|
элемент наследия древних греков. Пифагорейцы насчитывали во вселенной
десять фундаментальных пар противоположностей, в том числе: нечетное и
четное, единое и множество, правое и левое, мужское и женское, хорошее и
дурное. "Единое", "правое", "мужское" и "хорошее" ассоциировались с
нечетными числами, а "множество", "левое", "женское" и "дурное" - с
четными.
Если представить числа с помощью точек, то станет очевидно, что нечетные
числа - "мужские", а четные - "женские". 3, 5, 7 и 9 выглядят так:
А числа 2, 4, 6 и 8 предстают следующим образом:
Сразу очевидно, что, выражаясь вежливым языком Плутарха, у нечетных чисел
есть "порождающая срединная часть",
тогда как в каждом четном числе присутствует "некое
воспринимающее отверстие и, как таковые, они являются
полыми". Мужественная природа фаллических нечетных чисел подкрепляется тем
фактом, что они "сильнее" четных. Если четное число разделить на два,
ничего не останется - только пустота, "полость". А нечетное число так
легко пополам не разделишь: в середине останется точка. Если же соединить
нечетное число с четным, то нечетное возобладает над четным, ибо сумма
всегда окажется нечетной. Очевидно, что нечетные числа -" мужские,
напористые и властные, а четные - женские, восприимчивые и пассивные.
Принципы нумерологии разрабатывались в древнем и средневековом обществах,
где мужчина играл главенствующую роль, а женщина подчиненную. В результате
нечетные числа получили своеобразную монополию на все качества, связанные
с силой, творчеством и удачливостью.
Еще один продукт главенствующей роли мужчины в обществе - это
отождествление мужского начала с добром, а женского - со злом. Пифагорейцы
утверждали, что "женские" нечетные числа - злые, так как их легко свести к
пустоте, первозданному хаосу, из которого был сотворен мир. Комментатор
Библии Хью из Сен-Викто-ра в XII веке писал, выражая общепринятую в
Средневековье точку зрения, что нечетные числа обозначают предметы,
которые по сути своей являются пустыми и бесполезными, бренными и
преходящими вещами мира сего. Американские оккультисты нашего столетия, Г.
А. Кертисс и Ф. Г. Кертисс, вторят этой теории, обосновывая ее, в
сущности, точно так же, как и их предшественники: "Нечетные числа
священны, ибо когда мы пытаемся разделить их на равные части, между
частями этими остается неделимая монада, или Божественная Единица... таким
образом, они символизируют Верховное Божество, окруженное плодами трудов
Его *". (Ф. Гомер Кертисс был основателем "Братства религии мудрости" и
"Ордена христианских мистиков", который был также известен под названием
"Орден Пятнадцати".)
3. РАЗОБЛАЧЕННЫЕ ЧИСЛА
Одни математики полагают, что числа изобретены людьми; другие, столь же
компетентные в своей профессии, считают, что числа обладают собственным
независимым существованием и что достаточно разумные смертные всего лишь
могут наблюдать их.
Э. Т. Белл. Магия чисел
Двойка - первое из нечетных чисел, потому она считается числом женщины и
числом зла. С ней связываются традиционно "женские" качества: мягкость,
нежность, скромность, кротость, подчинение. Люди с Числом Имени 2
достигают своих целей путем дипломатии и убеждения, ибо женщина, по
традиции, добивается своего искусными уговорами и соблазнами. В половом
акте женщина играет пассивную, воспринимающую роль, а потому двойка -
число пассивного принятия и восприятия (в самом широком смысле; поэтому
бизнесменам советуют по вторым числам месяца и в другие дни двойки снимать
деньги со счетов).
Жестокая, злая и лживая грань природы двойки объясняется связью этого
числа с Дьяволом. Двойка считается самым злым из чисел, а раздвоенные или
вилообразные предметы символизируют Дьявола из-за того, что 2 - первое
число, нарушающее единство, Единственность Бога. Единица - это число Бога,
а двойка, противоположность единицы, - число главного противника Бога.
Раннехристианские писатели отмечают, что после рассказа о втором дне
творения в оригинальном тексте Книги Бытие не говорится о том, как Господь
"увидел, что это хорошо". Средневековые евреи считали опасным повторять
какое-либо действие дважды - например, дважды брать из очага огонь в доме,
где есть тяжело больной человек. Нечистые животные вошли в Ноев ковчег
попарно, а чистые - по семь пар. Блаженный Августин, который был
убежденным приверженцем нумерологии, комментировал этот библейский эпизод
так: "чистые и нечистые животные в ковчеге; так доброе и дурное участвуют
в таинствах церкви... чистые по семерицам, а нечистые - по двоицам...
Дурное, опять же, по двоицам, как легко разделяемое, от его склонности к
расколу *"'.
|
|