|
ладаном скверного качества по высокой цене. Заработок не облагается налогом и
теоретически идёт на еду и кров для членов группы или на поддержку малоимущих.
На самом деле большая часть денег оседает в карманах местных лидеров,
обеспечивая им привольную и беззаботную жизнь.
Если вы думаете, что такое паразитирование на человеческих слабостях
ограничено «языческими» религиями, то я упомяну о местной секте, именуемой
Христианским Фронтом Мирового Освобождения. Эта крайне правая организация
занимается тем же, о чем мы уже говорили. Здесь тоже есть мантра «Иисус
спасает» и свободный переход из одной веры в другую, поскольку никто из
новообращённых не в состоянии понять даже элементарной теологии. Поскольку
организация богата, её члены делают акцент на вербовку студентов и наркоманов и
превращении их в евангелистов-проповедников. Они не добились значительных
успехов со студентами, отказывающимися принимать участие в революционной
риторике, но обратили в свою веру многих наркоманов и уличных бродяг. Вместо
того чтобы вкалывать наркотики, они вырывают страницу из Библии, «плавят» её
своим красноречием и «впрыскивают» эту смесь. Эти евангелисты-наркоманы ужасают
местных священников даже сильнее, чем псевдобуддийские и псевдоиндуистские
секты.
Ещё одна многочисленная категория людей, пользующихся мантрами в Америке,
— это наши доморощенные революционеры. Их мантры включают в себя такие перлы,
как «власть пароду» или «долой капиталистических свиней». Они тоже с
удовольствием вербуют «балдеющую» от наркотиков молодёжь, увлекая её идеями
«всеобщего блага» и мелким политиканством. За всё время, проведённое в Беркли,
я встретил лишь двух настоящих коммунистов (обоим было за шестьдесят), зато
видел сотни самозванных марксистов, троцкистов, маоистов, кастроистов и так
далее. Однако очень немногие из них, если вообще кто-либо, читали «Капитал» и
другие труды своих героев. Здесь мы снова имеем группу людей, убеждённых, что
простое повторение лозунгов может изменить мир (это могло бы произойти, если бы
они знали, как правильно пользоваться своими мантрами).
Всех американцев учили благоговейно относиться к лозунгам, американской
разновидности мантр. Большинство здравомыслящих людей способны сопротивляться и
проводить различие между лозунгами и изречениями — но не те, чей разум
затуманен алкоголем или наркотиками. Здесь, в Беркли, существует значительная
наркокультура, управляемая железной рукой одной из наиболее хорошо
организованных преступных группировок в стране. Все «мягкие» и умиротворяющие
препараты были беспощадно вытеснены, и теперь люди могут достать лишь такие
наркотики, как героин и метамфетамин (наполовину перемешанный с крысиным ядом).
В результате многие люди, живущие в обветшавших гетто, настолько склонны к
насилию и паранойе, что готовы бить и крушить при первом же брошенном лозунге.
Власть мантр над слабыми умами такова, что Калифорнийский университет приобрёл
жуткую репутацию; это следствие бунтов, подстрекаемых не столько политиками,
сколько наркодельцами. С другой стороны, как левым, так и правым политиканам
нравится такое положение вещей (и я, разумеется, не утверждаю, что для
демонстраций не существует действительных причин). Я лишь задаюсь вопросом,
есть ли связь между политической обстановкой и тем фактом, что организованная
преступность в Беркли получила полную свободу при попустительстве местных и
федеральных чиновников. Я ещё не видел такого политика, у которого хватило бы
смелости разворошить это осиное гнездо.
К счастью, буддисты, индуисты, «братья Иисуса», левые и правые
политические группировки находятся в состоянии «священной войны» между собой.
Если повезёт, они просто уничтожат друг друга.
До сих пор мы рассматривали способы употребления (и злоупотребления)
мантрами как ассоциативными приспособлениями, но у них есть много иных функций.
Односложные мантры, например, часто используются в упражнениях по контролю над
дыханием. Некоторые популярные мантры также известны своими гипнотическими,
завораживающими качествами. Если вы миллион раз повторите «ом мани падме хум»,
«власть народу» пли даже «е-равно-эмце-квадрат», то не только начнёте верить
сказанному, но и войдёте в состояние гипнотического транса. Как
медики-гипнотизёры, так и восточные мастера содрогнулись бы при этой мысли
(впрочем, каждые — по своим причинам). Позднее мы подробнее рассмотрим методы
использования транса.
Мантра, использующая звук, приводит к мандале, использующей формы и
образы. Геометрические фигуры, изображения животных и божеств играют
значительную роль в мандале. Она считается разновидностью янтры, или диаграммы
(первоначально слово «мандала» означало лишь «круг», но с тех пор значение
расширилось)37. Сначала давайте рассмотрим элементы цвета.
Каждая оккультная школа разрабатывала свою цветовую шкалу, и Тантра не
исключение. Тантристы опирались в основном на стандартную индо-арийскую
цветовую шкалу, которая использовалась и в западном оккультизме. Белый цвет
ассоциировался с добром, жизнью, просветлением и «небесными мирами». Голубой —
был цветом эмоций, ЭСВ, интуиции и астральных планов. Зелёный — символизировал
плодородие, творчество, поля и луга, «животные миры». Жёлтый — ассоциировался с
разумом и «человеческими мирами». Оранжевый — был цветом гордости, материализма
и мужества в сражении. Красный — символизировал тело, кровь, здоровье и
«призрачные миры». Лиловый — ассоциировался с сексуальностью и необузданными
страстями. Чёрный цвет означал зло, смерть, невежество и преисподнюю.38
О происхождении этой цветовой шкалы уже многое написано, но самое главное
заключается в фразе «ассоциируется с...». Цвета использовались и используются
как ассоциативные приспособления. Каждое божество имеет характерное сочетание
цветов, используемое в его мандале. Божества, обладающие сходными оттенками
|
|