Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: В.Суворов :: В.Суворов - Полушария и Луны
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
осить окончательного диагноза. Вот это подход 
профессионала, ничего не скажешь! 
     
   Мировоззрение и мироощущение. Чем они отличаются? Это очень важно понять, 
потому что эти понятия во многом противоположны. Я в начале лекции сказал, что 
ось Тома - Лилит - это ось мировосприятия. Так вот, к Томе относится 
непосредственное эмпатическое мировосприятие, то есть мироощущение. А к Лилит 
относится мировоззрение: это набор символов, определенных схем, рамок, точно 
выверенных представлений, под которые человек подстраивает мир, когда он его 
видит. Вы вышли в лес, вдохнули воздух, почувствовали ветер, и вас наполнило 
ваше мироощущение. А мировосприятие активно, когда вы смотрите на мир глазами 
ученого, когда вы ходите, смотрите и говорите: это дуб, а это береза. А если у 
вас нет соответствующих понятий, то вы теряетесь и как бы пропускаете деревья 
мимо. На эту тему я могу вам рассказать историю из жизни. 
   Это еще было очень давно, где-то в 70-х годах, когда атмосфера в обществе 
была совершенно другая, и понятий "философия", "мировоззрение", 
"мировосприятие" как бы не существовало: была одна философия, 
марксистско-ленинская, которую, впрочем, в те времена мало кто воспринимал 
всерьез. У меня была знакомая, как я теперь понимаю, с очень сильной Лилит. Так 
вот, это была интересная барышня с богатым внутренним миром, с философскими 
запросами, и очень интересующаяся психологией. И она рассказала мне такую 
историю. 
   Ехала она в поезде дальнего следования и оказалась в одном купе с интересным 
молодым человеком. Ехали они долго и по пути почувствовали очень глубокую 
симпатию друг к другу. В общем, парная медитация пошла сверху вниз и дошла уже 
до физического тела практически вплотную. И тут барышня уже совсем было 
собралась соединиться с попутчиком в нежном объятии,  как почувствовала, что 
что-то ей мешает. И чуть-чуть послушав себя, она поняла, что именно ей мешает, 
и отнеслась к молодому человеку с таким вопросом: дорогой, не мог бы ты, перед 
тем, как мы продолжим наши объятия уже без одежды, изложить мне основы своего 
миросозерцания - а иначе я продолжать не могу. Он был ошарашен, но напрягся и, 
подумав некоторое время, изложил спутнице свое миросозерцание. Оно ее полностью 
устроило. Она сказала: что все, дорогой, я готова. Но, как бы это сказать 
помягче, птица его любви не смогла расправить крылья, потому что вся его 
энергия пошла на это изложение. 
   Для меня эта история была полным торжеством концепции Фрейда о сублимации, 
иллюстрацией того, что сексуальная энергия в некоторых случаях поднимается 
вверх и превращается в более тонкие энергии. Но заметьте, что произошло с точки 
зрения нашего сюжета? Оба они находились в состоянии Томы, очень сущностном, ни 
о каких символах не думали. Но когда барышня спросила о миросозерцании, 
произошло резкое, грубое переключение с Томы на Лилит. 
   Динамика переключения. Тома переходит в Лилит, когда сущностное действие 
превращается в ритуал, в схему. Это нормальная процедура, которую можно назвать 
экономией психической энергии. Дело в том, что сущностные переживания нам 
(нашей психике) дорого стоят, и как только есть минимальная возможность 
ритуализации, схематизации, обрастания символами, это и происходит. 
   Вообще надо сказать, что мы очень сильно обеднили свою жизнь в ХIХ и тем 
более в ХХ веке (это упрек не к присутствующим, а к западной цивилизации в 
целом),  когда пошла мода на ментальное моделирование, а ритуальное 
моделирование, то есть моделирование в действии, очень сильно сократилось. 
Раньше были в моде карнавалы, разнообразные ритуалы, как религиозные, так и 
светские. К. Юнг, кстати, очень высоко ценил католический религиозный ритуал, и 
позже писал, что протестанты очень многого лишились в связи с тем, что отменили 
религиозные ритуалы. 
   Тема ритуализации всегда возникает при передаче религиозного учения. Когда 
приходит пророк, он очень сущностен. Он несет с собой огромный сущностный заряд,
 он находится в первую очередь под Томой. Когда Христос говорил своим прямым 
(так сказать, прижизненным) ученикам: "Веруйте в меня",  - эти слова означали 
совсем другое, чем  слова: "Уверуйте в Иисуса", - когда их произносят Его 
последователи, миссионеры ХХ века. Тогда, в первом веке нашей эры, "уверуйте" 
было что-то совсем незначительное, как я это себе представляю: верующему 
требовалось обычное человеческое доверие, и этого было достаточно для того, 
чтобы харизма, благодать Сына Божьего на этого человека опускалась, и далее он 
уже постоянно находился в религиозном потоке. А когда пророк уходит, когда 
проходят многие поколения религиозной традиции, и верующие живут лишь 
воспоминаниями, то естественно, что происходит переход от сущностного 
восприятия к символическому, от Томы к Лилит. Все труднее становится 
подключиться к непосредственному источнику благодати, источнику религиозного 
переживания: для этого требуются все более и более разветвленные ритуалы. В 
принципе, ничего плохого в этом нет. Надо просто понимать, что когда ритуал 
действенен, пусть он будет даже сложен, он должен достигать определенной цели. 
Если такое понимание есть, то реально происходит проработка оси Тома - Лилит, о 
которой я собираюсь говорить. 
   С другой стороны, есть обратная динамика перехода: от Лилит - к Томе. Когда 
мы пристально вглядываемся в символы, какие-то вещи происходят с нами и 
сущностно. Тогда символ выступает в роли глазка в двери: пока мы ходим вокруг 
него и смотрим на него как на глазок, он нам не говорит ничего. Но в какой-то 
момент мы подходим к нему вплотную и смотрим сквозь него. И тогда он открывает 
нам новый мир. 
   Например, бывает любовь с первого взгляда, когда сразу включается Тома. А 
бывает (кстати, не так и редко) любовь далеко не с первого взгляда, а, например,
 с третьего, четвертого, десятого, когда люди постепенно притираются друг к 
другу. В старину был принят брак п
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-