Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: В.Суворов :: В.Суворов - Полушария и Луны
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
н в них отчасти разбирается, он старается понять 
природу этого символа, наблюдает за его взаимодействием с другими символами, а 
после этого наделяет его сущностным значением. 
   Например, если говорить об искусстве ювелира, то его блестящая техника 
оживляется его собственным творческим гением. Когда он учится, то сначала 
осваивает основные операции: учится сгибать колечки, паять, гранить камни, и 
все это во многом формально, то есть на физическом плане идет проработка Черной 
Луны. И лишь когда он доходит до очень высокого уровня техники, он может 
позволить себе уже личные, сущностные моменты, проявить вдохновение, которое 
связано с Томой. 
   У каждой техники есть уровень, когда Лилит уступает место Томе. Еще Ильф и 
Петров писали, что на скрипке нельзя играть средне. Если вы играете на ней 
плохо или средне - получается ужасно. На скрипке можно играть только блестяще. 
А гитара - иной инструмент. На гитаре можно играть весьма даже средненько, 
выучить пяток аккордов и аккомпанировать себе в песнях, и это их очень украсит. 
Здесь уровень сущностного переживания, самовыражения, идущего через Тому, 
становится возможным при гораздо меньшей работе с символами Лилит физического 
плана, освоить которые все же необходимо: в данном случае, следует научиться 
нужный палец левой руки ставить на нужный лад, и делать правильное движение 
правой рукой. 
   Для третьего уровня характерно то, что у человека уже нет жесткого 
разделения на Тому и Лилит. Все его сущностные переживания выражаются в 
каких-то символах (может быть, не очень точно и подробно), и все символы, 
которые он использует, в какой-то степени им сущностно пережиты: например,  он 
не будет болтать о том, о чем он не имеет ни малейшего представления, и 
какое-то свое чувство всегда внесет в свою речь. 
   И здесь начинается то, что именуется "культурное развитие". Культура - это 
набор символических кодов, и культурный код сам по себе всегда относится к 
Черной Луне. Это набор символов, которыми люди обмениваются друг с другом, имея 
в виду передать сущностное, личное содержание, относящееся к Томе. 
   На четвертом уровне проработки оси находятся, например, люди искусства. Что 
такое творец? Это не просто человек, который что-то пережил, а потом способен 
выразить это в символах, понятных другим людям. Здесь типична такая 
последовательность включений Черной и Белой Лун: сначала Тома творца, потом его 
Лилит, потом Лилит зрителя (читателя), потом Тома зрителя (читателя). Однако 
наиболее сильные произведения искусства таковы, что они вторую Лилит 
(потребителя искусства) отключают. Например, человек, которому очень нравится 
песня, обычно очень долго не может воспринять слова этой песни. Его настолько 
завораживают ее первые слова и мелодия, что он погружается в нее полностью и 
конкретного смысла слов не воспринимает. 
   Талант творца заключается в том, что он способен перевести оригинальное 
личное переживание в доступные многим людям символы; при этом он какой-то мере 
формирует (в частности, расширяет) символическое пространство, то есть 
формирует язык символов. Так, реагируя на творчество больших поэтов, меняется 
сам литературный язык. 
     
   А теперь я задам вам вопросы для проработки темы Лилит и Томы. Давайте 
подумаем, в каких областях и сферах вашей жизни преобладает Лилит и, 
соответственно, Тома? Подумайте в этой связи о ваших конкретных жизненных 
ситуациях в семье, с партнерами, когда вы один на один с другим человеком, с 
друзьями, с природой. Подумайте о своих взаимоотношениях с мебелью, в частности,
 с диваном, со стульями, с постелью. Садитесь ли вы на стул формально или 
неформально? И что нужно, чтобы вы неформально сели на стул? Может быть, чтобы 
он угрожающе заскрипел, что вот-вот развалится, и тогда вы к нему 
прислушаетесь? Вспомните о сексуальных отношениях, о сексуально окрашенных 
отношениях и о телесных проявлениях вообще, то есть об эфирном и физическом 
планах. Как у вас происходит трансформация Тома - Лилит, то есть процесс 
ритуализации, когда сущностно переживаемое явление становится для вас символом? 
Как это происходит: быстро, медленно, с напряжением,  легко, гладко, незаметно, 
заметно? Много ли при этом пропадает? Подумайте, как идут у вас процессы 
привыкания, абстрагирования, ритуализации. Теперь у вас есть определенный угол 
зрения на них. Способны ли вы на обратный переход от Лилит к Томе, то есть 
способны ли вы свежими глазами посмотреть на то, что для вас - абстрактный 
символ? Например, умеете ли вы увидеть в старом знакомом совершенно новое лицо? 
Настроены ли вы на такое действие, то есть на переход от Лилит к Томе? 
Прельщают ли вас непознанные символы? Бывает ли у вас так, что какой-то 
неизвестный символ неодолимо манит вас к себе, хотя вы совершенно не 
представляете себе, что это такое? Каковы эти ситуации? Осознаете ли вы приемы, 
символы, схемы, с помощью которых вы разбираетесь в своих чувствах, мыслях, 
действиях? Работаете ли вы над этими схемами и символами? Учитываете ли вы 
аналогичные процессы в других людях? 
   Замечу здесь, что последний момент для психолога-практика имеет большое 
значение. Клиент приходит для того, чтобы выразить что-то сущностное - однако 
чаще всего у него нет для этого языка, нет адекватных выразительных средств. Он 
напрягается и что-то из себя выдает, однако оно совершенно не соответствует ни 
его проблеме, ни его состоянию. И вы должны угадать по косвенным данным, в 
очень малой степени полагаясь на прямой смысл его сообщения, о чем на самом 
деле идет речь. Умеете ли вы помогать другому человеку в этом? Для 
психотерапевта это, по-видимому, совершенно необходимое умение. 
     
   А теперь давайте теперь поговорим об интерпретации оси Тома - Лилит в 
гороскопе. Я, однако, не хотел бы, чтобы вы воспринимали материал этих лекции 
как полноценн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-