состояниями, в которых может пребывать энергия. Огонь
символизирует электричество, Воздух - газообразное состояние вещества,
Вода - жидкое, а Земля - твердое. Любой предмет существует в одном из этих
четырех состояний или в их смеси, и одно состояние можно преобразовать в
другое. Практическим подтверждением теоретической возможности трансмутации
для древних алхимиков служило кузнечное дело. Ремесленники Древнего
Египта, где, по-видимому, и возникла алхимия на рубеже нашей эры,
создавали серебряные и медные сплавы, внешне похожие на золото.
  Разнообразных сплавов такого рода было настолько много, что появилась
сложная система терминов, с помощью которых торговцы различали разные виды
"золота". В Фивах Египетских был найден папирус на греческом языке,
датируемый приблизительно 300 годом до н. э., в котором описано несколько
способов производства золота и серебра из других металлов; автор текста
уверенно заявляет, что полученные вещества будут неотличимы от настоящих
золота и серебра при любых испытаниях. В этих и других древних рецептах
главной задачей представляется изменение цвета металла - добавление
желтизны или белизны, чтобы конечный продукт выглядел, как золото или
серебро. Древние ремесленники стремились, в первую очередь, подражать
Природе и использовали сплавы и красители для производства материалов,
похожих на природные вещества. Вера в возможность уподобить искусственные
творения природным стала одним из фундаментальных принципов алхимии. Итог
этому убеждению подводит максима, гласящая, что "самая близкая к природе и
совершенная работа состоит в том, чтобы создать вещь, подобную себе
самой". С этим принципом сочеталась вера в то, что менее ценные,
неблагородные металлы - это ошибки Природы. Природа всегда стремится к
совершенству и старается создать самый совершенный металл, т. е. золото,
которое в меньшей степени, чем другие вещества, подвержено порче и
коррозии. Но природные процессы нередко отклоняются от пути истинного, и в
результате получаются иные, несовершенные металлы. Пытаясь превратить
неблагородный металл в золото, алхимик полагал, что освобождает его от
дефектов и переводит его в высшее состояние, к которому тот естественным
образом стремится. Алхимическое золото должно быть настоящим, а
алхимические операции должны повторять процессы естественного формирования
золота в недрах земли. Алхимики обращались с металлами, как с живыми
существами. Они не проводили четкой границы между одушевленными и
неодушевленными предметами. В их мире все предметы, включая людей и
животных, состояли из одних и тех же четырех элементов и были живыми (или,
как сказал бы современный оккультист, все предметы содержат в себе
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-