|
божеством можно рассуждать в сексуальных терминах (даже христианские
мистики нередко говорили именно в этом ключе о единении с Богом). В
языческих мистерийных религиях союз с божеством часто достигался
посредством символического полового акта. Половое сношение с божеством -
важный элемент в практике ведьмовства (в данном случае в роли божества
выступает Дьявол). В отсталой местности на плато Озарк (США) женщина,
желающая стать ведьмой, должна отдаться "представителю Дьявола" - мужчине,
который уже является приверженцем культа. Чтобы пройти посвящение, ночью в
новолуние женщина приходит на родовое кладбище. Там она произносит формулу
отречения от христианской веры и предает Дьяволу свое тело и душу.
Обнажившись, она совокупляется с мужчиной, который должен наставить ее в
таинствах культа. Оба они повторяют особые слова, которые, как считается,
привлекают демонов и злобных духов мертвых. Церемония завершается чтением
"Отче наш" наоборот, от конца к началу. Так повторяется три ночи подряд;
за ритуалом должны наблюдать по меньшей мере еще два члена культа, также
обнаженные. Эта церемония - ни в коем случае не просто сексуальная оргия.
"Посвящение ведьмы - гораздо более потрясающее духовное преображение, чем
- то, что христиане* называют обращением" - так говорили исследователю
озаркских ведьм Вансу Рэндольфу женщины, испытавшие и то, и другое*.
Магические обряды, нацеленные на высвобождение энергий из глубин
человеческого существа, как правило, обильно сдобрены сексом. Сексуальное
влечение - одна из самых мощных сил как в человеке, так и соответственно
во вселенной; и маг должен испытать на себе проявления этой энергии и
подчинить ее своему контролю. Сексуальные табу и ограничения в этой сфере
являются препятствиями на пути развития совершенного человека, и их
надлежит преодолеть. Магу не чуждо языческое наслаждение радостями плоти,
однако теория магии гласит, что смысл сексуальных обрядов заключается
вовсе не в чувственных удовольствиях как таковых (и, следует отметить,
многие ведьмы утверждали, что совокупление с Дьяволом крайне болезненно).
Если маг расслабится и пойдет на поводу у своих желаний, ему не удастся
достичь того идеального равновесия противоположностей, которое требуется
для магического развития.
Один из самых авторитетных магических текстов - "Изумрудная скрижаль"
Гермеса Трисмегиста, пользующаяся среди оккультистов глубоким уважением.
Маги, имеющие дело с мистериями, испытывают благоговение перед всем
таинственным, а "Изумрудная скрижаль" в этом отношении непревзойденна:
постичь ее высший смысл не удалось еще никому. Согласно преданию, этот
текст был некогда выгравирован финикийскими буквами на скрижали из
изумруда, которую нашла в гробнице Гермеса Трисмегиста Сарра, жена Авраама
(другая версия приписывает эту находку Александру Македонскому). Легенда
добавляет, что бесценная скрижаль была зажата в руке скелета. Гермес был
древнегреческим богом мудрости и покровителем магии. А Гермес Трисмегист
("Трижды Величайший"), согласно одному из многочисленных мифов, окутывающих
эту таинственную личность, был внуком Адама, непревзойденным мудрецом и
строителем пирамид.
Латинская версия "Изумрудной скрижали" существовала уже около 1200 года
н. э.; еще раньше появились арабские версии. Эти два перевода не
согласуются друге другом. Ни тот, ни другой текст нельзя назвать достаточно
осмысленным; однако в магии особую роль играет первая фраза латинской
версии: "Quod superius est siсut quod inferius et quod inferius est sicut
quod superius ad perpetranda miraсula rei unius". Это означает: "Что
наверху, то и внизу; что внизу, то и наверху; дабы достичь чудес единого".
Это - великий магический принцип "что наверху, то и внизу", лежащий в
основе астролог гни. Это еще одно подтверждение теории о том, что человек
- земное подобие Бога: человек на земле таков же, каков Бог на небесах.
Кроме того, здесь проявилась древняя вера в то, что земные события - это
отражение деяний небесных богов. Земные события являются отражением
небесных потому, что и те, и другие зависят от одной и той же силы
("единого", которое примиряет противоположности "наверху" и "внизу"), -
подобно двум колесам, вращающимся на одной оси. Астрология зародилась в
Месопотамии, где у каждого города-государства был свой бог-покровитель и
где всякое изменение в соотношении сил между городами-государствами
рассматривали как непосредственное отражение перемен в отношениях между
богами. Астрология покоится на таком же убеждении, только древних богов в
ней заменяют планеты (вавилоняне и ассирийцы связывали с планетами главных
божеств своего пантеона).
Например, соединение* Юпитера (планеты здоровья) с двумя так называемыми
злотворными планетами - Сатурном и Марсом - считалось знамением чумы. В
XIV веке полагали, что именно такое соединение, случившееся в 1345 году,
стало предвестием ужасной "черной смерти" - эпидемии чумы 1348 года,
Позднее утверждали, что другое соединение этих трех планет возвестило о
появлении сифилиса в Европе. По мнению современных астрологов, мужчина, в
момент рождения которого Венера находилась близко к Солнцу, будет
женственным (женственная сила Венеры окажет особое влияние на личность
человека, которую символизирует Солнце). Если же, например, Сатурн в
гороскопе человека расположен напротив Солнца, то такой человек склонен к
частым простудам, ибо Сатурн - самая холодная из планет, наиболее
удаленная от солнечного типа (не считая, разумеется, Урана, Нептуна и
Плутона, которые были открыты уже после того, как астрологи выработали
многие традиционные принципы толкования гороскопов). Известную склонность
|
|