Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
 [Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
    
    Что побуждает людей, особенно людей мыслящих, сегодня обращаться к религии? 
Недостаточно ли науки — или той картины мира, которую, начиная с античности, 
предлагают философы? Прислушаемся к ответу на этот вопрос человека науки — 
историка и философа XX века А.Тойнби. Он обращает внимание на то, что во все 
времена философия остается уделом меньшинства: и не только из-за своей узкой 
терминологии, а в силу недостатка "духовной витальности" — эмоцинальной силы, 
которая увлекала бы за собой массы. Даже философия отрешения от мира, близкая к 
религии по постановке нравственных проблем: как стоицизм предвосхитил 
христианские идеи,— уступает религии: "Обращаясь к уму, она игнорирует сердце. 
Она огранчивает истину, согласно которой душа сочетает в себе единство и 
двойственность. Поэтому философия отрешения затмевается таинством Преображения. 
Хинаяна уступает место махаяне, стоицизм — христианству, архат — боддхисаттве, 
мудрец — святому"1.
    Философия дарит свои идеи религии, обогащая веру, но, спускаясь к широким 
слоям населения, сама обычно теряет уровень своих идей, реализация которых 
искажает их до неузнаваемости (вспомним, как воплотились идеи марксизма). Наука 
не может противостоять распространению предрассудков, поскольку не имеет дело с 
чудесами жизни, выходящими за рамки её интеллектуальной узости. Религия же 
переживает даже крах цивилизаций и упадок культур, чтобы затем в новом свете 
возродить семена научных аксиом и философских идей и дать культуре высоту 
ориентиров. Этим она утверждает идею вечности, о которой говорит. 
    Каждая культура вырабатывает свой взгляд на мир. И потом, проявляя интерес 
к более тонким процессам психики людей, на его основе рождает религию: свой 
идеал души и путь достижения этого идеала. И если за смыслом жизни обращаются к 
философии, то когда нехватает импульса жизни и действия, вспоминают о религии. 
Возвращенной связи с истоком, если буквально перевести это слово (re-ligo — 
"вновь связываю": в своем внутреннем мире то, что оказалось разорвано 
фактической реальностью вне меня). Религия выражает те наиболее глубокие идеи, 
которые тесно связаны с интимным пониманием своего "я" и смысла существования. 
Поэтому она столь сильно трогает душу человека, что вынуждает порой отстаивать 
свои взгляды с риском для жизни. 
    Вряд ли сегодня кто-нибудь серьёзно не согласится с тем, что любая религия 
мирового уровня — это путь к истине, уникальный и единственный. Утихли 
религиозные войны, на Западе процветают все виды религиозных сект и кружков, а 
те, кто исследовал глубины души в нашей стране в те годы, когда религия ещё 
была под запретом, обрели внутри себя некий синтез вер — кому какой необходим. 
Неисчислимое число раз повторена истина, что все религии говорят об одном и том 
же. Они описывают человека и его психику, которой на разных концах земного шара 
правят одни и те же законы. Суть внутреннего мира человека одинакова у всех 
людей, и расовые теории здесь недопустимы. Они грешат против общечеловеческой 
нравственности, которую следует принять как факт современной жизни. Это 
очевидно. Но различия между религиями настолько велики, что представители 
разных вер спорят и враждуют до сих пор, обнажая страшную силу идеологического 
конфликта в мировой политике, как и в личном общении. А конкретные черты 
единства разных вер остаются доступны лишь избранным. 
    Невозможно понять глубину единства религий, не осознав сначала их различия: 
того вклада, который каждая из вер вносит в мировую культуру. Подчеркивая 
ценность различий в разных религиях, можно привести слова английского философа 
А.Тойнби: "Чтобы узреть божественный свет, существует религия, но и она не в 
состоянии достигнуть этой цели, если в ней не находит правильного отражения 
многообразие человеческой природы. Если каждая из высших религий не отвечает 
глубинным нуждам человеческого опыта, действительно трудно понять, почему 
каждая из них сумела исторически объединить столь большие массы человечества."2 

    Различие религий философия связывает с особенностями национального духа и 
просто с географией местности. Так Ч.Элиот писал: "Идеи, подобно империям и 
расам, имеют свои естественные границы. Можно, например, сказать, что Европа — 
немагометанский край... А в районах, расположенных к западу от Индии, индийская 
религия экзотична и носит спорадический характер. И это при том, что влияние 
Индии в Восточной Азии было выдающимся по размаху, силе и продолжительности".3
    Понимание различия религий в связи с особенностями жизни людей в разных 
частях Земли и позволяет надеяться на их конечное единение. Специально для 
ортодоксальных христиан приведём ещё одну цитату А.Тойнби: "Если бы 
последователи живых религий признали общее происхождение божественных даров, 
они могли бы отказаться от борьбы между собой, с тем, чтобы двигаться вместе к 
единой цели... Тогда высшие религии перестали бы играть роль камня преткновения,
 но стали бы закономерным дополнением к тому многообразию, которое существует в 
природе человеческой психологии. Это совершенно необходимо, если справедлива 
догадка христианства, что Бог есть Любовь. Ведь любовь стремится каждого 
привести к Богу (Иоанн 12,32), а Он стремится, прибизив все человеческие души к 
себе, тем самым приблизить их к великой тайне. И будут тогда объединены в 
едином порыве все человеческие усилия, и будет избран тот духовный путь, 
который приведёт человечество к единой цели. "Дары различны, но Дух один и тот 
же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог 
один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на 
пользу." (I Кор.12, 4-7)4
    
    Что для понимания разных религий может дать астрология? — Язык астрологии 
удобен для описания психологических особенностей национального духа, лежащего в 
основе разных религиозных традиций. Этот язык и создан для того, чтобы 
подчерк
 
 [Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-