Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
что по прекращении своего непосредственного учительства Он появлялся как 
Иерофант в Великих Мистериях до тех пор, пока Иисус не заместил Его.
Во всех мифических сказаниях воскресение героя и его прославление являются 
неизменно как завершение истории его смерти; и в Мистериях тело готовящегося к 
Посвящению было всегда погружаемо в транс, подобный смерти, во время которого 
его освобожденная душа странствовала по невидимым мирам в течение трех дней, 
после чего возвращалась и оживляла тело. И в истории жизни той Индивидуальности,
 которая становится Христом, мы находим всегда повторение драмы Воскресения и 
Вознесения. Но прежде чем понять полное значение этого события, мы должны 
усвоить главные черты человеческого строения и научиться различать естественное,
 душевное и духовное тела человека. "Есть тело душевное, есть тело духовное"*1. 
Существует еще и до сих пор у непросвещенных людей уверенность, что человек 
представляет собою лишь двойственность: "душу" и "тело". Они принимают слово 
"душа" и "дух" за синонимы и одинаково употребляют выражения: "душа и тело" и 
"дух и тело", подразумевая, что человек состоит из двух составных частей, одна 
из которых уничтожается по смерти, а другая переживает ее. Для людей неразвитых,
 невежественных это примитивное разделение кажется достаточным, но оно не дает 
возможности понять мистерии Воскресения и Вознесения. Каждый христианин, 
изучавший хотя бы самым поверхностным образом человеческий состав, различает в 
нем три части: Дух, Душу и Тело. Это разделение правильно, хотя для более 
глубокого изучения требуется дальнейшее подразделение, и в молитве Апостола 
Павла мы читаем: "Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и 
тело во всей целости да сохранится без порока"*2. Это троичное разделение 
принято в христианской Теологии. Дух сам по себе являет собою воистину Троицу и 
есть отражение, и образ Божественной Троицы, но этот вопрос мы будем изучать в 
следующей главе. Истинная суть человека, бессмертный Дух, есть заключенная в 
нем Троица; это - жизнь, сознание, заключенные в "духовном теле" человека, и 
каждый аспект этой Троицы имеет свое собственное тело. Душа двойственна и 
заключает в себе разум и эмоциональную природу с своими соответствующими 
покровами, а физическое тело представляет собою материальное орудие Духа и Души.


С точки зрения одного из христианских учений о человеке, в нем двенадцать 
различий, из которых шесть видоизменений образуют духовного человека и шесть 
-человека естественного. Другое учение разделяет его на четырнадцать 
подотделов: семь относятся к различным видам сознания и семь - к 
соответствующим им формам. Это последнее подразделение в сущности тождественно 
с подразделением и Мистиков, и о нем говорят обыкновенно как о семеричном, что 
вполне правильно, так как в человеке семь составов, но каждый состоит из формы 
и из заключенной в нем жизни.
Эти отделы и подотделы несколько сложны и затруднительны для неразвитого ума и 
потому Ориген и Климент, как мы уже упоминали*3, придавали большое значение 
умственному развитию для всех, желающих изучать Гнозис. В сущности, кто находит 
эти подробности затруднительными, может свободно оставить их в стороне, 
предоставив их изучение серьезным исследователям, которые найдут их не только 
полезными, но и вполне необходимыми для ясного понимания Мистерий Жизни и 
Человека. Слово "Тело" означает проводник или орудие сознания, то, в чем 
сознание находится как бы в своей оболочке, или то, что сознанием употребляется 
для контакта с внешним миром так же, как орудие употребляется для обработки 
сырых материалов. Или, можно сравнить его с сосудом, в котором заключено 
сознание как в кувшине заключена жидкость. Это - форма, которой пользуется 
жизнь для своего проявления, и мы можем познать сознание только в связи с 
заключающей его формой. Форма может быть из тончайших и самых разреженных 
материалов и быть настолько прозрачной, что мы в состоянии сознать лишь 
пребывающую в ней жизнь; и все же она существует и состоит из материи. И она 
может быть настолько плотной, что скрывает находящуюся в ней жизнь, и тогда мы 
сознаем одну лишь форму; и все же там есть жизнь и она состоит из 
противополагаемых Духа - Материи. Необходимо вполне овладеть той основной 
истиной, что каждое проявленное бытие двойственно и что неотделимо 
сосуществование Духа и Материи как в малой песчинке, так и в Логосе, 
Проявленном Боге. Кто желает изучать Мистерии, должен проникнуться этой идеей, 
иначе лучше отказаться от такого изучения. Христос как Бог и человек 
обнаруживает в космическом масштабе то же явление двойственности, которое 
повторяется повсюду в природе. На основе этой первичной двойственности 
образуется вся вселенная, все, что есть в ней. Человек обладает "природным 
телом", которое состоит из четырех различных и разделимых частей, подлежащих 
смерти. Две из этих частей состоят из физической материи и до смерти не 
отделимы одна от другой, хотя частичное их разделение может быть вызвано 
анестезирующими средствами или болезнью. Обе эти части составляют Физическое 
Тело. В нем человек производит свои сознательные действия в бодрствующем 
состоянии, иными словами, это есть проводник его сознания в физическом мире. 
Третья часть его - его Тело Желаний, называемое так потому, что природа 
чувствований и страстей человека проявляется через этот проводник. Во время сна 
человек покидает свое физическое тело и продолжает жить и действовать в своем 
"теле желаний", принадлежащем по своей сути невидимому для нас миру, ближайшему 
к нашей видимой земле. Следовательно, тело желаний есть проводник нашего 
сознания в низшем из сверхфизических миров; в этот мир человек переходит во 
время сна и после смерти.
Четвертая составная часть человека - его Ментальное Тело или тело мысли, 
называемое так потому, что человеческое мышление в конкретной области 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-