|
заставляет его искать удовлетворения своих естественных потребностей. Что
представляет собой человек, когда его сознание не озаряет больше свет разума,
можно увидеть на примере буйнопомешанных и иногда в случаях настоящей
одержимости. В подобных ситуациях поступки человека однозначно определяются
воздействующими на него импульсами, и когда рассудок вернется к нему, он не
будет иметь представления о том, что натворил в безумии. В такое состояние
может впасть один человек, а могут одновременно многие или даже целые народы:
оно распространяется как эпидемия по закону индукции, как это видно по опыту
некоторых случаев массовой "одержимости", имевших место в средние века.51
Подобные явления часто наблюдаются при припадках истерии, во время религиозных
собраний, театральных представлений, в атаке на врага и в других ситуациях,
когда страсти толпы, накаленные до предела, заставляют людей совершать
безумства, подвиги или другие деяния, которые они не хотели и не сумели бы
совершить, руководствуясь только расчетами интеллекта.
Духовное сознание человека — это способность постигать истину непосредственным
восприятием. Развитая полностью, она дает своему обладателю возможности,
непостижимые для обычного человека. Он в состоянии объединить свое сознание с
сознанием любого из людей, к которому не испытывает отвращения, связаться с
любым человеком в любой части света, хотя тот не осознает его присутствия, если
у него самого не развита до определенной степени способность к духовному
восприятию. Если мы сконцентрируем свои мысли на каком-либо человеке или месте,
высшие мысли-энергии, исходящие от пятого принципа человека, действительно
перенесутся туда, поскольку мысли не скованы законами тяжелой материи,
касающимися пространства и времени, и мы можем в одно мгновение увидеть
мысленным взором любое место — далекое или близкое. Если мы были в каких-то
местах прежде или в них есть что-то для нас притягательное, нам не составит
труда их отыскать. Но в обычной ситуации наше сознание остаётся с телом. Мы
можем даже сознавать свое присутствие там, куда устремились наши мысли, но,
вернувшись в нормальное состояние, мы не сможем этого вспомнить, поскольку
полуматериальные принципы нашей души, в которых заключена память, не были там и
не сумели накопить впечатления и передать их физическому мозгу. Но если
астральные элементы чисты настолько, чтобы не цепляться за тело, а последовать
за мыслями, тогда наше сознание может отправиться с ними, перенесенное силой
воли, и чем сильнее воля, тем легче этого достичь. Мы тогда посетим избранное
место сознательно, зная, что мы делаем, и наши астральные элементы смогут
принести память об этом посещении и запечатлеть её в физическом мозге.
Таков секрет того, как можно перенести астральное тело на расстояние. Этой
способностью можно обладать от рождения или развить её практикой. Есть люди, у
которых вследствие врожденных особенностей строения или болезни происходит, по
их желанию или спонтанно, подобное разделение физических и астральных элементов,
в результате чего их астральная форма может странствовать, сознательно или
бессознательно, в отдаленные места или к находящимся далеко людям и благодаря
одическим или магнетическим излучениям тела самого человека или других людей
"материализоваться" в видимой или даже осязаемой форме.
Камарупа, или "тело желаний", может бессознательно подчиниться притяжению места,
где оно хочет быть, пока физическое тело спит. При этом восприимчивые люди
порой даже видят его, но оно не проявляет никаких признаков жизни или
интеллекта; оно действует, как автомат и возвращается, когда физическое тело
потребует его присутствия. Во время смерти, когда связь между низшими и высшими
принципами ослабевает, подобное перенесение на расстояние маявирупы имеет место
достаточно часто; астральное тело при этом может быть сознательным, думающим и
полным жизни и являть собой подлинного человека.
Из записанных историй нам известно великое множество случаев, когда вследствие
внезапного и сильного порыва чувств, например, желания увидеть какого-нибудь
человека, жизнь в астральном теле становилась необычайно активной, и оно,
уносясь прочь от физического тела, возникало как сознательное и видимое где-то
в другом месте. Нечто похожее происходит и при ностальгии. Человек, разлученный
с домом и друзьями, тоскует и мечтает увидеть родные места, и все его мысли и
наиболее тонкие астральные силы обращены к ним. Он живет, так сказать, духовно
там, в то время как его физическое тело прозябает в иных краях. Жизненные
элементы по крупицам переходят всё больше и больше к этим астральным
составляющим, оставляя в небрежении нужды физического тела. С человеком вроде
бы не происходит ничего серьезного — небольшой жар, слабость, — а потом он
умирает, то есть отправляется туда, куда влекут его желания, хотя физические
органы чувств не проследят его путь.
Во время болезни или смерти происходит нечто аналогичное. Когда по какой-либо
причине связь физической оболочки и астрального тела ослабевает, астральная
форма может отделиться временно или насовсем от физической и последовать за
более сильным влечением: тогда люди, одаренные "вторым зрением", сумеют её
увидеть.
Более высокий, чем обычно, уровень сознания можно наблюдать во время транса и у
сомнамбул, более низкий — во время алкогольного или иного вида опьянения. Когда
человек находится в состоянии транса, сознание полностью сконцентрировано на
более высоких планах, и разум может даже забыть о существовании физического
тела. При опьянении же человек сознает лишь свое животное существование и
полностью лишен сознания своего более высокого "Я". Сомнамбула во время
приступа относится к своему телу как к некоему существу, отличному от её
собственного "Я" и, в какой-то мере, порученному её заботам. Она говорит о нем
в третьем лице, иногда прописывает ему что-то, как доктор больному, и часто её
вкусы, наклонности и суждения оказываются полностью противоположными тем,
|
|