Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
формы, ибо он непостижим. Сперва приняв форму Когда душа только покидает
Бога и движется к Земле через небесные сферы, по дороге она принимает
свойства каждой из сфер по очереди. Например, в сфере Марса она получает
отвагу и свирепость, а в сфере Венеры - способность любить. Эти качества
постепенно окутывают душу концентрическими слоями, последним из которых
становится физическое тело. В результате душа становится похожей на
луковицу, покрытую несколькими оболочками, уподобляясь луковицеобразному
космосу (только оболочки души располагаются в обратном порядке по
сравнению с космическими оболочками Земли). Когда человек умирает, душа
сбрасывает эти оболочки: сначала - физическое тело, а затем, восходя через
небесные сферы к Богу, - и другие слои, один за другим. В Каббале также
принято учение о нисхождении и восхождении души через космические сферы,
хотя здесь насчитывается не девять сфер, а десять, ибо каббалисты испытали
влияние пифагорейской мысли. Земле тоже соответствует отдельная сфера -
последняя из сефирот. Над ней располагаются семь сефирот, соответствующие
семи планетам, а еще выше - две сефирот, соответствующие сфере неподвижных
звезд и Перводвигателю. Человек соединяется с Богом, поднявшись вверх по
лестнице сефирот и достигнув их источника. Каждую сефиру сторожат ангелы,
принадлежащие к одному из ангельских чинов; эти стражи пытаются остановить
душу в ее восхождении и отправить ее обратно на Землю. Кроме того, в
низших сферах обитает множество злобных существ, подстерегающих
невежественные и беспечные души. Многие каббалисты вели праведную и
безгрешную жизнь, но в жилах каббалистического учения струится языческая
кровь чародейства и магии. Одно из основных положений Каббалы состоит в
том, что смерть не является обязательным условием для восхождения души к
Богу. Душа способна взойти по лестнице сефирот, оставаясь в физическом
теле, и человек может стать земным Богом. Десять сефирот - это великие
силы, движущие вселенную и человека. Поднимаясь от одной сферы к другой,
маг познает и подчиняет себе могущественную энергию каждой сефиры.
  Крещеный еврей Паоло Риччи, в 1521 году ставший профессором
древнегреческого и древнееврейского языков в университете Павии,
утверждал, что в учении Каббалы "перечисляется множество священных имен,
которые следует призывать, и множество различных телодвижений В оккультных
обществах, обучающих своих членов методам восхождения через сферы, часто
принимаются десять разрядов, или ступеней посвящения, соответствующие
десяти сефирот. В обществах А . А Алистера Кроули ученик начинал со
ступени Неофита (десятая сефира, сфера Земли). Далее следовала ступень
Ревнителя (девятая сефира, сфера Луны), на которой следовало достичь
мастерства в определенных практиках, похожих на йогические. На ступени
Практика (восьмая сефира, сфера Меркурия) ученик завершал интеллектуальную
подготовку и изучал Каббалу; на ступени Философа (седьмая сефира, сфера
Венеры) - завершал нравственную подготовку и проходил испытание на
"преданность Ордену". На ступени Младшего Адепта (шестая сефира, сфера
Солнца) ученик овладевал обрядом "Достижения Знания и Собеседования со
Священным Ангелом-Хранителем" - ритуалом сексуальной магии **, которому
Алистер Кроули придавал огромное значение. На ступени Старшего Адепта
(пятая сефира, сфера Марса) посвященный осваивал практическую магию,
включая такие "мелочи", как добыча желаемых предметов ("золота, книг,
женщин и тому подобного"), открывание запертых дверей, нахождение сокровищ
и призвание на помощь вооруженных людей. (По этому поводу Кроули бодро
замечает: "Мораль: стань Старшим Адептом!") Кроме того, Старший Адепт
должен был руководить членами ордена, находившимися на более низких
ступенях, "уравновешивая энергичность и инициативу таким образом, чтобы не
возникало ни разногласий, ни жалоб; с этой целью ему следует применить
формулу, именуемую "Зверь, соединенный с Женщиной"...". На следующей
ступени - Свободного Адепта (четвертая сефира, сфера Юпитера) -
посвященный "овладевает всеми этими предметами в совершенстве". Теперь он
либо становится Братом Пути Левой Руки, либо пересекает Пропасть,
разделяющую человеческое и божественное, дабы достичь трех высших сефирот
и стать Магистром Храма (третья сефира, сфера Сатурна), который
"возделывает сад" своих учеников и обретает совершенное понимание
вселенной. Маг (вторая сефира, сфера неподвижных звезд) "достигает
мудрости, провозглашает свой закон и становится Мастером всей Магии в
величайшем и высочайшем смысле этого слова". И, наконец, Ипсиссимус
(первая сефира, сфера Бога) "превыше всего этого и недоступен пониманию
тех, кто находится на низших ступенях". Он "полностью свободен от любых
ограничений и живет в природе всех вещей, не делая между ними ни
количественных, ни качественных различий *".
  "Десять - это число невыразимых Сефирот, - говорится в книге "Сефер
Йецира", - десять, а не девять, десять, а не одиннадцать. Пойми эту
мудрость и будь мудр в понимании... Десять невыразимых Сефирот связаны с
десятью обширными областями; изначально безграничны и бесконечны; бездна
добра и зла". Сефирот насчитывается именно десять, а не девять и не
одиннадцать, потому, что это -числа от 1 до 10, базовые числа
пифагорейцев, лежащие в основе всех вещей. "Десять обширных областей" -
это области вселенной, над которыми властвуют силы сефирот. Сефирот обычно
изображают на диаграмме, называемой Древом Жизни. Это - схема
мироустройства и иллюстрация фундаментального единства вселенной. Древо
Жизни простирает ветви над всем творением и
 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-