|
Только то, что чисто, может быть гармонично.
Когда цель одна, устремления чисты, но если их несколько, возникает смешение.
Человек, избравший для себя определенный образ жизни, ибо все его желания
направлены к этому, чист в своих устремлениях; но если у него есть и иные
интересы помимо главного, такая примесь может помешать ему добиться своего.
Металлы очищаются огнём, эмоции — страданием. Низшие желания должны голодать,
чтобы питались высшие; животные страсти обречены умереть, но ангел Воли сдвинет
камень, закрывающий вход в гробницу, и освободит высшие энергии из-под власти
эгоизма и тьмы; и тогда воскрешенные добродетели обретут жизнь и пробудятся в
новом мире нетленного света и гармонии.
Чтобы ясно увидеть процесс очищения человека, представьте себе, что вас
окутывает туман материи и окружают враждебные воздействия эмоций на астральном
плане, которые постепенно ведут вас к разрушению. В глубине, в незамутнённом
центре вашей души подобно миражу живет ваш эфирный прототип, подлинное ваше "Я",
бессмертный Адонай, который ждет момента, чтобы притянуть к себе наиболее
чистые ваши элементы. Чем больше ваши мысли и устремления концентрируются на
низшем "я" и увлекают вас в сферу желаний, тем более тусклым и неясным
становится этот образ; но если ваши помыслы, обретающие силу благодаря Воле и
посредством ваших поступков, выходят за рамки вашего "я" и притягиваются к
чистому идеалу, ваши более высокие энергии притекают к нему, делая его всё
более чётким и осязаемым, пока ваше внутреннее "я" и ваше сознание не
объединятся с ним и не освободятся от всех земных привязанностей, видя в том,
что осталось внизу, лишь тень собственного непреходящего бытия. Желания
возникают из влечений, влечения — результат разделения двух субстанций,
тождественных по своей сути и свойствам. Мы не можем желать вещь, о которой
ничего не знаем, и если нас влечет к ней, значит, наверняка в нас есть её часть,
которая стремится воссоединиться с тем, от чего когда-то была отделена. В
любом человеке есть божественная искра Мирового Духа, интуитивно знающая
источник, из которого она происходит и в который стремится вернуться.
Осознание всей чистоты этой божественной искры — вот подлинное поклонение;
попытки осознать её — истинная медитация; упражнять волю, чтобы привести свое
"я" в совершенную гармонию с нею, и значит молиться. Выраженная в поступке,
такая молитва обретает действенность. Подлинная молитва всегда выражается в
действиях на том плане, на котором она творится. Молитва на физическом плане
состоит в физическом труде, на астральном она есть очищение эмоций посредством
воли; в области интеллекта молитва — это учение, дающее знание, и высочайшие
духовные устремления поднимают человека над хаосом материи и приближают его к
его собственному Богу.
Чтобы достичь наивысшего, Дух должен быть господином, а страсти — слугами.
Беспомощный калека пребывает в рабстве у своих слуг; человек, который
полагается в работе на невежд-служителей, хотя мог бы сделать всё сам, в
какой-то мере подчиняется их прихотям и недостакам, и если он сменит слуг, это
не изменит его положения. Человек с грубыми желаниями и вкусами становится
прислужником своих вкусов: они диктуют ему его поступки, и он направляет все
силы на то, чтобы потакать им; но тот, у кого нет низких желаний, которым он
мог бы служить, независим, свободен и сам себе господин. Он победил материю и
завершил битву с астральными элементами. Для него диссонанс больше не
существует, и вибрации его очищенных элементов найдут отклик в вечно живом
вселенском духе Любви.
Глава VIИЛЛЮЗИЯ
Разум рассеивает иллюзии и фантастические толкования вещей,
в которых воображение нарушает установленные для него границы.
Др. Кайрд
Первая сила, с которой мы сталкиваемся на пороге сферы души, — это пластическая
и творческая сила разума. Человек сознаёт, что он может вопринять идеи и
воплотить их в формы. Он не только живет в объективном мире, но и обладает
своим собственным внутренним миром. В его власти быть единственным абсолютным
правителем этого мира, хозяином его созданий и господином над всем, что
содержится в нем. Он может править там верховной властью своей воли, и если в
его мир вторгается идея, не имеющая в нём права на существование, в его власти
изгнать её или позволить ей остаться и расти. Разум человека является верховным
властителем этого мира, а советниками его выступают эмоции. Если разум,
последовав предательским наставлениям эмоций, позволит дурным идеям вырасти,
они могут набрать силу и свергнуть его, если только он не призовет на помощь
Волю, чтобы подавить их бунт.
Этот внутренний мир, как и внешний мир, живёт своей собственной жизнью. Порой
он тёмен, а в другие моменты — залит светом; его просторы и всё присутствующее
в них реально для его обитателей, как физический мир реален для физических
органов чувств; его горизонты могут быть шире или `уже и при ограниченности в
одном охватывать необъятные пространства в другом; там есть свои прекрасные
ландшафты и унылые пустоши, там выдаются свои безоблачные времена и бушуют
грозы, там обитают свои дивные создания и ужасные чудовища.
Человек, наделенный интеллектом, имеет возможность уходить в этот мир когда
пожелает — ни страдания плоти, ни физические враги не могут преследовать его
там. Терзания материальной жизни отступают, но эмоции остаются.
Этот внутренний мир служит полем битвы для богов. Божества любви и ненависти,
демоны вожделения, гордыни и гнева, бесы злобы, жестокости, мстительности,
|
|