Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
поколение со времен патриарха Авраама, которому, в свою очередь, ее открыл
сам Господь Современные каббалисты говорят, что- в записанных и
опубликованных каббалистических текстах не содержатся, самые важные тайны
Каббалы: последние открываются лишь тем, кто достоин их, - либо в устной
форме, либо в виде древних рукописей, которых никогда не касалась рука
непосвященного. К счастью, комментарии современных оккультистов проливают
некоторый свет на эти глубинные тайны. Помимо этих комментариев,
каббалистическое учение состоит из множества текстов, созданных различными
анонимными авторами. Главные из них - это "Сефер Йецира" ("Книга
Творения") на древнееврейском языке, которая, по-видимому,
была написана в Вавилонии между III и VI веками н. э.; и "Зогар" ("Сефер
ха - Зогар" - "Книга Сияния") на арамейском языке, основная часть которой
была создана в Испании вскоре после 1275 года и, вероятно, принадлежит
перу каббалиста и ученого Моисея Леонского (Моше де Леона). Многие из
базовых каббалистических идей присутствуют также в гностицизме - учении,
развивавшемся приблизительно в то же время и в тех же районах (в странах
Восточного Средиземноморья, примерно во времена Христа). Как гностицизм,
так и каббала придают особое значение познанию. Оба; учения претендуют на
обладание гнозисом - знанием! Бога. Это знание достигается не рациональным
анализом и не спорами о природе Бога: то и другое бесполезно. Знание Бога
обретается при непосредственном божественном вдохновении или посредством
священных преданий, созданных под влиянием божественного вдохновения.
  Благодаря этому знанию приобретший его человек преображается и восходит к.
  участию в божественном бытии: знать Бога означает быть Богом. Избранный -
это не тот, кто ведет праведную жизнь, а тот, кто просветлен, кто обладает
знанием о божестве. Грех, отделяющий человека от Бога, состоит не в
каких-либо отступлениях от норм морали, а в невежестве. Учение о гнозисе -
одна из основополагающих идей оккультизма. Она объясняет то презрение к
нравственным условностям, которое проявляли многие гностики и каббалисты,
а также, как это ни странно, служит причиной гностической и
каббалистической страсти к классификациям, которые представляют собой
попытку вписать все свойства Бога и мира в некую логически стройную схему.
  Так как знание - это ключ к Божественному, то высшее знание должно дать
ответы на все вопросы. Но для этого необходим разум, рассудок. Начав с
отказа от рационального рассуждения о Боге, каббалисты приходят к мысли,
что знание Бога невозможно ни понять, ни передать другим без помощи
рассудка. То, что является совершенно иррациональным и беспорядочным,
непостижимо и необъяснимо, и, вопреки первоначальному отказу от рассудка,
каббалист в своей жажде познания приходит к жестко рациональной схеме Бога
и мира.


                             1. СИЯЮЩИЕ СВЕТЫ

  В этой книге говорится о Сефирот и Путях, о Духах и Заклинаниях, о Богах,
Сферах, Планах и многих других предметах, которые могут существовать, а
могут и не существовать. Неважно, существуют они или нет. Определенные
действия влекут за собой определенные результаты; однако настоятельно
предостерегаем ученика от всяких попыток приписывать этим результатам
какую-либо объективную реальность или философскую значимость. Алистер
Кроули. Магия - в теории или практике
Каббалисты, как и гностики, стремятся ответить на вопросы, с которыми
сталкивается любой религиозный мыслитель. Если Бог благ, то почему в мире,
сотворенном Богом, существует зло? Если Бог милосерден, то почему жизнь
полна страданий и боли? Если Бог вечен и не ведает границ, то в чем
состоит связь между Богом и конечным, ограниченным в пространстве и во
времени миром? Бог по определению непостижим, ибо безграничен, а быть
постижимым означает быть ограниченным; но как же тогда человек может
познать Бога? На эти вопросы Каббала дает два ответа. Первый ответ
заключается в том, что Бог - это сумма всех вещей. Всякая идея внутренне
противоречива, и Бог, будучи суммой всех идей, заключает в себе все
противоречия. Бог одновременно добр и зол, милосерден и жесток,
беспределен и ограничен, непостижим и постижим; все эти противоположности
объединены в великом целом, которое и есть Бог. Второй ответ состоит в
том, что связь между Богом и миром не является непосредственной.
  Представим себе, что Бог - это зеркало, отражающее яркий свет. Этот свет
падает на поверхность второго зеркала, которое отражает его в третьем
зеркале, третье - в четвертом, и так далее. Отражаясь от очередного
зеркала, свет теряет частицу своего первоначального чистого блеска, и до
покрытой трещинами и налетом "зеркальной поверхности" нашего конечного,
бренного, пронизанного злом мира доходит лишь тусклый отблеск. Вначале
существовали только Бог и ничто. Затем в ничто проникла эманация Бога
(которую часто описывают как свет). От нее произошел еще ряд эманации. В
общей сложности их было десять, и в каждой следующей эманации содержалось
все меньше и меньше божественной субстанции. Эти десять эманации называют
сефирот (множественное число от древнееврейского "сефира"), что означает
"счисления" или "категории". В книге "Зогар" характерным для
каббалистических текстов запутанным и парадоксальным языком поясняется:
  "Древний из Древних, Непознанный из Непознанных имел форму и не имел
формы. Он имел форму, посредством которой сохраняется мир, и не имел
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-