Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Египетская "Книга мертвых". Книга Амдуат
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-
 
властвует непроницаемая тьма. Бог, обращающийся к существам подземного мира, не 
видит их. В этой мрачной, песчаной подземной пещере роятся змеи, воплощающие 
различные аспекты божественной сущности. Даже сама солнечная барка в этом часу 
становится змеей, чтобы легче проникнуть сквозь песчаную землю.

Текст, сопровождающий изображения четвертого часа ночи, звучит так: "Затем 
величие этого Бога, влекомое на буксире, пребывает в таинственной Пещере Запада.
 Он заботится о тех, кто находится в ней, с помощью своего голоса, хотя не 
видит их. Название этой пещеры: "Живут - Те - Существа - Которые - 
Превратились". Название врат этой пещеры: "Сокрытое - Протягивание". Кто знает 
этот облик таинственных дорог Ра-сетау, недоступные пустынные дороги к Имхет и 
сокрытые врата в Стране Сокариса, кто находится на своем песке, тот ест хлеб на 
стороне живущих в святыне Атума. Тот, кто знает, какая из дорог истинна, тот 
обойдет недоступные дороги Ра-сетау и узрит образ Имхет. Имя часа ночи, который 
сопутствует Великому Богу: "Тот - Который - Велик - Своей - Мощью".

Пятый час ночи...

В пятом часу ночи начнется величайшее таинство мира Дат, необходимое для 
воскресения .ночного Солнца.
Солнечная барка, которую тянут на канате богини и боги, находится в том же 
царстве Сокариса, в глубинах Дат. Барка сохраняет облик змеи. Она скользит по 
тайным дорогам Ра-сетау к Пещере Сокариса, которую стерегут демоны, 
изображенные на рисунках в, виде змей или человеческих голов. В центре 
композиции находится овал ("нут"). Его охраняет двуглавое божество Акер. Внутри 
овала - крылатый змей, а на нем - бог с головой сокола, Змей олицетворяет 
предвечную форму бога Атума, и бог, который держит его за крылья, также чаще 
всего определяется как Атум, хотя в "Книге Амдуат" его называют Сокарисом. 
Видимо, речь идет о разных формах Великого Бога. Озаренный сиянием его глаз 
овал, "где слышится некий шелест", представляет собой своеобразное средоточие 
божественных качеств, "генератор" творческой энергии Великого Бога. Ночное 
Солнце получает здесь свою силу и способность возродиться на восточном 
горизонте неба.

Реализация божественной потенции начинается именно здесь, в глубинах Пещеры 
Сокариса. На это указывает скарабей - символ утреннего Солнца. Он выглядывает 
из холмика (в средине верхней части рисунка) и тоже тянет барку вместе с 
другими существами запредельного мира. Холмик называется "темнота", или "ночь". 
Его изображение в верхнем регистре - это вид с боку той же святыни, чья 
овальная горизонтальная проекция представлена ниже. Этот "ларец" ("хену"), как 
его иногда называли в текстах, имеет три оттенка значения. О первом мы уже 
знаем: это "божественное вместилище" для возрождения энергии ночного Солнца. 
Поскольку оно вмещает Великого Бога, наряду с солярным аспектом появляется 
аспект озирический: холмик становится "могилой Озириса", или его "саркофагом". 
Две птички на нем - Изида и Нефтида, сестры покойного Озириса, которые его 
оплакивают. Изида - "Великая чарами" - присутствует при чуде преображения 
Солнца. Изображение Пещеры Сокариса венчает голова Изиды - хранительницы этой 
святыни. Если считать, что каждый умерший становится Озирисом, то холмик - это 
уже как бы могила, где почивает тело покойного. Ночью, благодаря близости 
Великого Бога, он оживает, пользуясь полной свободой, а его душа присоединяется 
к процессии, сопровождающей божественную барку.
Когда Бог проходит рядом с Пещерой Сокариса, он встречает грозного двуглавого 
змея, который пропускает его, только услышав соответствующее заклинание. Как 
всегда, Солнце не перестает заботиться о блаженных душах - обитателях этого 
региона Дат. В среднем регистре мы видим несколько божеств, которые занимаются 
благотворительной деятельностью по поручению Великого Бога. С другой стороны 
расположен ад для грешников. Его представляет богиня по имени: "Та - Кто - 
Присутствует - Когда - Рубят - Мертвых", а также группа демоничных 
"Зарезывающих".
А текст краткой версии пятого часа "Книги Амдуат" звучит так: "Этого Великого 
Бога, который на своем песке, влекут на буксире по надлежащим дорогам Дат в 
верхней половине таинственной Пещеры Сокариса. Невидим и неуловим таинственный 
образ страны, что под телом этого Бога. Божественные существа, которые 
находятся там, где этот Бог, слышат голос Ра, когда он взывает к окружению 
этого Бога. Имя врат этого места: "Место - Пребывания - Богов". Имя пещеры 
этого бога: "Сокрытая Страна". Таинственные дороги Запада, врата Сокрытого 
Помещения, недоступное место страны Сокариса. Это тело в первой форме 
становления. Имена богов, которые в этой пещере: "Души - Которые - Находятся - 
В - Дат". Их образы являются тем, что находится в их часе, являются их 
таинственными формами. Неизвестен и незрим, неуловим этот образ самого Гора. 
Эти образы были исполнены по образцу, который начертан в Сокрытом Помещении Дат,
 в его южной части. Кто это знает, душа того довольна, и он доволен жертвами 
Сокариса. Хемит не может изрубить его тело, он спокойно проходит возле него. На 
земле будут приносить жертвы этим божествам. Имя часа ночи, который сопутствует 
этому Великому Богу в этой пещере: "Тот - Который - Сопутствует - В - Своей - 
Барке".

Шестой час ночи...

Вот как описываются странствия Солнца в шестом часу ночи: "Пребывание Величия 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-