Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Магия :: Анни Безант - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
физической смерти; точно так же и рождение от Девы, окруженное опасностями 
детство, воскресение и вознесение, все это стало передаваться как факты из Его 
человеческой жизни. Мистерии исчезли, но их грандиозные картинные изображения 
космического творчества Логоса окружило и возвеличило возлюбленный образ 
Иудейского Учителя, и последствием было то, что Космический Христос Мистерий, 
слившись с очертаниями исторического Иисуса, сделался центральным образом 
христианской Церкви.
Но это еще не все; есть еще один аспект, который придает новое очарование 
истории Христа, - Христос Мистерий, столь близкий и дорогой для сердца 
человеческого, Христос Человеческого Духа, пребывающий в каждом из нас, Который 
родится и живет, распинается на кресте и воскресает из мертвых и возносится на 
небеса в каждом страдающем и торжествующем "Сыне Человеческом". История жизни 
всех Посвященных в истинные небесные Мистерии передается в своих выдающихся 
чертах в евангельской биографии. Вот почему св. Павел говорит, как мы уже 
отмечали*21, о рождении Христа в ученике, в Его возрастании в его душе "до 
полного возраста Христова". Каждый человек представляет собою в зачатке Христа 
и раскрытие в нем жизни Христа совпадает в общих чертах с повествованием о 
выдающихся евангельских событиях, которые, как мы видели, имеют не частное, а 
вселенское значение. Пять великих Посвящений следуют одно за другим в жизни 
Христа, и каждое из них отмечает определенную ступень в раскрывающейся Жизни 
Любви. Эти Посвящения существуют и ныне, как в древности, и последнее из них 
отмечает конечное торжество Человека, выросшего до Божественного совершенства, 
поднявшегося над уровнем человечества и ставшего Спасителем мира. Попробуем 
проследить эту драму внутренней жизни, вечно повторяющуюся в духовном опыте 
человеческой души, и посмотрим, как в жизни Посвященного повторяется жизнь 
Христа. При первом великом Посвящении Христос рождается в сердце ученика и 
тогда он впервые сознает в себе самом излияние Божественной Любви и испытывает 
то чудное преображение, которое дает ему чувство единства со всем живым. Это и 
есть "Второе Рождение", радостно приветствуемое на небесах, ибо ученик 
рождается в "Царство Небесное" как один из "малых сих", как "малое дитя" - 
имена, которые давались вновь Посвященному. Это и подразумевал Иисус, когда 
говорил, что человек должен обратиться в малое дитя, чтобы войти в Царство 
небесное*22. Некоторые из Христианских писателей начала нашей эры употребляют 
знаменательное выражение "пещера", когда говорят о рождении Иисуса (если по 
Евангелию). "Пещера Посвящения" - хорошо известный древний термин, и над этой 
пещерой, в которой "рождается дитя", сияет "Звезда Посвящения", та Звезда, 
которая зажигается на Востоке каждый раз, когда рождается Младенец-Христос. 
Каждый такой младенец бывает всегда окружен опасностями и угрозами и такими 
тяжелыми испытаниями, которых не знают другие младенцы; ибо он помазан елеем 
второго рождения, и Темные Силы невидимого мира делают усилия, чтобы его 
погубить. Но, несмотря на все испытания, он достигает полного возраста, ибо раз 
Христос родился в человеке, он не может погибнуть никогда и не может 
остановиться его развитие, раз оно уже началось. Его прекрасная жизнь 
расширяется и растет, возрастая непрестанно в мудрости и духовности, пока не 
настанет время второго Великого Посвящения (Крещения Христа водой и духом), 
которое дает ему силы, необходимые для Учителя, которому предстоит вступить в 
мир и трудиться в нем в качестве "Возлюбленного Сына". Тогда нисходит на него в 
великом изобилии божественный Дух, и слава Невидимого Отца изливает на него 
свое чистое сияние. Но после этого благословенного часа он увлекается Духом в 
пустыню и снова подвергается страшному испытанию, ибо отныне силы Духа 
раскрылись в нем и Темные Силы стремятся совратить его с пути, пользуясь этими 
самыми силами и внушая ему употребить их для собственного своего спасения 
вместо того, чтобы с терпением уповать на
своего Отца. В быстрых и внезапных чередованиях, которыми испытывается его сила 
и вера, шепот воплощенного Искусителя следует за голосом Отца, и раскаленные 
пески пустыни обжигают ноги, только что омытые в светлых водах священной реки. 
Победив эти соблазны, он идет в мир, чтобы посвятить на служение людям те силы, 
которыми он не захотел воспользоваться для себя и отказавшись превратить камень 
в хлеб для утоления своего собственного голода, он насыщает пятью хлебами "пять 
тысяч человек, не считая женщин и детей". В его жизни, наполненной непрестанным 
служением, наступает снова краткий период славы, когда он возносится на 
"высокую Гору", на Священную Гору Посвящения. Там совершается его преображение 
и там он встречает некоторых из своих великих Предшественников, прошедших 
некогда тот самый Путь, по которому ступает и он. Так он проходит через третье 
великое Посвящение, а затем тень от приближающихся "страстей" надвигается на 
него, и он решительно обращает свое лицо к Иерусалиму, стойко отвергая 
искусительный совет одного из учеников - к тому Иерусалиму, где его ждет 
крещение Св. Духом и Огнем. После Рождения - преследование Ирода, после 
Крещения - искушение в пустыне; после Преображения - переход на последний этап 
Крестного Пути. Так чередуются торжество и страдание до тех пор, пока конечная 
цель не будет достигнута. Все более возрастает сила любви, она становится все 
полнее и совершеннее, в Сыне Человеческом все яснее просвечивает Сын Божий, 
пока не пробьет час для окончательной битвы, и четвертое великое Посвящение не 
введет его в торжественном шествии в Иерусалим, за которым виднеется 
Гефсиманский Сад и Распятие. Ныне он - тот Христос, который готов пожертвовать 
собой, готов возложить себя на крест. Настал для него час тяжкого испытания, 
час агонии одиночества в Саду, когда даже избранные им друзья спят в то время, 
как он борется в своей смертельной тоске. На одно мгновение вырывается у него 
мольба, чтобы горькая чаша миновала его, но его могучая воля побеждает и он 
протягивает руку, чтобы взять ее и испить до дна; и в этот миг великого 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-