Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Цветопсихология Зодиака(фрагменты из статьи)
 [Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-
 
Новая версия этой статьи в полном виде входит в книгу "Астрология: имя и 
символ"

Флаги Зодиака















Изучая различные описания зодиакальных типов, в особенности в средневековых 
трактатах, современный астролог часто встречает соотнесение знаков Зодиака с 
различными цветами. И в большинстве случаев эта информация не находит 
применения в практике астролога, так как он не видит в ней ничего, кроме 
случайной описательной характеристики знака. Между тем известно, что каждый 
цвет имеет определенное психологическое значение, и для средневекового 
астролога нахождение таких аналогов психического в материальном и духовном мире 
являлось необходимым инструментом для работы с человеческой душой. ..... 

.....Приступая к описанию Зодиака через цвет, хочется обратить внимание на те 
расхождения, которые встречаются в разных цветовых трактовках знаков и планет. 
Явные различия трактовок часто не противоречат друг другу при анализе систем 
интерпретации, поскольку цветовая шкала в целом является сама по себе 
законченной системой. Поэтому при соотнесении цвета с определенным знаком важно 
учитывать взаимоотношения цветов внутри всей системы Зодиакального круга 
(особенно в парах противоположных знаков, цвета которых по большинству 
параметров должны быть антагонистичны, но в тоже время работать в объединяющей 
их сфере воздействия). 

Когда в характеристике разных созвездий встречается один и тот же цвет, имеет 
смысл найти то общее, что объединяет эти знаки и отражает этот цвет, и для 
более четкого определения аналогии отнести цвет к тому знаку, который ярче 
проявляет его качества. Так, например, фиолетовый цвет в разных описаниях 
относят то к Близнецам и Стрельцу, то к Деве и Рыбам, что отражает свойственное 
этому цвету качество переменчивости, двойственности - или, говоря 
астрологическим языком, мутабельности, являющейся тем качеством, которое 
объединяет эти знаки. Но если мы возьмем более развернутую характеристику этого 
цвета, то найдем в нем такие качества как -- мистичность, таинственность, 
погружение, опьяненность -- которые с уверенностью определяют этот цвет как 
основной для знака Рыб и планеты Нептун. И устанавливая взаимооднозначное 
соответствие цветов и зодиакальных знаков, мы стремились выявить именно такой 
доминирующий цвет, основной для этого знака, а также найти его место в 
соотношении с другими цветами Зодиака. 

В описании каждого основного цвета сначала приводится его психологическая и 
физическая характеристика, и затем - как вывод - тот знак, планета и дом, 
которому он соответствует. Иногда астрологи разъединяют эти понятия, и возможно,
 считают, что должны различаться и цвета. Но планета и знак различаются только 
как динамическое и статическое начала единого происхождения и единой природы 
воздействия, которую как раз и отражает цвет. Поскольку планета выступает более 
чистым, абсолютным образом знака Зодиака, тон ее цвета можно определить как 
более яркий и чистый оттенок основного цвета, по сравнению с сответствующим ей 
знаком, раскрывающим эти же качества более материально в земных условиях. А 
оттенку цвета соответствующего дома можно дать более светлый (проявленный) тон, 
но менее насыщенный, по сравнению со знаком и менее яркий по сравнению с 
планетой. 

Например: если основной цвет знака Овен имеет плотный красный тон, то цвет, 
соответствующей планеты Марс -- блестящий ярко-красный, а I-го дома -- 
светло-алый. Знаки являются развернутой характеристикой планет именно в земной 
действительности и потому описать их можно через наиболее доступный нам, 
встречающийся на Земле спектр цветов, в то время как более абсолютные 
(космические) вибрации, связанные с воздействием и качествами планет, в 
особенности дальних, могут оказаться за пределами нашего сегодняшнего 
восприятия и иметь цветовой спектр более широкого диапазона. Так, теоретически 
цвет Нептуна - ультрафиолетовый, Плутона - инфракрасный, а Урана - 
фосфоресцирующе-голубой. Но поскольку сферой нашего внимания является 
воздействие этих планет на человека и земную реальность, то мы в праве связать 
их с доступными нашему зрению цветами. 


ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА ЗОДИАКА
Красно-алый -- создает состояние активности, возбуждения, смелости и агрессии, 
радости и прямоты, это импульс энергии, жар. Красный -- самый яркий 
(хроматический) цвет, будоражащий физически, мужественный, волевой и грубый, 
жизнеутверждающий, холерически-раздражающий, кричащий, во времени он 
воспринимается как настоящий. Красный цвет наиболее ярок при дневном свете, но 
менее других цветов различим в сумерках (на тихий и таинственный ночной мир его 
власть не распространяется). Этому цвету соответствует активная форма 
треугольника, а красная поверхность делает любой предмет динамически 
заостренным. 

Характер этого цвета бесспорно демонстрирует огненный образ ОВНА, его планеты 
МАРС и качества I-го дома. 
Желто-зеленый (салатный) -- раскрепощает и обновляет чувства, обвораживает 
мягкостью и спокойствием, создает впечатление природной естественности, 
эмоциональное удовлетворение и умиротворение, спокойную радость и задушевность, 
бережность, обаяние. Зеленый -- это женский цвет пассивности и покоя, 
защищающий и осторожный, расслабленный и малоподвижный, цвет природной мудрости,
 вечной жизни и надежды, отражающий себя в инертной и гармоничной форме 
широкого овала. 

Образ этого цвета хорошо описывает природный характер ТЕЛЬЦА и его 
покровительницы -- ВЕНЕРЫ, а также свойства II-го дома. 
Ярко-желтый (оранжево-желтый) -- расковывает, настраивает на контакт, раскрытие,
 взаимодействие, интенсивный поиск и живость. Желтый -- самый открытый, юный, 
веселый и легкий цвет, устремленный к новому и современному. Он общительный и 
беспокойный, быстрый и эксцентричный, разрушающий ограничения, вырывающийся из 
любой формы, сокращающий расстояния и приближающий предметы: будучи окрашены в 
него, объекты хорошо отражают свет и включают наше внимание. Желтый цвет можно 
сопоставить разлетающейся в стороны, но самоуверенной форме шестиконечной 
звезды. 

Броский характер этого цвета ярче всего проявлен в психотипе контактного знака 
БЛИЗНЕЦОВ, планете МЕРКУРИЙ и III-ем доме -- сфере близких и открытых контактов.
 
Бледно-изумрудный (бирюзово-зеленый), который на востоке называют "лунным" -- 
цвет восприимчивости и интуиции, отстраненности и изолированности, внутренней 
эмоциональности, влажности и переменчивости, идеальной женственности. Этот 
оттенок зеленого, по сравнению с зеленым цветом Тельца, более утонченный и 
холодный, податливый, но скрытный и эмоционально-неустойчивый, грустный, 
внутренне подвижный, внешне инертный, странный и мечтательный. Он передает 
чувство уязвимости и опасения, при сумеречном освещении светлеет и начинает 
светиться, а при дневном -- тускнеет и темнеет. Имеет женственную форму 
удлиненного овала. 

Воздействие этого цвета наиболее резонируют с чертами характера РАКА, планеты 
вечной женственности -- ЛУНЫ и внутренней нежностью IV-го дома. 
Темно-оранжевый (золотисто-рыжий) -- цвет, который стимулирует, создает 
настроение и бодрость, обогащает энергией и здоровьем, создает впечатление 
постоянного потока энергии. Оранжевый -- самый теплый, широкий, приятный, 
позитивный и радующий цвет равновесия желания и возможности; опоры на сознание 
и разум; зрелости, роскоши, счастья и сексуальности; он вселяет уверенность в 
своих силах, вызывает аппетит, активизирует, не будоража, и спокойно стремится 
к охвату пространства. Оранжевый соответствует форме широкого ромба, вмещающей 
в себя многоплановость желтого и силу красного. 

Энергия этого цвета представляет яркий образ ЛЬВА и СОЛНЦА, правящего этим 
знаком, а также широту желаний V-го дома. 
Серый (с сине-зеленым отливом) -- сдерживает, нейтрализует, распределяет, 
анализирует. Это цвет скромности, отчужденности, аккуратности и ментальности. 
Как смесь черного с белым, он совмещает в себе противоположности и может 
приближаться то к одной, то к другой крайности. Серый -- самый "нецветной" цвет 
или совмещающий в себе все цвета в неразвернутом виде. Помимо рассудочности и 
исполнительности, этот цвет характеризуется как контролирующий и отстраненный 
от живого сияния других цветов. В нем есть некоторая ущербность и 
самоотверженность, но также и цинизм безжалостного анализа, способность к 
резкой перемене, и в то же время гибкость, приспособляемость и практичность -- 
это немаркий цвет. Ему соответствует рациональная форма прямоугольника. 

Сдержанный характер этого цвета указывает на практичность деловитой ДЕВЫ, ее 
планеты -- ЦЕРЕРЫ (а также гипотетической ПРОЗЕРПИНЫ) и служебного VI-го дома. 
Светло-лимонный (стронциановый) -- самый утонченный, нежный и неуверенный цвет, 
стремящийся слиться с белым, который уравновешивает все цвета. В нем есть 
некоторая искусственность, пикантность, расслабленность и несамостоятельность. 
При этом ему свойственна также светоносность, осторожность и привлекательность. 
Он настраивает на эстетическое восприятие и симпатию, утешает. Этот оттенок 
желтого менее интенсивен, чем ярко-желтый цвет Близнецов, более статичен, 
скромен и гармоничен. Он ориентирует на мягкий контакт, но вызывает также 
ощущение ненадежности и затаенной хитрости, измены и зависимости от внешних 
обстоятельств. Этот цвет имеет форму удлиненного шестиугольника (с вогнутыми 
сторонами), он хорошо отражает свет, при этом несколько смягчая его 
интенсивность. 

Тонкая умеренность этого цвета проявленна в дипломатичном характере знака ВЕСОВ 
и планетоида ХИРОН (или в теоретическом управителе знака Весов -- планете 
ВУЛКАН), а также в ориентирующемся на внешную дополнительность VII-ом доме. 
Гранатовый (темный розово-красный) -- цвет эмоциональной насыщенности, страсти, 
мощи, подавления, требовательности, сублимированной активности, страдания, 
угрозы и сдерживаемой страсти. Он эротичен, пробуждает инстинкты. Этот более 
темный оттенок красного, в отличие от красного цвета Овна, менее открыт, более 
скрытен, не позитивен, напряжен: в нем есть некоторая затаенность и тяжесть, он 
более насыщен и потому вызывает скорее эмоциональное возбуждение, чем 
физическое, как у Овна. Этот цвет хорошо отражает форма закругленного сверху 
треугольника острием вниз - в виде сердца. 

Глубину страсти, отраженную в этом цвете, передает эмоционально-напряженный 
характер СКОРПИОНА, его планета ПЛУТОН и VIII дом сублимированных сил 
потенциала. 
Синий (васильково-ультрамариновый) -- самый трансцендентный, духовный цвет 
созерцания космической дали, устремляет в глубину, бесконечность, создает 
дистанцию, дает внутреннюю уверенность, интерес к мировоззренческим вопросам. 
Это цвет веры и религии, традиции, лояльности, честности и высшей гармонии, он 
создает чувство очарования возвышенным. Синий - самый любимый людьми цвет (по 
статистике), что говорит о его "авторитетности" среди других цветов. Синий 
имеет форму идеального круга, создающего чувство внутренней опоры и 
торжественности. 

Этот цвет космической дали устремляет в мир СТРЕЛЬЦА, отражает качества планеты 
ЮПИТЕР и IX-го дома высших знаний. 
Коричнево-черный -- цвет тяжелой материи ("соль земли"), реализма и 
основательности, консерватизма, стабильности, сосредоточения, труда, 
требовательности, принципиальности, молчания и честолюбия. Черный -- самый 
концентрированный и тяжелый цвет протеста, суда и отречения, ухода в себя, 
времени и смерти как абсолютной законченности. Он не отражает света и создает 
чувство серьезности, пессимизма, сжатия и темноты. Ему соответствует очерченная 
и замкнутая, устойчивая форма квадрата. 

Серьезный и основательный характер этого цвета наглядно демонстрирует психотип 
КОЗЕРОГА, его планета САТУРН и материя реальных достижений, фиксируемая X-ым 
домом. 
Бело-голубой (неоново-голубой) -- дает ощущение безграничной перспективы, 
расширяет пространство и раскрывает подсознание через обостренную 
восприимчивость, создает впечатление ясности, приветливости, дружественности, 
отрывает от действительности, настраивает на парящие мечты, жажду 
сверхъестественного и беззаботность. Голубой -- цвет активности мысли и 
фантазии, рожденной из физической пассивности, это самый холодный и далекий 
цвет, размывающий и удаляющий очертания предметов, настраивающий на обновление 
и путешествия. Он имеет расширяющуюся и теряющуюся в пространстве форму круга. 

Небесный свет и безграничность этого цвета находят свое отражение в образе 
ВОДОЛЕЯ, далекой планеты УРАН и идеалистичном XI-ом доме. 
Матово-фиолетовый -- неустойчивый цвет внутреннего противоречия и сумрачности, 
таинственности, меланхолии, чужих влияний, жертвенности и смирения, святости. 
Фиолетовый -- глубокий цвет волшебства, магии и чуда, самый мистичный и 
загадочный, непонятный, имеющий глубокое воздействие на душу, подавляющий 
психику, пьянящий разум, чувственно-медитативный и гипнотический. Имеет форму 
раздвоенного круга в виде восьмерки с волнистыми краями. 

Влияние этого цвета погружают в мистерию загадочного образа, который таится в 
XII-ом доме гороскопа, натуре знака РЫБ и туманной планете НЕПТУН. 

* * *
Теперь рассмотрим, как соотносятся цвета пар противоположных знаков Зодиака: 

Алый -- лимонный (ОВЕН/ВЕСЫ): здесь личный посыл (алый) противоположен вниманию 
к партнеру (лимонный), яркость -- скромности, храбрость -- осторожности, 
прямота -- тактичности, единственное -- двойственному, огонь костра -- огню 
рампы. Общее у этих цветов -- открытость, включенность и светоносность. 

Салатный -- гранатовый (ТЕЛЕЦ/СКОРПИОН): естественность и успокаивающая 
открытость (салатный) противоположна напряженной и затаенной страстности 
(гранатовый), внешнее равновесие -- внутреннему возбуждению; это покров Земли и 
ее недра. Общее у них: материальная чувственнность и полнота (внешняя -- у 
салатного, и внутренняя -- у гранатового). 

Желтый -- синий (БЛИЗНЕЦЫ/СТРЕЛЕЦ): близкий и дальний, новый и вечный, игривый 
и философский, включенный и отвлеченный; это солнечный зайчик дня и сияние 
звезд в синеве ночи. Общее у этой пары хроматически дополнительных цветов: 
нематериализм и непогруженность в чувственное, поисковая активность, изменение 
расстояния (желтый -- приближает, синий -- удаляет). 

Бирюзовый -- коричневый (РАК/КОЗЕРОГ): эмоциональная гибкость против 
материальной определенности, изменчивые нюансы (бирюзовый) и твердая основа 
(коричневый); это влажная нежность листвы против сухой корки ствола. Общее у 
этих почти точно противоположных хроматически цветов: закрытость, 
внимательность и ощутимость (эмоциональная у бирюзового и материальная у 
коричневого). 

Оранжевый -- голубой (ЛЕВ/ВОДОЛЕЙ): тепло личной энергии против холода 
безличного идеала, яркость физического начала или полет к далекой мечте, широта 
(оранжевый) желаний против высоты (голубой) замыслов; это шар пылающего солнца 
и бескрайний простор высокого неба. Общее у этих цветов: позитивизм и 
освобожденность (физическая у оранжевого и духовная у голубого), тенденция к 
разворачиванию и увеличению, размах. 

Серый -- фиолетовый (ДЕВА/РЫБЫ): бесцветность и полифоничность, рационализм и 
мистичность, аккуратность и размытость, функциональность и неопределенность; 
Это роба рабочего и мантия колдуна. Общее для этих цветов, противоположных не 
столько по цвету сколько по его наличию (нехроматичный серый и цветоемкий 
фиолетовый): синтетичность, способность к перемене, преобразованию, подчиненная 
роль (исполнительность серого и подверженность влияниям фиолетового), а также 
негативизм (критичность серого и обреченность фиолетового). 


* * * 
Рассмотрев основные цвета двенадцати энергий Зодиака, представляющих 
универсальные образы, совмещающие знак и соответствующую ему планету и дом, 
теперь обратим внимание на более частную характеристику знаков Зодиака. 

Знаки, представляя наиболее зримое и развернутое воплощение 12-ти архетипов, в 
отличии от других астрологических понятий, могут быть описаны не только 
основным цветом, но и цветосочетанием или гаммой, передающей все богатство их 
образа. Знак, раскрывающийся в период целого месяца, можно представить в виде 
трех его фаз, образы которых имеют собственные черты. Эти фрагменты знака, 
представляющие качества его декад, позволяют выявить динамику развития и 
соотношения черт характера внутри самого знака. И потому для подробного 
описания знаков Зодиака ниже приведены те сочетания цветов, которые могут 
характеризовать этот знак по декадам,-- хотя они соответствуют и всему знаку 
целиком, так как единство зодиакального образа вряд ли может полностью 
расчленено на составляющие. Определим декады через наиболее характерные 
цветовые сочетания, отражаюшие гамму знака,-- по ощущению наибольшего резонанса 
между значением цветов и психологическими особенностями декады. 

Сначала приводится образная характеристика декады, затем - соотносимого с ней 
сочетания цветов и его цветопсихологический анализ. 


ЦВЕТА ДЕКАД ЗОДИАКА: 

ОВЕН
1 декада. -- Первый импульс нового, эмоционально неокрепший, но бесстрашный и 
не знающий преград, вырывается из оков прошлого. 
Сочетание темно-красного с белым: характеризуется как порыв, возрождение, 
пробуждение энергии, напор силы, побеждающий слабость, это сочетание страсти и 
чистоты. 
2 декада. -- Импульс, набирающий силу, укрепляется в своей правоте. 
Сочетание красного со светло-желтым: передает ощущение насыщенности теплом и 
энергией, лучезарность, позитивность, свет и радость. 
3 декада. -- Импульс внедряется в материю, наталкиваясь на ее сопротивление и 
начинает взаимодействие с ней через чувства. 
Сочетание алого с бирюзовым: отражает постоянную импульсивность возникновения и 
осознания, эмоциональное возбуждение, влюбленность, вдохновение жизни. 

ТЕЛЕЦ
1 декада. -- Желание постичь чувственный мир откликается на весенний призыв 
природы. 
Сочетание желто-зеленого с темно-голубым: создает впечатление эмоциональной 
восприимчивости, смены впечатлений, поиска чувств и неустойчивости желаний. 
2 декада. -- Естество природы успокаивает море чувств. 
Сочетание салатно-зеленого с бежево-розовым: обволакивает природным комфортом, 
создает впечатление мягкого возбуждения и спокойной нежности обладания. 
3 декада. -- Спокойствие и мудрость земного опыта ведут к осознанию желаний и 
планомерному пути их осуществления. 
Сочетание светло-зеленого с коричневым: напоминает природное сочетание зелени и 
земли, создавая ощущение глубокой внутренней успокоенности, молчаливой 
настойчивости и надежности; располагает к стабильному созиданию и работе в 
естественном ритме самой природы. 

БЛИЗНЕЦЫ
1 декада. -- Ментальное воображение распознает пути и возможности мира. 
Сочетание лимонного с серо-сиреневым: отражает интеллектуальное вдохновение, 
двойственность проявленности и осознания, неустойчивую связанность, 
переменчивость мысли, одухотворенность. 
2 декада. -- Сравнение и спор устанавливают логические связи. 
Сочетание светло-оранжевого с серо-голубым: поляризуют энергию и анализ, 
настраивает на рационализм и логику, распределяет энергетику, это одновременно 
связь и отражение. 
3 декада. -- Информация обо всем и причастность к целому создают гармоничную 
взаимосвязь частей. 
Сочетание желтого с серым: настраивает на наблюдательность, склонность к 
практическому применению мысли, расчетливость действия, осмысленность, 
контактность, гибкость, приспособляемость, создает впечатление устойчивой связи.
 

РАК
1 декада. -- Ощущение интимности обращает к внутреннему источнику чувств. 
Сочетание бирюзово-зеленого с лилово-розовым: передает крайнюю неустойчивость 
ощущений и чувств (их внутреннюю вибрацию), сентиментальную чувственность, 
стремление слиться и привязаться, интимность, но неопределенность. 
2 декада. -- Стремление к проявлению создает устойчивый механизм переключения с 
внутреннего восприятия на внешнее. 
Сочетание светло-изумрудного с синим: передает изменчивость, эластичность 
перехода, тонкую восприимчивость, умеренность, отстраненность, односторонность, 
мечтательность, скрытую неудовлетворенность. 
3 декада. -- Непосредственность воображения непрерывным потоком изливается в 
мир. 
Сочетание зеленого с белым: символизирует непосредственность и простоту эмоций, 
чистоту и свежесть, созерцание, спокойную передачу, бесконечное продолжение и 
вечную надежду. 

ЛЕВ
1 декада. -- Волевое управление энергией дает гордое осознание своей 
самобытности. 
Сочетание оранжевого с коричневым: являет ощущение материального тепла, энергии 
и массы, уверенного энергетического напора, волевого давления. 
2 декада. -- Полнокровное проживание жизни приводит к уверенному овладению всем 
богатством материального и духовного мира. 
Сочетание темно-желтого с пурпурным: создает впечатление торжественности, 
праздничности, роскоши и достоинства, благородства и величия, триумфа, 
одухотворения материи. 
3 декада. -- Энергия личной воли воплощается во власть и самоотдачу лидера. 
Сочетание бежевого с темно-красным: создает ощущение напряжения между 
материальным комфортом и нагнетением страсти, борьбы и слияния личного с 
массовым; впечатление вещественной и ощутимой власти. 

ДЕВА
1 декада. -- Постоянная работа служит сохранению энергии в динамическом 
равновесии. 
Сочетание цвета хаки со светло-коричневым: поддерживает ощущение уходящего 
тепла, сухости, безопасности и удобства, естественной практичности, порядка, 
спокойной работы. 
2 декада. -- Принцип распределения контролирует естественный ход вещей и 
соподчиненность жизненных процессов. 
Сочетание сиренево-серого с темно-зеленым: создает ощущение связанности, 
настраивает на аналитичность, экономность, пассивность, это связь органического 
и неорганического, внешняя сдержанность со скрытой претенциозностью. 
3 декада. -- Нейтрализация личного во имя совершенного служения необходимому. 
Сочетание светло-серого с синим: настраивает на аккуратность и точность, 
нейтральность, исполнительность, указывает на эмоциональную холодность, 
безличность, ментальное опосредование. 
.....и т.д. 


ЦВЕТОГОРОСКОП
Определение цветовых соответствий знакам Зодиака (а также планетам и домам) 
дает возможность создать индивидуальный цветогороскоп личности, построенный по 
принципу наложения (или сочетания) цветов знака (внутренний круг), дома 
(внешний круг) и цветовых пятен планет, наложенных на окружность. 

..... Планеты, помещаемые в цветных кружочках между этих колец также получают 
присущий им основной цвет (самый яркий его оттенок, по сравнению со знаками и 
домами, но не столь яркий - более темноватый для ретроградной планеты). После 
этого рисуются аспекты соответствующим им цветом. 

Качества аспектов можно символически описать через образы планет, как это 
принято по системе удаленности управителей окружающих знаков от центральных 
знаков, которыми правят светила. Например: от центральных знаков Льва и Рака в 
30-ти градусах по обе стороны находятся знаки Девы и Близнецов, управителем 
которых по септенеру является Меркурий -- значит аспект полусекстиля имеет 
меркурианскую природу и т.д. в отношении других основных аспектов..... Для 
других аспектов находятя аналогии с высшими планетами..... 

.....Аспекты в зависимости от их точности и значимости рисуются разной толщины 
и яркости (точные -- толще, мажорные -- ярче). 

В полученном в итоге цветогороскопе планеты в сочетании с цветом знака, дома и 
луча аспекта образуют гамму, помогающую интерпретировать психологический 
портрет человека. Хотя предложенный здесь вариант цветной карты является 
довольно упрощенной моделью цветопсихологического описания гороскопа, он все же 
в основном отражает акцентуацию карты. И что еще не маловажно -- его 
изготовление не представляет большой сложности. Такая карта оказывает 
воздействие на подсознание, создавая в паре с сознательным анализом гороскопа 
более целостное восприятие. Людям же, склонным развивать в себе и использовать 
экстрасенсорные способности, она дает дополнительную возможность работы с 
картой через цветовую вибрацию. 

Более широкое использование цвета в связи с коррекцией гороскопа, очевидно, 
предложит нам будущее, поскольку в нашей стране цветопсихология, как и 
цветотерапия, пока не получили распространения. Разработка же динамической и 
более сложной модели цветогороскопа возможна лишь с помощью компьютера, где 
можно было бы использовать многие другие тонкости изменения яркости и цвета 
планеты, дома и знака в зависимости от их положения и других параметров карты. 

Авторы готовы сотрудничать с заинтересованным в этом вопросе программистом, и 
создать алгоритм такой программы. 

Но основной и более доступной остается все же работа со статическим анализом 
гороскопа (радиксом), где цвет прежде всего помогает проявить психологическую 
характеристику планет через тот цветовой фон, который создает ее положение в 
определенном доме и знаке (где фон знака -- внутренняя заданность, а фон дома 
-- внешнее проявление)..... 


* * *
Найти практическое применение цвета в астрологии не представляет проблемы. 
Любому психологическому параметру, описываемому астрологией, мы можем найти 
адекватное цветовое выражение, что дает возможность более отчетливо ощутить его,
 непосредственно прикоснувшись к энергиям души. Цвет -- еще один ключ к 
пониманию психологии времени, событий и явлений: будь то гамма великого 
произведения искусства или одежда человека, флаг государства или эмблема фирмы. 
Если есть теория, будет и практика - важно, чтобы поиски таких аналогий вновь 
включили тот скрытый механизм подсознательного восприятия, который использовала 
древняя астрология наряду с математическим расчетом.

 
 [Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-