|
следующие соображения:
1. Общая идея конструкции системы домов, соответству
ющей числу n, вытекает из нумерологической интерпрета-
142 НУМЕРQJJОГИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ •
ции числа n (для чисел 1-36 примеры таких интерпретаций
приведены в Части 11).
2. Специфика интерпретации домов явно проявляется
при интерпретации 11 дома (при интерпретации аспектов со
ответствующей группы этот дом дает интерпретацию базис
ного аспекта в 360/n градусов).
3. Интерпретации соседних домов должны быть в чем
то противоположными.
4. Дома, расположенные в первой половине круга (т.е.,
те, номера которых не более чем n/2) по своей интерпрета
ции близки к интерпретации чисел - номеров этих домов, а
для домов второй половины круга интерпретации домов и
соответствующих чисел начинают расходиться, как это уже
было отмечено выше.
5. Если число n не является простым, Т.е. разлагается на
нетривиальные множители n = pq, то в построении системы
из n домов могут помочь системы домов, построенные для
меньших (и потому, обычно, более простых для интерпрета
ции) чиселр и q. Например, обычная система из 12 домов
основывается на делении круга на 3 и 4 части.
6. При интерпретации отдельных домов можно исполь
зовать систему производных домов (в которой заданный дом
принимается за первый, а последующие дома разворачива
ют тему данного дома), которая позволяет дать углубленные
интерпретации.
Именно исходя их этих общих принципов и бьmи пост
роены мною интерпретации домов в приведенной выше пя
тидомной системе. Теперь мы применим их к построению
системы из 7 домов.
Выберем для числа 7 тему творчества, понимаем ого как
выход за пределы известного, нарушение симметрии (это от
личается от понимания творчества, связываемого с числом
5, где просто вносится что-то индивидуальное, придающее
системе оригинальность, но вовсе не что-то из ряда вон вы
ходящее), создание чего-то странного, неординарного, в чем
то даже неестественного (на первый взгляд, конечно). Кста-
143 1) В.В.Т.
ти, В самом недавнем ПРОIШIом седьмая гармоника в музыке
рассматривалась как диссонансная (а в средние века даже и
пятая слышаласьдиссонансом), а в современной музыке она
звучит все более консонансно (как, кстати, и восьмая, а кое
где и девятая). Вот семь этапов развития творческого изме
нения системы (другие описания см. в § 1 выше):
1. Идея неординарного, изменения системы нарушаю
щего ее симметрию.
2. Выбор материальных ресурсов и инструментов для из
менения системы, нарушения ее симметрии.
3. Действия, усилия, движения по внесению изменения
в систему.
4. Прилаживание внесенного изменения, выравнивание
системы после внесения изменения.
5. Ассимиляция, включение результатов произведенно
го изменения в систему.
6. Проявление результата изменения системы.
7. Выделение новых свойств системы, полученных в ре
зультате изменения.
Отсюда можно получить следующие интерпретации не
которых аспектов септильной группы:
Расходящийся септиль (приблизительно 51 градус 26
минут, он соответствует II дому в семеричной системе до
мов) - его иногда называют магическим аспектом, что неда
лeKo от истины, ибо этот аспект между двумя планетами ка
сается сферы чего-то принципиально нового в комбинации
принципов или функций этих двух планет. Это аспект конк
ретизации, материализации идеи чего-то неординарного,
может быть даже на первый взгляд странного, в сочетании
принципов двух планет, участвующих в аспекте.
Например, расходящийся септиль между Меркурием и
Венерой может выразиться в странном, необычном, шоки
рующем читателей литературном творчестве (которое может
144 НУМЕРQЛОГИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ •
касаться тем, до сих пор рассматривавшихся как запретные, бо
лезненные или считавшиеся недоступными для литературы).
Расходящийся бисептиль (приблизительно 102 градуса
51 минута, соответствует III дому) - именно этот аспект дает
усилия по осуществлению идеи внесения неординарных из
|
|