|
воспринимают органы чувств астрального тела, - это астральный план,
который включает в себя обычный физический план, ко не ограничивается им.
Порог астрального плана - сефира Йесод; это сфера Луны, которая в древней
космологии считалась связующим звеном между чистыми и вечными небесными
сферами ("надлунным миром") и бренным земным ("подлунным") миром.
Удобно устроившись в астральном теле, каббалист отрывается от земли и
взлетает, поднимаясь все выше и выше. Через некоторое время он начинает
видеть пейзажи и различных существ, которые выглядят как люди или
животные. Однако эти существа "обладают совершенно особыми свойствами. Они
не похожи ни на материальные предметы, ни на ментальные образы.
По-видимому, это нечто среднее между тем и другим". Каббалист исследует
незнакомую область, в которую он попал, и беседует с. каждым существом,
которое приближается к нему; но при этом он должен соблюдать осторожность"
Обитатели астрального плана могут попытаться обмануть его и заманить в
ловушку. "Каждый дух, не исключая и самого Бога, при малейшей возможности
готов обмануть вас, чтобы показаться более значительным, чем он есть;
короче говоря, они подкарауливают вашу душу тремястами тридцатью тремя
разнообразными способами *". Эти духи - силы вселенной, аналогичные силам,
заключенным в душе самого каббалиста. Иллюзии, которые они могут наслать
на астрального путешественника, - это те же самообманы, но только в
гораздо большем масштабе. Чтобы не заблудиться и избежать ловушек в этом
таинственном мире, каббалисту необходимы ориентиры. Эти ориентиры
обеспечивает ему система соответствий, в которой перечисляются живые
существа, растения, цвета, драгоценные камни, ароматы и символы, связанные
с каждой из сефирот и с Двадцатью Двумя Путями - двадцатью двумя линиями,
соединяющими сефирот между собой на схеме Древа Жизни. По этим Путям
каббалист перемещается от одной сефиры к другой. Предположим, астральный
путешественник считает, что он находится в области Нецах, сфере Венеры. Но
если здесь перед ним внезапно появляется лошадь или шакал, значит, что-то
не так. Ведь лошадь - это животное Марса, а шакал - животное Луны. А в
сфере Венеры полагается встречать только связанных с ней животных -
голубей, ласточек или каких-нибудь зверей с пятнистой шкурой (например,
леопарда или рысь). Или, к примеру, если каббалист, поднимаясь по двадцать
второму Пути, восходящему от Малькут к Йесод, встречает человека в алых
одеждах, то опять же становится ясно, что он сбился с пути. Ведь этим
Путем управляет Сатурн, цвет которого - черный *.
2. ПУТИ И ТАРО
Вот человек с тремя жезлами; Колесо;
А вот - торговец одноглазый; ну а эта карта
То, что несет он на спине, - пустая, А значит,
это знать нельзя. Не вижу Повешенного. Бойтесь
смерти от воды.
Т. С. Элиот. Бесплодная земля
Рассказ о сотворении мира в книге "Сефер Йецира" начинается так: "На
тридцати двух чудесных Путях Мудрости запечатлел Иах - Иегова Саваоф,
Господь Израиля, Элохим живущих, Царь эпох, благой и милосердный Бог,
величественный Единый, Обитатель вечности, высочайший и священный - Имя
Свое тремя сефарим Двадцати двум буквам древнееврейского алфавита
соответствуют двадцать два творения, перечисленные в Книге Бытие, в
которых, как считается, содержатся вся мудрость, вся истина и все знания
Бога и вселенной. В Каббале эти буквы и творения связаны также с Двадцатью
Двумя Путями - соединительными линиями между сефирот на Древе Жизни.
Двадцать две буквы - и Двадцать Два Пути - охватывают все, что существует
во вселенной. Это ступени на пути души, восходящей к Богу, и на пути мага,
восходящего к власти. Это этапы процесса духовного роста, в итоге которого
человек может "расшириться" до пределов всей вселенной, охватить ее всю и
подчинить себе. Интерпретации каббалистических Путей, с одной стороны,
обогащаются, а с другой - усложняются тем фактом, что каждый из Путей
соответствует одному из двадцати двух старших арканов колоды Таро.
Таро - это набор причудливых карт, на основе которых позднее возникли
современные игральные карты. Его до сих пор используют для гаданий, а
также для игры под названием "тароккини", популярной в Италии и
Центральной Европе. Многие оккультисты убеждены, что Таро изобрели древние
египтяне, зашифровав в этих картах свои эзотерические познания; в Европу
же Таро попало благодаря цыганам. По другому оккультному преданию, эти
карты придумала группа ученых каббалистов в Фесе около 1200 года н. э. В
символике Таро прослеживаются традиции гностиков, неоплатоников и катаров,
однако ранняя история игральных карт окутана мраком, и когда и где на
самом деле возникла первая колода Таро, неизвестно. Самые ранние
упоминания об этих картах, не вызывающие сомнений, относятся только к
концу XIV века. В 1392 году безумному королю Франции Карлу VI подарили
колоду Таро; в Париже до сих пор сохранилось несколько карт, которые, как
считается, входили именно в эту колоду. Карты Таро обладают какой-то
необыкновенной притягательностью. Они подобны причудливым окнам, за
которыми простирается неведомый мир. Каждая вещь в этом мире - не то, чем
|
|