Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
уть разные стороны одного и того же явления. Если отталкиваться от 
исходного единства религий, то особенности какой-либо религиозной системы, 
отличающей её от других, предстанут как её отход от единой истины, стоящей по 
ту сторону слов. Однако астрологический взгляд видит в различиях не недостаток, 
а достоинство: преимущество одной системы перед другой в определённой области. 
И потому астрология помогает понять мировую роль каждой религии, в глобальном 
смысле соответствующую исторической роли создавшего её народа. 
    Каждая религия фиксирует некий этап развития человеческой души и в этом 
смысле развивает определённые астрологические архетипы мышления о мире. 
Мифология выявляет первый, непосредственный и глобальный пласт архетипов — 
религия же начинает оперировать с выявленными изначальными формами души, делая 
первую попытку не просто осмысления мира, но и преобразования его.
    Иногда несовместимость религиозного и астрологического мировоззрения видят 
в том, что религия стоит вне природной заданности человека — гороскопа — и 
помогает человеку освободиться от него. Так ли это? Так, если иметь в виду 
преодоление своей индивидуальности ради всеобщего единства. И не так, поскольку 
любая религия является культурным явлением, имеющим определённую географическую 
и историческую почву для своего возникновения. Она имеет связанные с этим 
особенности, присущие ей способы работы с душой и ключевые идеи. Как метод 
описания мира, астрология помогает нам понять характерные черты разных религий, 
их психологическую основу — и соотнести их с индивидуальной душой конкретного 
человека. 
    Каждому человеку ближе те или иные психологические подходы к его душе, и 
рассмотрение религий в астрологическом ракурсе даёт возможность понять, какие 
именно. Однако подобно тому, как зодиакальная характеристика местности 
отражается во внешности человека сильнее, чем его личный знак Зодиака, религия 
своей территории всегда остаётся доминирующей и бесспорно близкой жителю данной 
местности. Даже другие религии он склонен рассматривать сквозь призму её. Но 
сегодня нормой культурного человека стало не только уважение к своей религии, 
но интерес к культурным традициям мысли других народов — и достижения философии 
даосизма или буддизма уже тоже стали для нас "своими". Поэтому возможен 
индивидуальный подход к религиям — и это делает правомерным разговор об их 
психологических особенностях. 
    В астрологии предпочтения в смысле мировоззрения описывает IX-ый дом 
гороскопа — но выбор методов работы с душой показывает вся карта в целом. 
Планеты девятого дома, отвечающие за веру и идеологию человека, часто 
трактуются также как интерес к определенного типа культурам, склонность или 
противопоказания путешествовать: это всё то, что определяет широту его 
мировоззрения. Если же рассматривать религию как тот путь, который прежде всего 
даёт человеку возможность познать себя самого, здесь основным остаётся влияние 
своего знака Зодиака. Астрологическая система помогает ощутить, какую частицу 
мировой души несёт в себе каждое религиозное мировоззрение и насколько созвучно 
оно человеку определённого психологического типа. А поскольку каждая религия 
общемирового уровня права и универсальна, мы можем сказать, что каждый знак 
Зодиака подспудно несёт миру определённое религиозное мировоззрение, 
поддерживая багаж культурных наработок склонностями своей души.
    Религия нашей территории, православие, более других религий призывает к 
единой вере. Но более глубокий аспект любой религии всегда обращается к 
личности. Чтобы не допускать насилия над ближним и быть искренним с самим собой,
 надо иметь в виду, что, например, человек психологического типа Весов, даже 
ратуя за православие, необходимо будет подстраивать свой христианский взгляд на 
мир под психологическую модель всеобщей гармонии (которая ярче всего проявлена 
в религии даосизма). Любая религия призвана дать прежде всего покой 
эмоционально беспокойному Раку, этическую позицию — смешивающим добро и зло 
Рыбам, серьёзность и последовательность — ошибающемуся Овну. Отчасти поэтому в 
каждой религии существует так много направлений (ересей в христианстве, но школ 
в буддизме), пытающихся удовлетворить потребности души разных людей — что 
художественно формулирует цитата современного автора: 
    "В классическом индуизме существовало четыре пути для четырех категорий 
людей: арта, кама, дхарма и мокша — путь стяжения, наслаждения, долга и 
спасения. Сказавший две тысячи лет тому назад "Я есмъ Путь" разделился на 
великое множество троп, зачастую тупиковых, чтобы насытить несводимые 
потребности самых неожиданных и экзотических конклавов. Открывший Четыре 
Благородные истины ещё до того, как он покинул область небытия и окончательно 
вошел в Нирвану, стал свидетелем раскола среди своих последователей: некий 
монах заявил о своем несогласии с его методом Освобождения. Шииты и сунниты 
получили два разных откровения Пророка (да будет на нем благословение и милость 
Аллаха!) или не поделили одно, что одно и то же."5
    Астрологический анализ разных вер помогает понять религиозную 
направленность своей души и использовать их многовековой опыт работы с 
психикой: не для пассивного самооправдания своих качеств, но для реального 
понимания своих бессознательных установок. И ещё это ключ к пониманию самих 
религий — а также вспомогательный язык, пользование которым, возможно, облегчит 
выяснение вопросов мировоззрения: если не на общественном уровне, то, во всяком 
случае, в быту.6
    
    
    
АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА
    
    Четыре кардинально разных мировоззренческих подхода к внешнему миру и миру 
души, создавших актуальные сегодня религии, можно сопоставить четырем 
кар
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-