|
исунка Таро, на котором изображены мужчина и женщина,
символизирующие два основополагающих начала, на которых базируется творение
(рис.). Голубая одежда женщины -- цвет Хокмы -- трактуется как чистота
подсознательного импульса, мужчина в желтом символизирует дополняющую и
сохранящую его сознательность. Мужчина и женщина обмениваются кубками: чувство
передает свое содержание разуму, разум передает свою волю чувству. Жезл Гермеса
в их руках, обвитый двумя змеями, говорит о том, что вместе они составляют
высшее знание и способность передать его другим. Дом на заднем плане выражает
идею человеческого творчества, основанного на гармонии ощущений. Высшая любовь
-- это любовь, творящая мир: прежде всего в невидимом мире водной стихии -- в
душе человека.
II ДЕКАДА РАКА - ТРОЙКА КУБКОВ
"изобилие","оборотень"
(круговорот души)
Свободный поток ощущений до краев заполняет мир души, что позволяет второй
декаде Рака полноценно жить своим внутренним миром. Это придает ей глубину и
склонность к самоанализу. Она более рациональна и философична, чем первая, и ее
управителем по халдейской традиции является Меркурий. Задача первой декады --
дать ход потоку чувств, задача второй -- установить над ними контроль, в то же
время не нарушая свободного течения этого потока. Вторая декада Рака, таким
образом, пытается разделить свою жизнь между восприятием ощущений и
самоосмыслением. Примером этого могут служить симфонии ее представителя Малера,
каждая из которых имеет философское описание: композитору было недостаточно
передать свое мироощущение музыкой, для него симфония становилась осознанной
ступенью внутреннего пути. В литературе философами были Раки этой декады Кафка
и Гессе, произведения которых содержат второй, внутренний и скрытый, сказочный
и мистический подтекст освещаемых событий. Второй план присутствует в картинах
Шагала, внешне имитирующих детскую простоту, как это свойственно Раку. На более
раннем этапе мастерство скрытого смысла иллюстрируют басни Лафонтена, также
родившегося в середине основного знака стихии воды.
Вторая декада Рака хочет радоваться всем радостям жизни и одновременно
осмысливать всю глубину проживаемых событий. Эти две не очень совместимые
тенденции заставляют ее отдавать предпочтение то одной, то другой, и в конечном
итоге оставляют ее в вечной неудовлетворенности. Ей присуща эмоциональная
неустойчивость и быстрая смена чувств и мыслей, которую иллюстрирует символ
декады -- качели. Уходя в себя в поиске смысла, она ощущают свою ущебность по
отношению к внешней жизни, как убывающая Луна, вынужденная периодически терять
свой блеск. Но эта декада, в отличие от первой, уже не может бессознательно
отдаться потоку жизни: она постоянно организует многоообразие своих впечатлений,
сплетая их в единую линию судьбы-Бины, к ведению которой относится тройка
кубков. Она вырабатывает в себе умение переключаться изнутри внутреннего мира
во внешний и наоборот, от яркости внешних впечатлений к тихому голосу души.
Изменчивость дала этой декаде название "оборотень".
Вторая декада Рака из расплывчатых вод внутреннего мира стремится
выкристаллизовать цельную структуру души: такую, чтобы ни внутренние перемены,
ни вторжения извне не разрушали ее. В этом кристалле -- залог бессмертия души,
ее способность не раствориться во времени. В мифологии бессмертный Месяц ведет
в небесах счет времени: он меняет свою форму, может предстать мальчиком, как
египетский Хонсу, или стариком, как семитский Син,-- но его видимая
подверженность течению дней не мешает ему оставаться самим собой в веках. Он
воспринимает все события жизни через единую линию своей бесконечно
повторяющейся судьбы: в сумраке ночи глядя на нее отстраненно и несколько
сверху.
Это напоминает о том, что середина Рака считается местом экзальтации Юпитера,
взирающего на жизнь с Олимпа. Луна воссоздает жизнь души, как Юпитер --
мироздание. Образ этой декады отражает сочетание светло-изумрудного цвета Луны
с юпитерианским синим цветом неба: оно передает такие ее качества, как
изменчивость, эластичность перехода, тонкую восприимчивость, умеренность,
отстраненность, мечтательность и скрытую неудовлетворенность.
Как Луна, вторая декада Рака заставляет обратиться к памяти, чтобы найти в
повторениях прошлого жизненные ориентиры переменчивого настоящего. Но когда они
найдены, неустойчивая эмоциональная динамика этой декады превращается в
непобедимую эмоциональную силу -- которую являют героини фильмов с участием
Джины Лолобриждиды. И внутренняя неудовлетворенность побуждает Рака второй
декады стать полководцем, как Нахимов, политиком, как Чемберлен, или даже
революционером, как Гаррибальди, Вера Фигнер или Клара Цеткин.
Овладение внутренними механизмами восприятия и организация впечатлений дает
возможность второй декаде Рака полнокровно ощущать все грани бытия.
Воссоздавший свою внутреннюю форму Рак может жить в нескольких потоках
восприятия одновременно: так Гессе в лице героя своего рассказа с детства
мечтал жить десятью жизнями сразу. Стремление второй декады Рака воспринять все
богатство жизни отражено в ее названии "изобилие". Тройка кубков подразумевает
прежде всего внутреннее богатство и способность к восприятию многого, но оно
часто соответ
|
|