Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Ричард Кавендиш - ЧЕРНАЯ МАГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
  Женщину же раздели донага, закопали в землю по пояс и давали гадюкам
жалить ее груди, после чего также собирали слюну изо рта своей жертвы *.
  Наши современники, похоже, воспринимают цвета в полном соответствии с их
традиционным оккультным значением, - либо потому, что цвета действительно
наделены определенными свойствами, зафиксированными в традиции, либо
просто в результате того, что они веками устойчиво ассоциировались с
определенными идеями. Зеленый, который по традиции является цветом Венеры,
символом любви, мира и гармонии, действительно оказывает на людей
умиротворяющее, расслабляющее и успокаивающее воздействие. Синий цвет
несколько подавляет, что вполне уместное свойство для цвета Юпитера -
владыки мира. Красный, цвет энергии и жизненной силы, оказывает
стимулирующее и возбуждающее влияние. Б. Дж. Кувер обнаружил, что люди
склонны ассоциировать с красным цветом такие понятия, как страсть, сильные
чувства, темперамент, активное действие, бунтарство, сила, сексуальность,
напряжение, любовь, импульсивность, победа, стыд. Большинство из этих
понятий отлично согласуются с магическим и астрологическим значением
красного цвета как символа Марса - планеты силы, борьбы, деятельности и
мужской сексуальности. Овидий в "Фастах" называет фаллического бога Приапа
"красным Приапом", а красный фонарь по традиции вешали у входа в публичный
дом. Кроме того, Кувер установил, что с черным цветом - символом мрачного и
зловещего Сатурна - обычно ассоциируются смерть, ночь, убийство, тревога,
несчастье и неудача *



                            4. СОВРЕМЕННЫЕ МАГИ

  Дабы достичь sanctum regnum, или, иными словами, мудрости и власти магов,
необходимы четыре условия: разум, просвещенный учением;
бесстрашие, которое не отступит ни перед какой угрозой; воля, которую
ничто не в силах сломить; и осторожность, которая не уступит никакому
искушению. ЗНАТЬ, ДЕРЗАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - таковы четыре
признака мага...

  Элифас Леей.
  Доктрина и ритуал трансцендентальной магии

  За последние сто лет интерес к оккультизму и магии неуклонно возрастал,
что объясняется, возможно, столь же неуклонным расширением пропасти,
отделяющей среднего образованного человека от христианства, с одной
стороны, и от науки - с другой. Ряды практикующих магов также не
пустовали, и XIX и XX века вписали в историю магии множество выдающихся
личностей. В первую очередь из них следует упомянуть Элифаса Леви,
Макгрегора Мазерса и Алистера Кроули.
  Элифас Леви (настоящее имя - Альфонс Луи Кон-стан) родился в Париже около
1810 года. Его отец был сапожником и обеспечивал семью только самым
необходимым, чтобы не умереть с голоду, но юный Альфонс Луи оказался не по
годам развитым ребенком, и его отдали учиться на священника. В каждой
книге Элифаса Леви заметны следы конфликта между его ортодоксальным
католическим воспитанием, с одной стороны, и увлечением магией - с другой.
  И хотя всю свою жизнь Леви старался примирить эти враждующие лагеря в
своем учении, нельзя сказать, чтобы это ему удалось.
  Поскольку Леви выгнали из семинарии, то резонно предположить, что
оккультизмом он заинтересовался довольно рано. В своих магических штудиях
он неукоснительно следовал трем из сформулированных им самим принципов, -
то есть знал, дерзал и желал; но, к счастью, четвертый принцип - хранить
молчание - соблюдал не столь тщательно. В 1855-1856 годах он опубликовал в
двух томах свой главный и самый впечатляющий труд - "Доктрина и ритуал
трансцендентальной магии" ("Le Dogme et Rituel de la Haute
Magie"). Исполненная буйного и в то же время мечтательного романтизма,
туманная и многоречивая, нередко малопонятная, а подчас и откровенно
абсурдная, эта книга тем не менее написана с искренним пылом и поражает
смелостью воображения, творческой мощью и глубиной прозрений автора в
тайны магической теории и практики, благодаря чему читается с интересом и
пользой и через сто с лишним лет после ее первого выхода в свет. Более
поздние книги Леви не так интересны, но среди них можно отметить "Историю
магии" (1860) и "Ключ к мистериям" (1861), которые он сам перевел на
английский язык, перевоплотившись в Али-стера Кроули.
  Богатства Элифасу Леви его книги не принесли. Он зарабатывал на жизнь
уроками оккультизма для начинающих, производя на учеников изрядное
впечатление своей импозантной внешностью, длинной окладистой бородой,
бросающимся в глаза неряшеством и невероятной прожорливостью. В 1860 году
он вернулся в лоно католической церкви, а в 1875 году умер,
исповедовавшись и причастившись по христианским канонам.
  Компетентный английский оккультист А. Э. Уэйт *, который не был
реинкарнацией Леви, но тем не менее успешно перевел на английский язык
"Доктрину и ритуал трансцендентальной . магии", утверждал, что в этой
книге Леви обнародовал тайны оккультной организации, в которой он
состоял"за что был изгнан из этой организации. Не вполне ясно, имел ли в
виду Уэйт английское оккультное общество,; во главе которого стоял
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-