Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
  В старинном гримуаре под названием "Grimorium Verum" ("Истинный гримуар")
говорится, что на чернильнице мага должны быть начертаны имена: YOD НЕ VAU
HE, METARON, YOD, KADOS, ELOYM. SABAOTH (Иод Хе Bay Хе, Метатрон, Иод,
Кадос, Элоим, Саваоф). Эти имена пропитают чернила божественной силой и
отвратят злых духов. Метатрон - имя ангела, руководившего израильтянами в
годы скитаний по пустыне; оно взаимозаменяемо с именем Шаддаи
("Всемогущий"), так как сумма числовых эквивалентов букв обоих имен
составляет 314. Кадос - это древнееврейское слово "Кадош" ("Священный"),
один из эпитетов Бога. Элоим - то же, что Элохим. Не довольствуясь
библейскими именами Бога (и даже Тетраграмматоном), маги настойчиво искали
загадочное "истинное" имя. С помощью темуры буквы Тетраграмматона подвергли
разнообразным перестановкам: YVHH, YHHV, HVHY. К этим согласным звукам
добавляли различные гласные, и получались, например, такие варианты, как
YAHAVAHA или YEHEVEH. Иногда в одном слове смешивались буквы двух
божественных имея - как, например, в имени силы YAHD VNHY, которое является
анаграммой имен YHVH ADNY (Иегова Адонаи). В первые века нашей эры бытовали
12-, 42- и 72-буквенные имена Бога; позднее использовали также имена,
состоявшие из 8, 10, 14, 16,18,21,22, 32 и 60 букв.
  Открытие 22-буквенного имени (вполне уместного для Бога, ибо число 22
символизирует все сущее), которое впервые появилось в книге XIII века
"Сефер Разиэль" (Книге Ангела Разиила), приписывают Елеазару из Вормса.
  Это имя - ANQTM PSTM PSPSYM DYVNSYM, - по-видимому, представляет собой
анаграммы слов из текста первосвященнического благословения сынов
Израилевых ("Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на
тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице
Свое на тебя и даст тебе мир!"). Смысл этого имени неясен; в нем не
содержится ни одного древнееврейского или арамейского слова. Как его
следует произносить, тоже не вполне ясно, но, возможно, оно звучит как
"Анактам Пастам Паспасим Дионсим"*.
  42-буквенное имя Бога таково: ABGYTS (возможно, произносится как
"Абгитаз" или "Абигтаз") QDASTIN NGDYBS BTDSTG HQDTNA YGLPZQ SQVSYT
(возможно, произносится как "Шаквазит" или "Шекузит"). По-видимому, это
анаграмма первых сорока двух букв текста Ветхого Завета; смысл ее также
неизвестен.
  Согласно легенде XV века, некий каббалист по имени Иосиф делла Раина
попытался воспользоваться этим 42-буквенным именем Бога, чтобы обрести
власть над архидьяволом Самаэлем (ангелом, который боролся с Иаковом) и
над его помощником, Аммоном из Но. С помощью кольца, на котором были
выгравированы имена силы, Иосиф заставил злых духов предстать перед ним.
  Они явились в облике чудовищных змей, и помощники Иосифа в страхе бежали.
  Но Иосиф не испугался Он возложил на голову Самаэля медную корону, на
которой было выгравировано это 42-буквенное имя, и произнес: "Имя твоего
Господина на тебе". Самаэла?: признал себя побежденным, но хитростью
убедил каббалиста в честь этой победы воскурить ему благовонием. Поскольку
это было актом идолопоклонства, злые духи' тут же вырвались на свободу *.
  Самое длинное и, как считают некоторые, самое могущественное имя Бога
состоит из семидесяти двух слогов. Это Шемхамфораш, или "имя,
превосходящее все прочие" (первоначально этим эпитетом обозначали
Тетраграмматон). Оно взято из 19-21 стихов 14-й главы Книги Исход, где
повествуется о том, как израильтян не, спасаясь от колесниц фараона,
переходили через Чермное море и как воды моря расступились перед ними. В
древнееврейском оригинале текста в каждом из этих стихов по 72 буквы.
  Стихи записываются бустрофедоном: стих 19 - справа налево, стих 20 - под
ним, слева направо, и стих 21 - еще ниже, справа налево. В такой записи их
читают столбцами сверху вниз, начиная с правого верхнего угла; получается
72 слога по 3 буквы в каждом. Первый слог содержит первую букву стиха 19,
последнюю букву стиха 20 и первую букву стиха 21; и так далее. Согласно
преданию, Моисей произнес это имя силы на берегу Чермного моря, благодаря
чему воды расступились и дали израильтянам дорогу. Как произносится это
имя, неизвестно, и оно слишком громоздко, а потому не получило широкого
распространения в магии. Один из первых великих христианских каббалистов,
Иоанн Рейхлин, живший в XV - начале XVI вв. и оказавший значительное
влияние на Агриппу Неттесгеймского, указывал, что 72-сложное имя - это
нумерологическое производное от Тетраграмматона. Числовые эквиваленты букв
Тетраграмматона таковы:

  Y Н V Н

  10 5 6 5

  Y= 10, YН = 15, YHV = 21, YHVH = 26. Если сложить все эти числа, то
получится 72 (10 + 15 + 21 + 26 = 72);

  Кроме того, Рейхлин утверждал, что имя Иисуса Христа (Пентаграмматон)
наделено большим могуществом, нежели Тетраграмматон, поскольку к нему
добавлена буква S: IHVH превратилось в IHSVH, Иисус (буква йод может
соответствовать латинским Y, I и J). S - буква силы, ибо ее числовой
эквивалент- 300, а словосочетание Руах Элохим ("Дух Божий") также дает в
сумме 300;
следовательно, S - символ Святого Духа.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-