Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
просветлении, о духовном росте. Не только все невидимые помощники стремятся 
содействовать духовному процессу, не пропуская ни единой возможности помочь 
стремящейся душе; не только это, но и стремление самой души освобождает энергию 
высокого качества, духовную жажду, всегда вызывающую ответ из духовного мира. И 
здесь также подтверждается закон родственных вибраций, и на ноту духовного 
устремления звучит в ответ соответствующая нота, вибрирующая в гармонии с ней. 
Божественная Жизнь не перестает устремляться кверху на границы, которые 
задерживают ее, и когда поднимающая ее снизу сила ударяет на эти границы снизу, 
разделяющая стена пробивается и Божественная Жизнь затопляет человеческую душу. 
Когда человек чувствует этот приток духовной жизни, он восклицает: "Моя молитва 
услышана, Божественный Дух проник в мое сердце!" И хотя это истинно, он все же 
редко сознает, что этот Дух вечно стремится проникнуть в него, "приходит к 
своим, но свои не приняли Его"*8 "Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит 
голос Мой и откроет дверь, войду к нему."*9 Общее правило относительно всех 
молитв этого отдела состоит в том, что ответ на молитву в полной зависимости от 
погашения личности и от силы устремления души молящегося. Мы чувствуем себя 
отдельными. Если мы преодолеваем это чувство отдельности и сливаемся с высшей 
жизнью, свет и жизнь, и сила вливаются в нас Когда отдельная воля перестает 
служить своим личным целям, чтобы служить Высшей Воле, тогда божественная сила 
вливается в
нее. Когда человек плывет против течения, он продвигается медленно; когда он 
отдается течению, вся сила последнего несет его вперед. Во всех отделах природы 
действуют божественные силы и все, что человек делает, он выполняет посредством 
сил, которые действуют по линиям его стремлений; величайшие из его достижений 
осуществляются не его собственной силой, но благодаря тому искусству, с которым 
он выбирает и комбинирует силы, помогающие ему и нейтрализует силы, 
противящиеся ему. Силы, которые унесли бы нас, как соломинка уносится в порывах 
вихря, становятся нашими исполнительными слугами, когда мы действуем в гармонии 
с ними. Удивительно ли, что в молитве, как и во всем остальном, божественные 
силы соединяются с человеком, когда он стремится действовать в согласии с ними? 
Эта высшая форма молитвы из отдела Б переходит почти незаметно в отдел В, где 
молитва теряет свой просительный характер и превращается или в медитацию о Боге,
 или в поклонение Ему.
		Глава XI
	ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ
"Исповедую едино крещение, во оставление грехов." Слова эти так легко слетают с 
уст молящихся в Христианских церквах всего мира, когда они повторяют столь 
знаменитый символ веры Апостольский или Никейского Собора. Среди изречений 
Иисуса часто встречаются слова: "прощаются тебе грехи твои"; следует при этом 
отметить, что слова эти сопровождаются постоянно проявлением Его целительной 
силы, показывая этим, что освобождение от физического и нравственного недуга 
совершается одновременно. Так, в одном случае Он заявил, что исцеление 
параличного является знаком, который дает Ему право объявить исцеленному, что 
грехи его прощены*1. И также сказано об одной женщине: "Прощаются грехи ее 
многие за то, что она возлюбила много"*2. В гностическом трактате "Pistis 
Sophia" самая цель Мистерий определяется как отпущение грехов. "Будь они 
грешники, будь они во всех грехах и беззакониях мира, о каких я говорил с вами, 
и все же, если они обратятся и покаются, и совершат отречение, которое я описал 
вам, дайте им мистерии Царства света; не скрывайте их от них. Греха ради принес 
я эти мистерии в Мир для отпущения всех грехов, совершенных ими от самого 
начала. Почему я и сказал вам спервоначала: "Я пришел не для того, чтобы 
призвать праведных". Следовательно, принес я Мистерии, чтобы грехи всех людей 
были отпущены и все были введены в Царство Света. Ибо эти мистерии - дар первой 
мистерии уничтожения грехов и беззакония всех грешников."*3 В этих мистериях 
прощение грехов дается актом крещения, как это подтверждается Никейским 
Символом Веры. Иисус говорит: "Внимайте снова, дабы мог я сказать вам слово 
истины, какого рода есть мистерия крещения, которая отпускает грехи... Когда 
человек получает мистерии крещения, эти мистерии становятся могучим огнем, 
чрезвычайно сильным, мудрым, который сжигает все грехи; они вступают потаенно в 
душу и пожирают все грехи, которые духовный обманщик внедрил в нее." И после 
описания процесса очищения Иисус прибавляет: "Вот каким образом мистерии 
крещения отпускают грехи и всякое беззаконие."*4 В той или иной форме отпущение 
грехов является если не во всех, то в большинстве религий; и каждый раз, когда 
мы имеем подобное единство убеждения, можно быть уверенным, что в основе его 
находится реальный факт. Более того, в самой природе человека мы находим отклик 
на верование, что грехи прощаются; мы знаем, что люди страдают от сознания 
дурного поступка и что когда они кончают свои расчеты с прошлым и освобождаются 
от гнетущих цепей угрызения совести, они возобновляют свой жизненный путь с 
облегченным сердцем, с просветленной душой, которая до того была в тоске и 
мраке. Они чувствуют себя так, как будто тяжесть спала с их плеч. "Чувство 
греха" исчезло, а вместе с ним и грызущее мучение. Им знакома весна души, слово 
могущества, которое способно все обновлять. Гимн благодарности изливается из 
переполненного сердца и "Ангелы радуются" на возродившегося человека. Это 
переживание, довольно обычное, вызывает недоумение, когда лицо, испытавшее его 
или заметившее его в другом, начинает спрашивать себя: что же именно
случилось, что принесло с собой так ярко проявленную перемену сознания? 
Современные мыслители, убежденные в неизменности законов, на которых основаны 
все феномены, и изучившие действие этих законов, склонны отвергать все теории 
отпущения грехов как несовместимые с основной, признанной ими истиной; признать 
эти теории для них так же трудно, как для ученого, проникнутого сознанием 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-