|
твует и ощутимому материальному состоянию и накапливанию
финансов: недаром в этой декаде родился Рокфеллер.
В одном варианте карты Таро жизненную полноту и изобилие второй декады
символически изображают мужчина и женщина за семейным столом, на котором стоит
полная чаша денег. На другой карте, среди цветов и плодов, три прекрасные
девушки подняли кубки, являя женское триединство природного воплощения (рис.).
На карте Кровли вода из кубков льется через край, тоже символизируя изобилие.
Но праздник души, который дарует нам жизнь, не может надолго превратится в
буйную природную вакханалию. Зернистая форма и рубиновый цвет кубков напоминают
о зернышке граната, что съела Персефона в подземном царстве Плутона. Однажды
похитив ее у матери-природы, бог мира иного был вынужден отпустить ее обратно.
Но дал ей зерно огня своих недр, чтобы, съев его, она не забывала о своем
потустороннем супруге. И помогая земному изобилию, всегда могла найти путь в
его невидимый чертог: чтобы она не могла не вернуться.
Это тоже аналогия жизни нашей души, наиболее близкая II-й декаде Рака,
управительницей которой, наряду с Гермесом-Меркурием, как проводником в
потусторонний мир, следует считать и невидимую планету Прозерпину. А в
гороскопе -- астероид Цереру, который совмещает образ изобилия внешней жизни и
скорби по утраченному смыслу своего существования: по своей дочери, которая
должна полжизни проводить в невидимом мире. Но таков закон чередования времен:
без этой жертвы души не было бы изменения жизни и ее развития. Церера совмещает
в себе функции Меркурия и Бины-Сатурна, отвечая за организацию впечатлений души
и механизм переключения с внутреннего на внешнее и наоборот.
Во II-й декаде Рака за безудержным потоком чувств как тень следует строгая
мысль Цереры: как тень Земли, скрывающая свет Луны. Она помогает установить
соответствие между глубоко скрытыми внутренними процессами -- изменчивыми и
неуловимыми ощущениями -- и внешним миром, которому они, казалось бы, чужды. Но
свет и тень, явленный мир и мир души являются отражением друг друга. Вторая
декада ищет ту целостность чувства, которая отражает целостность мира. Это
позволяет ей проявить скрытое эмоциональное богатство вовне, преобразуя
богатство жизненного материала в синтез своей индивидуальности или точность
идей.
III ДЕКАДА РАКА - ЧЕТВЕРКА КУБКОВ
"роскошь","рассказчик"
(полнота ощущений)
Третья декада Рака управляется Луной и символизирует непосредственность и
простоту эмоций, проявленных вовне, отсюда ее название -- "рассказчик". Эта
декада обладает богатым воображением, что помогает передаче внутренних ощущений
наружу, и склонностью к созерцанию и мечтам. Она значительно спокойнее второй
декады, и ее детская неспособность ничего утаить в зрелом возрасте предстает
как великодушие, побуждающее делиться своим богатством с другими.
Внутреннюю полноту и самодостаточность души этой декады отражает образ сияющей
богини Дианы -- Луны, которая освещает три мира: небесный, земной и подземный,
но предпочитает всем им естественную природу лесистых гор. Третью декаду
помогает представить цветовое сочетание зеленого (леса) с белым (ликом Луны):
оно символизирует непосредственность и простоту эмоций, чистоту и свежесть,
созерцание естества и вечную надежду. Одна из картинок этой декады изображает
подобного Диане охотника с собакой и соколом -- что символизирует управление
своими чувствами: возможность их настигнуть и догнать.
Как мы видим из другого названия третьей декады -- "роскошь", полнота
индивидуального мироощущения возрастает и достигает своего пика. А Кровли в
рисунке кубков делает акцент на утонченности чаш: их ручек, ножек и подставок,
и даже лотос жизни, который орошает их водой, предстает как некий уникальный и
невиданный цветок, растущий на стебле самой Луны. Если вторая декада занята
выработкой механизма переключения с внутреннего восприятия на внешнее, то
третья обладает налаженной системой каналов связи внутреннего и внешнего и
максимально задействована в процессе передачи внутренних впечатлений и чувств
другим. Она раскрывает то неуловимое и скрытое, на что лишь намекает вторая
декада. Совершенство и яркость этого раскрытия мы можем видеть в картинах
родившегося в этой декаде Рембрандта, стихах Маяковского и Евтушенко, романах
Хемингуэя и фильмах Бергсона. Второй, смысловой, план внешних впечатлений здесь
становится первым.
Душевная самодостаточность и сила выдачи внутренних ощущений наиболее сильна на
границе Рака со Львом: здесь она достигает сверх-способностей, что раскрывают
такие образы третьей декады, как Распутин или Джуна. Если в первых декадах Рака
акцент ставится на уходе в глубины души, третья вновь смещает ракурс внимания
вовне себя. Основой богатства внутренних впечатлений здесь является внешний мир,
и эмоции соответствуют объективности. Поэтому они лишены печали первых декад и
позитивно воспринимаются другими.
Эта декада относится к сфере законодателя и творца явленного мира Хеседа,
нацеливающего на выход за собственные рамки и экспансию в другие сферы. Жизнь
предстает как неисчерпаемый источник чувств, и их бесконечный поток позволяет
человеку ощутить непрерывность и вечность жизни:
|
|