|
гнозировании, и, отбросив многие устаревшие и уже
неприемлемые догмы, мы наверняка, сумеем преодолеть ту неприязнь и недоверие,
от которых мы, порой, еще весьма заслуженно страдаем. Все предсказания должны
восприниматься только релятивно, хотя бы потому, что их ценность нельзя
определить заранее.
Абсолютно безошибочные (в буквальном смысле) предсказания вряд ли встречаются в
астрологической практике и, во избежание как грубых, так и более мелких ошибок,
все же следует на корню пересмотреть само понятие пророчества — говорить только
о приближении к истине, о возможностях.
Любое предсказание астролога должно восприниматься и представляться лишь как
вероятность, но не очевидность, а различные заявления о частностях, о
детализации будущих событий — это уже удел ясновидца, а не астролога. Правда,
период времени, насыщенный событиями, конечно, может быть рассчитан заранее и
притом довольно точно, но сам характер этих событий может быть уяснен лишь в
общих чертах. Главным критерием пророчества должно стать исполнение
предсказанных событий, но большинство из них исполняется лишь отчасти, а это
значит, что само понятие о предсказании весьма относительное. Например, когда
Леонид Брежнев попросил меня вычислить время смерти его злейшего врага
Мао-Цзе-Дуна, мой ответ был: между 6 и 12 сентября. А скончался он 9 сентября.
Известный немецкий ученый Карл Шмайнг говорил, что "...предвидение, само по
себе, еще не указывает на неумолимый ход судьбы ... ибо через видимые образы
оно только указывает на возможности и вероятность, и в зависимости от самых
различных обстоятельств каждого отдельного случая, — могут сбыться, а могут и
не сбыться ...", и не согласиться с ним весьма трудно.
Мы уже знаем, что любая цепочка причин в нашей повседневной жизни может быть
порвана или разрушена свободным решением самого человека, его собственной
свободной волей. Дело в том, что премонация, т.е. предостерегающее пророчество,
дает человеку возможность права выбора, который и приведет его или к спасению,
или к гибели. Например, уже за несколько месяцев до своей поездки в Даллас,
Джон Кеннеди был предупрежден о возможных неприятностях или даже о возможности
несчастного случая во время этой поездки, но он всем предсказанным пренебрег, а
исход этой поездки нам всем хорошо известен.
Это опять только подтверждает, что ценность прогностических высказываний весьма
и весьма относительна, что они должны модифицироваться в зависимости от
темперамента и характера человека, от восприимчивости и впечатлительности, от
его поведения, и главной целью их должно стать только предостережение.
Смертельные же прогнозы в астрологии вообще недопустимы. По этому поводу
Рудольф Янке весьма остроумно заметил, что "...смерть вообще можно не
предсказывать, ибо клиент ее просто не переживет...".
Еще хотелось бы отметить, что одни и те же космические факторы в различные
периоды жизни одного и того же человека могут и будут весьма по-разному на него
действовать и влиять, так как здесь многое зависит и от меняющегося возраста, и
от функций и деятельности тех или иных органов, и от многих других
обстоятельств. Такого рода индивидуальная реактивность человека является одним
из факторов ненадежности, весьма сильно ограничивающей прогностические
возможности.
При помощи в выборе более верного и правильного решения в грядущих событиях мы
должны рекомендовать своему клиенту вид поведения, который помог бы ему
избежать или смягчить критические тенденции судьбы и, наоборот,
интенсифицировать, активизировать благоприятные. Мы должны формулировать свои
прогнозы примерно следующим образом: "Поскольку в такое-то время существует
вероятность несчастного случая или заболевания, то на этот период времени
рекомендуется особая осторожность и может быть стоит то или иное предпринять...
"'
Подобным путем астролог и сам защищается от суггестивной силы слишком
определенного прогноза и, одновременно, препятствует усилению негативных
тенденций, психологически смягчая или даже нейтрализуя возможные удары и
превратности судьбы, рассредоточив их остроту. Таким образом, астролог должен
поставить свой прогноз так и только так, чтобы не подтолкнуть своего клиента к
прямому осуществлению несчастливого предсказания.
Все существующие основные виды духовной деятельности, связанные с пророчеством,
зависят от потенциала той или иной планетной констелляции на Карте Гороскопа
каждого человека.
Так, например, сильный Меркурий указывает на логические умозаключения; Юпитер —
на разумные суждения на основе аналогий и символов; Уран — на сильную интуицию,
порожденную молниеносным озарением внутреннего видения или голоса; а Нептун —
на инспирированное вдохновение высшего качества и экстрасенсорные проявления.
Так и проявляется иерархическая шкала пророчеств в ее рациональной и
символической, интуитивной и инспиративной формах. Но, само собой разумеется,
что предпосылкой каждого отдельного из только что упомянутых видов пророчеств
будет соответствующая одаренность человека, отмеченная в его гороскопе ясными
отличительными признака
|
|