|
стабильность и устойчивость - внутреннюю устойчивость при внешней пластичности,
которая проявляется как готовность и умение приспосабливаться к внешним
условиям. Люди с таким рисунком в карте обладают внутренней уравновешенностью.
Это свидетельствует о талантах, о врожденных способностях в тех сферах, на
которые указывают планеты, стоящие в вершинах треугольника. Кроме того, большой
трин говорит о благоприятных внешних условиях, позволяющих человеку
беспрепятственно проявить свой потенциал. О таких людях говорят: "счастливчик!".
Ему все удается либо из-за благоприятных внешних условий, либо потому что есть
хорошие способности и таланты.
Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Большой трин настолько
стабильная структура, что буквально убаюкивает человека, делая его духовно
статичным и инертным, его девиз: "А зачем? Мне и так хорошо!" Человек склонен
сохранять неизменным свое восприятие мира, он огражден от трансформаций и
глубоких внутренних изменений. Очень устойчивое мировоззрение, такого человека
практически невозможно переместить на другую ступень эволюции, он не хочет
меняться, нет стимула, и так все отлично в жизни. С точки зрения эволюционной
астрологии это большой минус.
В качестве примера карты с большим трином могу предложить радикс известного
астролога Бруно Хубера (29.11.1930, Цюрих, GMT=10:55) - см. Рис. 16.
Рис. 16
Тут две трети планет участвуют в формировании больших тринов. Не случайны
значительные способности в астрологии, т.к. управитель Asc (и это Уран -
планета астрологов) включен в один из тринов, а Меркурий на другой вершине того
же трина стоит как раз на куспиде XI дома (XI - дом астрологов).
3. Большой квадрат.
Очень напряженная фигура. Образован четырьмя квадратурами и, как правило,
двумя оппозициями. Замыкает человека в рамки жестких условий, что называется
"двум смертям не бывать, а одной не миновать". Жесткие ограничения, которые
воспринимаются человеком как давящие и создающие большое внутреннее напряжение.
Квадрат дает очень много энергии, которая требует выхода. Люди такого плана
рано взрослеют и кристаллизуются, их мировоззрение формируется рано. Это
внутренне динамичные, но внешне непластичные люди. Их девиз: "не могу
поступиться принципами!" Все это выливается в напористую, конфликтную позицию,
человек часто действует как таран: "или грудь в крестах, или голова в кустах",
т.е. или прошибает лбом стену, или разбивается о препятствие вдребезги.
Если это квадрат с двумя внутренними диагональными оппозициями, то такой
человек с детства активно ищет себя в разных сферах деятельности, занимается
одним, другим, третьим, но при всей своей активности очень непластичен, всюду,
куда попадает, стремится навязать окружающим свои представления и не
восприимчив к реакции внешнего мира на его действия.
Более мягкая ситуация, когда у большого квадрата нет внутреннего креста,
например, отсутствует одна из оппозиций-диагоналей. В этом случае напряжение
между полюсами не столь жесткое, больше пластичности, меньше динамизма.
В целом крест не надо рассматривать как разрушительную конфигурацию (как
это часто пишут во многих астрологических учебниках), результат часто
положительный - через усилие и преодоление.
Классический пример карты с Большим квадратом - радикс моего земляка,
прославленного питерского актера Николая Черкасова (27.08.1903, Санкт-Петербург,
GMT=09:20) - см. Рис. 17.
Рис. 17
Кстати, хорошо, когда к вершинам квадрата есть гармоничные аспекты -
появляется возможность эту энергию использовать в мирных целях, например,
сыграть "квадратичные" характеры на сцене или в кино (Александр Невский, Иван
Грозный и т.п.) 4. Т - квадрат.
Эта фигура - половина квадрата. Некое подобие "чаши", очень сильно
чувствуется незавершенность, есть только половинка целого. Т.к. все аспекты
структуры - напряженные, то создается большое напряжение, возникает потребность
этот квадрат уравновесить, энергия направляется в точку напротив вершины
прямого угла этого треугольника - сферы, которые затрагивает эта точка будут
желанными и проблемными сферами в жизни человека, который будет пытаться как-то
компенсировать напряжение Т - квадрата, излить энергию в сферу, затрагивающую
эту точку. Но это иллюзорная деятельность, планет то там нет! Человек может всю
жизнь потратить на эту "мечту" или пытаться заставить других воплотить её за
себя. Так поступал, например, Брежнев, за которого писали его "Малую землю" и
др., а он считал себя при этом чуть ли не величайшим писателем XX века. Для
нормального человека это - маразм, а вот психолог скажет, что это последствия
длительного перекоса в психике, результат компенсаторного механизма. Это
последствие чувства неполноценности, ощущения неполноты, незавершенности.
Вот так ощущают себя люди с Т - квадратом, и ощущение неполноты может быть
столь напряженным, что человек начинает совершать идиотские поступки.
Что тут делать? Смириться с незавершенностью и использовать точку вершины
прямого угла для реальной, а не мифической деятельности.
Возьмем, к примеру, карту Н.С. Хрущева (см. Рис. 18).
Рис. 18
Где точка компенсации? На Асценденте - он никак не мог избавиться от ощущения
своей личной неполноценности, поэтому время от времени пытался глупо
самоутверждаться, что и назвали термином "волюнтаризм". Вместо этого ему надо
было использовать реально существующий стеллиум в вершине прямого угла вокруг
Десцендента, т.е. всегда больше внимания обращать не на себя, а на партнеров и
оппонентов, руководить коллегиально, советоваться, уважать мнение оппонентов,
|
|