Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Теофраст фон Хоенхайм Парацельс Из "Магического Архидокса" - книги I и II
 [Весь Текст]
Страница: из 20
 <<-
 
Теофраст фон Хоенхайм Парацельс
Из "Магического Архидокса" - книги I и II
Книга I
ТАЙНЫ АЛХИМИИ
ОТКРЫТЫЕ В ПРИРОДЕ ПЛАНЕТ
ПРОЛОГ
Прежде всего, воззвав к Имени Господа Иисуса Христа - Спасителя нашего
- мы предпримем попытку выполнить эту работу, где станем учить не
только как обратить любой худший металл в лучший - железо в медь,
медь в серебро, а серебро в золото и т.д., но также излечивать все
немощи, лечение коих предвзятым и самонадеянным врачам кажется невозможным, и 
даже более того, помогать смертным сохранять здоровье до глубокой и совершенной 
старости. Это Искусство было начертано нашим Господом Богом Творцом Всевышним, 
от начала творения, словно в книге, в телах металлов. И по ним мы должны 
усердно учиться этому Искусству. Следовательно, когда любой человек желает 
прилежно и совершенно освоить это Искусство от его истинной основы, будет 
необходимо, чтобы он учился ему от Мастера, то есть от Бога, который сотворил 
все вещи и единственный знает, какую природу и свойство он вложил в каждое 
создание. Посему Он может научить каждого бесспорно и в совершенстве, и от Него 
мы можем научиться, ибо Он сказал: "От Меня вы узнаете все вещи". Ведь нельзя 
найти ни на Небе, ни на Земле таких тайн, чьи свойства Он, сотворивший все, не 
постигает, не знает и не видит наиболее точно. Мы, следовательно, примем Его 
как нашего Наставника, Руководителя и Ведущего в этом самом истинном Искусстве. 
Поэтому Ему одному будем мы подражать, и через Него будем учиться и обретем 
знание того, что Он сам перстом своим выгравировал в телах металлов. И так 
получится, что Всевышний Господь Бог благословит все творения для нас и освятит 
все наши пути, дабы в труде том мы могли привести Начало наше к желаемому 
Завершению, и в результате произвести чрезвычайную Радость и Любовь в сердцах 
наших.
Но если кто-либо последует единственно своему разумению, он введет в великий 
грех не только себя, но и всех остальных, принявших это мнение, и приведет их к 
ущербу. Ибо конечно же, человек рожден в невежестве, так что он не может ничего 
знать или понять сам, помимо того, что получает от Бога и постигает от Природы. 
Тот, кто ничего не узнает от них, подобен языческим учителям и философам, 
следующим тонкостям и искусствам личных изобретений и мнений - таких, как 
Аристотель, Гиппократ, Авиценна, Гален и пр., основывавших свои искусства лишь 
на собственных мнениях. И если когда-либо они чему-то и научились у Природы, то 
погубили это своими фантазиями, грезами или выдумками, прежде чем постигли 
что-либо окончательно; так что ни у них, ни у их последователей невозможно 
найти ничего совершенного.
Все это заставило и побудило нас написать особую книгу по алхимии, основанную 
не на человеческом, но на самой Природе и на тех достоинствах и силах, которые 
Бог своим перстом запечатлел в металлах. Меркурия Трисмегиста, подражавшего 
этому запечатлению, не без заслуги называют отцом всех мудрецов и всех, кто 
следует Искусству этому с любовью и искренним желанием. И человек этот 
показывает и учит, что только Бог - единственный автор, причина и источник всех 
творений в этом Искусстве. Но он не приписывает творениям или видимым вещам 
силу и добродетель Бога, подобно помянутым язычникам. Теперь же, видя, что 
всему Искусству необходимо учиться у Троицы, то есть у Бога Отца, Бога Сына - 
Спасителя нашего, иисуса Христа - и у Бога Духа Святого, трёх различных 
ипостасей единого Бога. Посему, мы разделим наш труд об алхимии на три части, 
или трактата: в первой части мы установим то, что содержит в себе Искусство и 
что является свойством и природой каждого металла. Во второй - каким образом 
человек может воздействовать и выявлять подобные силы и крепость металлов. В 
третьей - какие тинктуры приготовляются из Солнца и Луны.
Часть первая 
Глава 1
О ПРОСТОМ ОГНЕ
Во-первых, мы попытаемся установить, что содержит в себе это
Искусство, каков его предмет и каковы его свойства.
Главный и основной предмет, принадлежащий этому Искусству, есть огонь, который 
всегда живет в одном и том же качестве и действии и не может получить жизнь от 
чего-либо иного. По этой причине ему свойственны возможность и сила оживлять, 
как и всем огням сокрытым в тайных вещах, подобно Солнцу, назначенному Богом 
согревать все вещи в мире, как сокрытые, так и видимые, проявленные, такие как 
сферы Марса, Сатурна, Венеры, Юпитера, Меркурия и Луны, не способные дать света 
иного, помимо заимствованного у Солнца, ибо сами они мертвы. Тем не менее, 
когда их зажигают, они приходят в движение и действуют в соответствии со 
свойствами своими. Но само Солнце получает свой свет ни от кого другого, кроме 
Бога, который управляет им, горит и сияет в нем. Иначе и быть не может в 
Искусстве сем.
Огонь, накаляющий печь и сосуды, сравним с Солнцем в огромном мире; ибо как 
ничто не появится в мире без Солнца, подобным же образом в этом Искусстве 
ничего нельзя создать без простого огня; ни одно действие невыполнимо без него. 
Он - величайшая тайна, заключающая в себе все вещи, понимаемые в этом Искусстве.
 По другому огонь нельзя постичь, ибо он пребывает сам по себе, и нет ничего, 
чего бы ему не доставало, но другие вещи хотят его, наслаждаются им и имеют 
жизнь от него. Потому мы должны были объявить это прежде всего.
Глава 2
МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ОГНЯ, ОТ КОЕЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ
 
 [Весь Текст]
Страница: из 20
 <<-