|
идолопоклонников и отрубил им всем головы (Ветхий завет, Третья книга Царств,
гл. 18). В следующем воплощении Иоанну-Крестителю, предтече Христа, отрубают
голову. И даже Бог, пророком которого он являлся, не предотвратил это.
С точки зрения закона перевоплощений все выпавшие на нашу долю с градация
получают свое объяснение. Получают объяснение и ранние таланты и наклонности,
которые пробуждаются в некоторых случаях в возрасте трех-пяти лет: они
наработаны нами в предыдущих жизнях. А иначе откуда все это появляется. In
nihilo nihil fit - из ничего ничего не бывает. Когда это касается вещества и
энергии, это высказывание кажется неоспоримым. Почему, если речь заходит об
информации, забывают об этом великом законе сохранения? Все, что является
продуктом нашего существа, поступки, желания и мысли, не исчезает бесследно, а
приводит к тем или иным следствиям. И об этом говорит закон кармы, который
является одним из законов сохранения наряду с законами сохранения вещества и
энергии. Закон кармы - это закон сохранения информации. Точно также, как
энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, а только переходит из
одной формы в другую, информация не исчезает, а претерпевает превращения. При
этом она обладает свойством бумеранга возвращаться к своему источнику, по пути
собирая как снежный ком родственные ей излучения.
Все сомнения мы можем разрешить с помощью таких великих авторитетов, как
Будда и Иисус. В этом смысле "Новый завет" представляет собой бесценный
документ, в котором глубочайшие и сокровеннейшие оккультные законы даны простым
и доступным разумению каждого языком. Настолько простым, что порою из-за этой
простоты не сразу постигается заключенная в них глубочайшая истина. И часто
смысл этих высказываний приходит к нам годы спустя как озарение.
Как справедливо говорится в Агни-Йоге "Не слушайте толкователей, а
обращайтесь к незамутненному первоисточнику".
Наши действия, нарушающие законы Вселенной, приводят к негативным
следствиям и являются грехом в понимании религии. А деяния, направленные на
общее благо, находятся в гармонии с Законами эволюции и создают положительную
карму.
В понимании кармических проблем существует много путаницы и
невежественных утверждений. Попробуем разобраться в этих неясностях.
Ярким примером создания негативной кармы является убийство другого
существа, нарушение ахимсы. Но все ли убийства равнозначны? Порою здесь доходят
до абсурда, считая грехом и убийство комара, таракана или клопа, не говоря уж о
более высокоразвитых животных. Если же мы обратимся к такому авторитету, как
Иисус, то он ел рыбу и не запрещал есть мясо. Значит убийство рыб и домашних
животных не греховно. Что касается мяса, то существуют посты, которые требуют
воздержания в определенные периоды. Такую же картину мы видим и в других
мировых религиях: в исламе, иудаизме и буддизме. В частности, великий йог
Тибета Мнларепа, последователь буддийской школы Каргьютпа, будучи суровым
аскетом, в течение нескольких лет не принимавшим никакой пищи кроме отвара
крапивы, после такого сурового воздержания вынужден был поесть мяса, ибо
недостаток мясной пищи в рационе стал препятствием в его дальнейшем продвижении
в духовной практике. И позднее он неоднократно отходил от сурового поста и ел
мясо.
Отказ от мяса не поможет человеку стать высокодуховным. Вспомним, что
Гитлер был вегетарианцем и не пил вина. "Спасетесь не сеном, мочь можете духом",
- говорится в Агни-Йоге. Но не следует впадать в крайности и излишне
увлекаться мясной пищей. Духовная практика вещь тонкая, когда-то необходим
отказ от мяса, а в иные моменты его отсутствие затрудняет духовный прогресс.
Точно также решается вопрос и других пищевых ограничений. Например,
вопрос об употреблении .вина. Как известно, Иисус пил вино, и без него не
обходится причастие. А вот что по этому поводу говорит Иисус: "Могут ли
печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда
отнимется у них жених, и тогда будут поститься." Значит пить вино следует
только в радости, а в горе следует предаваться посту и молитве. Об этом же
говорят данные физиологии: употребление вина в угнетенном состоянии оказывает
повышенное токсическое действие в первую очередь на нервную систему.
Но вернемся к вопросу об убийстве. Где же проходит грань? Вспомним вторую
важнейшую, по словам Иисуса, заповедь "возлюби ближнего". Эта заповедь говорит,
что грехом является не только убийство человека, но любая недоброта в его адрес.
Внутренняя недоброта человека или его жестокость являются грехом, на кого бы
они не были направлены, на человека, животное или насекомое. Не то оскверняет
человека, что входит в уста, а то, что исходит из уст, ибо исходит из его
сердца. "Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния,
кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека..." (Евангелие от
Матфея, гл. 15).
Карму отягощают отрицательные мотивации, негативные желания и мысли. Не
убийство - прихлопнуть комара. Не является грехом забой домашних животных ради
пищи. Но важно не оскверниться при этом. То, как это делается на скотобойнях,
чудовищно и жестоко. Мясо, полученное таким образом, имеет измененный
гормональный фон. Поэтому, если вы не можете обходиться без мясной пищи,
покупайте мясо у частника, который холит и лелеет скотину, жалеет ее, а если
забивает, то делает это гуманным для нее способом.
Убийство же человека является нарушением ахнмсы в любом случае, поскольку
человек имеет в отличие от животных дух, божественное Я. Правда, убийство
убийству рознь. Убийство в случае самообороны, при исполнении воинского долга,
при защите Отечества, защите общества или другого человека от опасного
преступника отличается от убийства, содеяннного из корыстных или иных
|
|