Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
хлебом жизни; больные грехом приблизятся к нему и он исцелит их животворящим 
словом, которое обновит их душу; слепые неведением потянутся к нему и он 
откроет их глаза светом своей мудрости. Главный признак его служения в том, что 
наиболее бедные и униженные, наиболее отчаявшиеся и обездоленные не почувствуют,
 приближаясь к нему, никакого средостения, лишь привет, а не отчуждение; ибо от 
него излучается любовь, которая все понимает и никого не отталкивает. Как бы 
низко ни стояла душа, она никогда не почувствует, что стоит ниже его; для нее 
он будет рядом с ней ступать по той же земле; и все же она будет чувствовать, 
что он исполнен какой-то неведомой поднимающей силой, влекущей вверх, и он и ее 
наполнит новой энергией и новым вдохновением. Так живет он и трудится, истинный 
Спаситель людей, пока не настанет для него время пройти новый урок: потерять на 
время ощущение той божественной Жизни, которая все более и более становится его 
собственной жизнью. Этот урок приводит к сознанию, что истинный центр 
божественной Жизни, тот центр Единого Я, который скрыто живет в каждой 
человеческой душе, находится внутри, а не вне. Ибо поистине Христос во всем и 
Бог во Христе, и потому ничто воплощенное, ничто кроме Вечного*23, и не может 
помочь ему в страшный час величайшего из всех испытаний. Человек должен познать,
 что истинное единство Отца и Сына можно найти только внутри, а не вне, а этот 
урок может быть усвоен лишь в величайшем одиночестве, когда душа чувствует себя 
покинутой Богом... Когда это испытание приближается, он взывает к своим близким,
 прося их побыть с ним, пока длится этот страшный час душевного мрака; и затем, 
покинутый всеми, не находя ни в ком сочувствия, обманутый в человеческой любви, 
он остается наедине лицом к лицу с живущим в нем божественным Духом и, чувствуя 
свое единство с Отцом, молит Отца, чтобы миновала его чаша сия. Выдержав свое
одиночество, он в состоянии преодолеть и последнее испытание, когда его 
покидает и эта невидимая поддержка, и Бог вне его исчезает и остается лишь Бог 
внутри его души. "Боже мой, Боже мой, почто Ты покинул меня?" - вырывается у 
него мучительный крик смертельного томления. Предельный мрак одиночества 
спускается над ним, и он чувствует себя покинутым на земле и на небе. А между 
тем, никогда Отец не был ближе к Сыну, чем в момент, когда Душа Христа 
чувствует себя покинутой, ибо именно тогда, когда она соприкасается с 
предельной глубиной скорби, занимается рассвет ее торжества. Ибо теперь Сын 
узнает, что он сам должен стать тем Богом, к которому он взывал и, испытав 
последнюю острую боль разлуки, он находит вечное единство, он чувствует, что 
источник жизни внутри него и - сознает себя вечным. Нельзя стать Спасителем 
мира и нельзя достигнуть полного сочувствия для человеческих страданий, пока 
душа не испытает и не победит страдание, страх и смерть без иной помощи, кроме 
помощи Бога внутри него. Не трудно переносить страдание, пока остается 
сознательная связь с высшим бытием: ибо свет свыше, пока он совсем не погас, не 
позволяет тьме одолеть нашу смертную природу, и страдание не есть страдание, 
пока оно переносится в освещающем присутствии Бога. Существует страдание, 
которое каждый Спаситель мира должен испытать - когда тьма спускается на 
человеческое сознание и ни единый луч света не пронизывает эту тьму. Он должен 
узнать всю глубину отчаяния, которое испытывает человеческая душа, когда ее со 
всех сторон окутывает беспросветный мрак и помутившееся сознание не находит ни 
единой руки, за которую оно могло бы удержаться. В эту тьму спускается каждый 
Сын Человеческий прежде, чем воскреснуть в силе и славе; это горчайшее 
испытание должен преодолеть каждый Христос, прежде чем он "сможет всегда 
спасать приходящих через него к Богу"*24. Испытавший это предельное страдание 
становится воистину Спасителем мира, он может взять на себя мировой подвиг, для 
свершения которого все это и было лишь подготовлением. В него устремляются все 
силы, противные человеку, чтобы в нем преобразиться в противоположные силы, в 
светлые силы, несущие миру помощь. Так становится он одним из Центров Мира на 
земле, которые преобразуют враждебные силы, грозящие раздавить человечество, в 
силы, ведущие людей к гармонии. Часть страданий Христа, не достигшего еще 
совершенства, заключается в этом приведении к гармонии сил, несущих раздор в 
мир. "Хотя он и Сын, он все же познает через страдание и таким образом 
становится совершенным"*25. В человеческом мире было бы гораздо больше вражды и 
раздора, если бы в его среде не жили праведники, способные умиротворять 
враждебные силы. Когда говорится, что Христос страдает "за человеков", что Его 
сила заменяет их слабость, Его чистота - их греховность, Его мудрость - их 
неведенье, слова эти выражают истину; ибо Христос становится настолько единым с 
людьми, что возникает взаимодействие между Его жизнью и их жизнями. Происходит 
не замещение, а приятие их в Его жизнь и излияние Его жизни в них. Ибо, 
поднявшись на высший план единства, Он способен разделять со всеми все, что Он 
приобрел, давать все, чего Он достиг. Пребывая над уровнем раздельности и глядя 
сверху на души, погруженные в разъединение, Он приходит в общение с каждой из 
них, тогда как для них недоступно взаимное общение. Вода может изливаться во 
многие трубы, открытые для резервуара, но закрытые одна для другой, - так и Он 
в состоянии изливать Свою жизнь в каждую душу. Только одно условие необходимо 
для того, чтобы Христос мог разделить Свою силу с младшим братом: чтобы 
сознание последнего открылось для божественного, чтобы оно оказалось 
восприимчивым для предлагаемой Жизни и свободно воспринимало бы изливаемый дар. 
Ибо свобода нашего Духа охраняется Богом так ревностно, что Он изливает в 
человеческую душу Свою Жизнь и Силу только если душа пожелает воспринять Его. 
Необходимо взаимодействие снизу и сверху: сверху - воля давать, снизу - 
раскрытие души и ее желание воспринять. Это и есть связующее звено между 
Христом и человеком; это - то, что Церковь называет излиянием "божественной 
благодати"; и это же взаимодействие подразумевается, когда говорят, что 
необходима "вера" для того, чтобы благодать оказала свое действие.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-