|
свидетельствуют многочисленные примеры из Священных Писаний), дабы исполняли и
совершали они то, что было противно их воле и природе. А посему горе таким
нечестивцам и всем, кто уподобляется им, ибо велико злодеяние, совершаемое ими!
Какие тяжкие наказания падут на них в конце концов, и какие страшные и ужасные
обвинения предъявит им Дьявол прежде гнева Господня? И если бы творящие
подобные вещи могли явить подражателям своим все те страдания, что претерпевают
они, многие тысячи из них можно было бы привести к покаянию.
Глава 3
О СИМВОЛАХ
Не должны мы также доверять ни символам, ни словам, ибо в них премного
упражняются поэты и чародеи, испещряющие ими свои колдовские книги, всецело и
опрометчиво извлекая их из собственного воображения, безо всякого на то
основания, и измышляют их вопреки истине, тогда как многие тысячи из словес
этих не стоят и выеденного яйца. Но пока я умолчу об их символах, которые
чертят они на бумаге и пергаменте, бессмысленно обремененные такими пустяками.
Среди подобных людей бытовал обычай, сохранившийся доныне лишь у немногих из
них и состоявший в том, что накладывая эти символы на людей, они заставляли их
обожать себя, произносить такие слова, что для меня прекрасны и о коих никто
никогда и не слыхивал; а тем не менее, они говорят, что слова эти рождаются
сами собой. Потому необходимо иметь совершенное знание, дабы различать эти
буквы, слова и символы.
Среди них обнаруживают много слов, не имеющих никакого сходства с идиомами
латинского, греческого или еврейского языков, также и ни с какими иными; и ни
один человек не может ни трактовать, ни переводить их на другой язык. А потому
я не без основания утверждаю, что мы не должны доверять всем буквам, символам
или словам, но придерживаться лишь тех, что истинны и часто доказывались на
основании истины и извлекались из нее.
Но чтоб могли мы к ним приступить и поведать, какие слова или символы правдивы
и истинны, необходимо сперва выявить и разъяснить два из них.
И хотя много других может быть найдено, все же эти надо особо ценить и почитать
прежде всех иных символов, пантаклей и печатей. Обратите же внимание на
изображение оных.
[1] Две скрещенные треугольные фигуры рисуют или гравируют таким образом, что
они заключают в себе и подразделяются на семь внутренних частей, образуя шесть
внешних углов, в которых чертятся чудесные буквы величественного Имени Божиего
- "Адонай" - сообразно их истинному порядку. Это один из тех символов, о
которых мы уже говорили.
[2] Есть и другой, превосходящий предыдущий в мощи и силе. Он имеет
три скрещенных угла, изображающихся таким образом, что взаимопересекаясь, они
включают в себя шесть внутренних частей и пять внешних углов, в которых
чертятся пять слогов высшего Имени Бога, то есть "Тетраграмматон", также
сообразно их истинному порядку.
Я бы нарисовал эти фигуры, но поскольку их можно легко найти во многих других
местах и книгах, то я предпочел опустить их.
Некоторые израильтяне и нигроманты иудеи многого добились этими двумя
символами. И ныне они высоко почитаются многими и оберегаются как
величайшие тайны, ибо обладают столь большой мощью и силой, что если
только нечто возможно совершить посредством каких-нибудь символов
или слов, то это можно сотворить и ими или же одним из них. Мне бы хотелось
знать, где и в каком месте в книгах нигромантов можно найти какой-либо другой
символ, которым можно было бы творить подобное против злых духов, Дьявола и
колдовства магов, посредством всех уловок и ухищрений чародеев. Ибо они
воистину освобождают того, чей дух и разум околдованы настолько, что вынужден
он действовать против собственной воли или природы. А если ему причинен ущерб
или же терпит он телесную боль, то фигуры эти, изготовленные в должный день и
час, взятые в рот вместе с облаткой, блином и тому подобным, в двадцать четыре
часа избавят его от колдовства.
Б таких случаях хороши и многие другие средства, вроде тех, о которых я упомяну
в дальнейшем, когда перейду к рассказу о бурях и временах года.
Короче говоря, символы эти обладают столь великой силой и мощью, что если бы
нигроманты только ведали об их силе и действенности и веровали в них, то тут же
отринули бы все остальное, даже все свои прочие символы, слова, имена, знаки,
фигуры, пантакли, освященные печати Соломона, венцы, скипетры, кольца, пояса и
какие бы то ни было ритуалы, на которые они уповали прежде, надеясь ими
оберечься от своих опасных экспериментов и операций, которыми они призывают,
заклинают или пытаются приневолить духов. Воистину, то, о чем говорилось, суть
подлинные пантакли, и именно их надо использовать против всех нечистых духов,
которые действительно страшатся их, даже те, кто блуждает в стихиях. И все же
вера укрепляет и подтверждает все эти вещи.
Но некоторые могут мне зло, хотя и несправедливо, возразить, сказав, что
нарушаю я третью заповедь Божию из первой Скрижали Моисеевой, где Господом
Богом запрещено употреблять Имя Его всуе. Но кто из мудрых может утверждать,
что я сделал это, или же что этим я Бога оскорбил? Ведь не использую я символы
эти для той цели и не применяю их, как это делают нигроманты и колдуны; но лишь
в случае крайней нужды, для помощи людям и при тех хворях и немощах, где не
помогают ни лекарства, ни квинтэссенция золота, ни сурьма, ни им подобные
секреты, хотя они и обладают огромною силой и действенностью.
Врачу надо знать первопричину всех болезней, дабы мог он различить, которая
проистекает от скверного мяса или питья, а которая от яблок, трав и иных плодов
земных; и полезно знать ему тайны трав и кореньев, которыми можно излечить
|
|