|
имени силы "Тегатоо", которое они хотели использовать; но в конце концов
они обнаружили, что это - всего лишь жалкие останки словосочетания
"Великий Архитектор Вселенной *". Другой пример - имя "Пипи", которое
рекомендовали написать на сваренном вкрутую неочищенном яйце: оно должно
было послужить защитой от зла и помочь владельцу обрести мудрость и
знания. Дело в том, что Тетраграмматон довольно рано претерпел искажение и
превратился в YHYH (йод хе йод хе справа налево). Люди, привыкшие читать
на греческом языке, в котором, в отличие от древнееврейского, слова
пишутся слева направо, прочли это слово, записанное буквами иврита, как
греческое pipi - "пипи". А впоследствии "Пипи" вернулось из греческой
магии в иудейскую как одно из имен силы. Еще одна причина появления
бессмысленных слов " магии - это пристрастие магов к ритму, рифме и
созвучиям. В книге Катона Старшего "О сельском хозяйстве", написанной во
II веке до н. э., приводится магический способ исцеления переломов или
смещений' костей. Следует взять стебель зеленого тростника длиной около
1,5 м и расщепить его вдоль. Два помощника должны прижать эти части стебля
к бедрам больного. Сам больной должен произнести: "Мотас вайта дариес
дардарес астатериес диссунапитер", - и соединить перед собой концы
половинок стебля, помахивая над ними ножом. Зажав оба конца одной рукой,
другой рукой следует обрезать их слева и справа. Затем обрезками стебля
нужно обвязать поврежденную кость и повторить те же слова (либо же
произнести: "Хуат хаут хаут истасис тарсис арданнабоу даннаустра"). Слова
этих заклинаний совершенно бессмысленны; единственное их достоинство
заключается в том, что они звучат очень внушительно. В "Египетских тайнах"
приводится невероятно полезное заклинание, служащее для того, "чтобы
помешать человеку выстрелить из ружья в тот момент, когда вы заглядываете
в дуло". Для этого достаточно просто сказать: "Пакс Сакс Саракс". В период
раннего Средневековья бытовало заклинание от зубной боли: следовало семь
раз произнести "Аргидем Маргидем Стургидем" во вторник или в четверг в
период убывающей луны (чтобы и зубная боль тоже пошла на убыль). Хотя
подобные бессмысленные слова используются только в примитивных магических
операциях низкого уровня, внушительность звучания все же играет важную
роль в искусстве заклинаний вообще. В "Гримуаре папы Гонория" приводится
следующая угроза непокорному демону: "Если ты не станешь тотчас же и без
промедления повиноваться мне, я продлю твои мучения в аду на тысячу лет. Я
повелеваю тебе явиться передо мной в приятном для глаз человеческом облике
и заклинаю тебя высочайшими Именами Господа: ХАЙН, ЛОН, ХИЛАЙ, САВАОФ,
ХЕЛИМ, РАДИША, ЛЕДЕЙЕХА, АДОНАИ, ИЕГОВА, ИАХ, ТЕТРАГРАММАТОН, САДАИ,
МЕССАС, АГИОС, ИСХИРОС, ЕММАНУИЛ, АГЛА, Иисус, Который суть АЛЬФА и ОМЕГА,
начало и конец; если же ты не явишься, то да будешь ты посправедливости
заключен в огонь и лишен отныне силы находиться, пребывать или обитать в
месте сем; призываю такую судьбу на тебя силою вышеназванных имен, дабы
Святой Михаил увлек тебя в глубочайшую из пропастей ада, во Имя Отца, и
Сына, и Святого Духа. Да будет так *" Гулкими, раскатистыми, мерными
фразами заклинаний маг доводит себя до состояния лихорадочного экстаза.
Слова заклинаний обязательно следует произносить не ровным тоном, а
нараспев и ритмично. Античные колдуны вообще протяжно завывали, словно
волки. Необычность слов, использовавшихся в заклинаниях, также
способствовала эффекту самогипноза. "Чтобы достичь особого возбуждения
ума, необходимого для магических ритуалов, - пишет Алистер Кроули, - можно
даже просто осознавать абсурдность самого процесса ритуала, но тем не
менее упорствовать в этом нелепом занятии". В одном из подобных случаев,
исчерпав все прочие средства, Кроули продекламировал "От ледяных
гренландских гор" - и достиг желаемого результата **. Не подлежит
сомнению, что звучание определенных слов и словосочетаний способно
оказывать воздействие на людей. От тона голоса и от звучания произносимых
слов частично зависят и успех оратора, и удовольствие, которое мы
извлекаем из любовных бесед. Поэзия также влияет на нас благодаря своему
особому звучанию, и многие маги предпочитают те стихи, которые звучат
особенно торжественно. Кроули, например, восхищался Суинберном, отголоски
поэзии которого можно обнаружить во многих его стихах. Согласно магической
теории, если звучание определенных слов влияет на людей (что несомненно),
то те же звуки должны влиять и на силы вселенной, ибо вселенная - это
увеличенное подобие человека. Обнаружить эффективные звукосочетания можно
лишь методом проб и ошибок. Знать, как пишется имя силы, недостаточно.
Необходимо также подобрать правильное произношение этого имени, чтобы
произвести правильный звук. А достичь этого можно лишь одним
путем: следует перебирать различные варианты про ношения, пока не
обнаружится верное звучание.
Способность эффективно произносить величайший из имен силы, такие как
Агла или Тетраграмматон, -признак высокой степени владения магическим
искусством. Кроули утверждал, что ему известно, как правильно произнести
"забытый Тетраграмматон", чтобы о' этого звука вселенная распалась и
погибла. Более подробных пояснений он не дает, однако этот "забыты:
Тетраграмматон", по-видимому, представляет собой;
"истинное" имя Бога, произнесенное задом наперед. Истинное имя Бога было
использовано для сотворения мира. Произнести его наоборот означает
обратить это! процесс вспять и разрушить мир. Предполагают также?," что
истинное имя Дьявола - это произнесенное задом наперед истинное имя Бога.
Один из вариантов этого] зловещего имени - "Хавайот В магии, как и в
|
|