|
сторону же епископа стал только князь Глеб Святославович с дружиной.
Видя это и чтобы не дать волхву действительно на глазах у всех пройти по
водам Волхова, князь сам явился к волхву, спрятав при этом под полою топор.
- Знаешь ли, что будет сегодня? - спросил он кудесника.
- Сотворю великие чудеса, - ответил тот. Тогда князь выхватил топор и убил
его. Народ же, видя в происшедшем лишь то, что волхв не сумел предугадать
ожидавший его конец и потому разуверившись в возможности чуда, разошелся.
Другое упоминание хождения по воде, известное в русских текстах, связано с
именем Василия Блаженного. Об этом я уже говорил. Надо полагать, что и
волхв, явившийся в Новгород и так уверенно бросивший вызов епископу и
самому князю, тоже владел техникой этого феномена.
Некий намек, как бы упоминание об условии такого хождения содержит эпизод,
приводимый в Евангелии от Матфея. Когда лодка с учениками была на середине
озера, апостол Петр, следуя примеру Христа, попытался идти по воде. "И,
выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя
сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: "маловерный! зачем
ты усомнился?"
Очевидно такая абсолютная вера - деталь не случайная, причем относящаяся не
только к этому проявлению паранормального. Напомню: не это ли отсутствие
малейшего сомнения чувствовала и Корабельникова, когда в сомнамбулическом
состоянии она ходила по воде пруда: "Мне было совершенно не странно, что я
не проваливаюсь, не тону. Мне казалось, это так же естественно, как идти по
земле".
Возможно, феномен этот - преднамеренной левитации, исчезновения веса -
имеет еще одно проявление. Существует обширный этнографический и
фольклорный материал, упоминающий о полетах колдунов и ведьм. В сообщениях
этих при всем их разнообразии присутствует, однако, одна общая черта: ни
ведьма, ни колдун не могут просто так взять и подняться в воздух, как
происходит это с разными чисто сказочными персонажами. Предварительно они
должны принять некое снадобье и совершить определенные магические действия.
Только после этого, приведя себя в определенное состояние, могут они
заставить свое тело потерять вес и подняться в воздух.
По русским народным повериям, раз в году ведьмы и колдуны слетаются на
Лысую гору, сакральный пункт подобных встреч. Такие Лысые горы, с которыми
связывается обычно дурная слава, мне показывали в разных регионах страны.
Этнографам удалось записать текст песни-заклинания, которую ведьмы поют
якобы во время таких встреч. Песня эта представляет собой набор звуков и
слов непонятных, не имеющих смысла и не поддающихся расшифровке. Правда,
ключом, позволяющим догадаться, к чему восходит этот магический текст,
может быть повторяющееся там слово "абракадабра". Насмешливое невежество
обывателя сделало это слово синонимом "чепухи", "вздора". По иному
расшифровали его исследователи. Оказалось, звукосочетание это встречается в
магических заклинаниях, начертанных еще на глиняных табличках Древнего
Шумера.
Если магический текст этот восходит к прошлому, столь отдаленному, можно
предположить, что и сама практика эта имеет не менее древние корни.
То, что у человека действительно имеется некий механизм, способный вызвать
уменьшение и полную потерю веса его тела, явствует из примеров, которые я
приводил.
Механизм этот включается бессознательно в мгновенья крайней опасности,
либо, как видели мы, под гипнозом.
Однако я хотел бы сказать здесь о другом. Я имею в виду свидетельства,
пусть весьма косвенные и неопределенные, о том, что по сей день существует
древняя практика, позволяющая преднамеренно вызывать потерю веса тела и
левитацию. В отличие от феномена Юма, который мог вызывать это состояние
просто усилием воли, практика эта предполагает соблюдение некоторых
условий: пользоваться ее приёмами может только человек, наделенный
паранормальными способностями; применяются некие составы, изготовленные
определенным образом, заклинания и магические действия; все это
проделывается в строго определенный день и час. Так, во всяком случае,
явствует из разного рода сообщений и текстов, которые оказались доступны
мне.
Вопреки воле.
|
|