Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
 и Средней Азии; вера объединяет мусульманские 
государства в борьбе (против Израиля); и до сих пор происходят исламские 
революции (в 1993 году в Алжире).
    По сравнению со скорпионьим абсолютизмом ислама, в христианстве мы находим 
более спокойный стрельцовский архетип социального института церкви, и это 
наводит на ассоциацию с тем основным архетипическим противостоянием Юпитера и 
Плутона — богов земного и потустороннего миров, который является стрежневым для 
мифологии. Он проявился в непримиримой средневековой борьбе христианства и 
мусульманства, в которой закономерно не могла одержать верх ни та, ни другая 
сторона. Но поскольку это лишь один из архетипических аспектов сопоставления 
этих двух в целом родственных религий, ратующих за преобразование жизни, 
компромисс этих вер в культурном мире может быть найден достаточно легко. Как 
Скорпиона и Водолея, их объединяет Уран, и компромисс — в водолейской идее 
свободы совести, ставящей личную нравственность Марса превыше церковной морали 
и традиции. Ведь в конечном итоге только свобода внутреннего мира питает все 
религиозные идеалы Юпитера и даёт марсианскую силу личного свершения.
    
    Мудрость суфизма раскрывает философскую глубину мусульманской традиции. А 
на более повседневном уровне эту традицию доносит ставшая популярной сегодня 
религия бахаи, основатель которой Мирза Хусейн Али (Бехаулла) жил в XIX веке в 
Персии. Бахаизм — шиитское течение, в большей степени ориентированное на 
праведного учителя-имама, обновляющего веру, чем на старое предание сунны. Оно 
отражает современную тенденцию к объединению разных религиозных учений на 
основе их рационального понимания (психологически её можно рассматривать как 
отражение экзальтации Урана в Скорпионе).
    Менее популярно в нашей стране учение бабитов, хотя его основатель и имам 
Сейид Али Мухаммед (Саи-Баба) был легендарной личностью, которой приписывались 
всевозможные чудеса, и также не противопоставлял своё учение другим. Религии 
бахаитов и бабитов можно сравнить с баптизмом, возникшим в лоне христианства 
как протестанское течение. Если баптизм имеет культурно-практическую ориентацию 
Девы-Весов в дополнении к стихийному мистицизму христианства (носящего характер 
противоположных знаков Овна-Рыб), то миролюбиво-объединительские тенденции 
современных течений ислама дополняют его скорпиновский духовный абсолютизм 
земной человечностью противоположного знака Тельца.
    
    
ЗОРОАСТРИЗМ И ИСЛАМ
    
    Предшественником ислама на его территории был зороастризм, и его идеи 
равенства и любви к ближнему наследовало и христианство, отчего ислам потом, в 
свою очередь, смог легко воспринять христианские идеи. Как мы говорили, 
зороастризм описывает знак Стрельца. Может быть, именно потому, что марсианская 
вера ислама сложилась в противоположность прежним стрельцовским верованиям, она 
и воплотила черты противоборствующего Стрельцу Скорпиона (одновременно 
унаследовав экспансию и материализм Стрельца). 
    Мировоззрение этих знаков роднит то, что оба они отражают тёмную, зимнюю 
половину года, которая вынуждена обратиться к накопленным резервам материи, 
чтобы не угас пламень духа. Ни Стрелец, ни Скорпион не могут пренебречь 
ощутимой земной реальностью (в отличии от Водолея и Овна), и их вера тяготеет к 
кардинальному знаку Козерога — знаку, имеющему точку опоры в этом мире. Взгляд 
на мир с точки зрения веры в движение духа порождает стрельцовскую идею 
развития мира через борьбу противоположных начал — ключевую идею Авесты, 
которую подхватывает и Скорпион. 
    Стрелец, ориентированный на внешний мир, имеет в виду прогресс культуры 
(объективное развитие), Скорпион делает акцент на развитии внутреннего мира 
человека. В христианстве идея развития мира и человека не звучит так явно. 
Овенское преображение души — это её очищение (возврат к Луне, управляющей его 
зачатием), её праведность ради чистоты действия. Преображение мира — это его 
полное разрушение, высвобождающее энергию на рождение нового. Но скорпионовская 
трансформация души — это её развитие ради неё самой, фиксирующее её 
материальные перемены. И поскольку сегодня мировоззренческий акцент сместился в 
сторону материализма кардинального знака Козерога, актуальное и новое звучание 
приобретает как авестийское учение о творении мира из первоэлементов, так и 
скорпионовские устремления суфизма к развитию своей души: глубины чувств (образ 
колодца), дающей возможность достичь индивидуальной высоты мысли (образ 
зеркала). Эти образы кажутся нам вполне современными.
    Внутри христианства стрельцовское мировоззрение в наиболее чистом виде 
отразило гностическое учение, где творцом этого мира также признается Сатана.— 
И не случайно в современном формально-юпитерианском обществе, лишенном подвигов 
Овна, веры Рыб, озарений Урана и глубокой волшебной мистики Скорпиона, такой 
взгляд зачастую более понятен, чем христианский догмат в чистом виде. На 
скрытую почву гностического мировосприятия хорошо ложатся и взгляды Авесты, 
отражая рационализм нашего времени, близкий характеру Стрельца.
    
    
    
   МАТЕРИАЛИЗМ И ВЕРА БУДУЩЕГО
    
    "Духовность — это наука об абсолютном, а не гипотетический идеализм; это 
психологический опыт, а не теологический ритуал. Она ведёт к интуиции за гранью 
сферы разума, но при этом она свободна от иррационального".53
    
    
    ОСОБЕННОСТИ "ЗИМНЕГО" МИРОВОЗЗРЕНИЯ 
    
    В сущности марсианского духовного стремления вперёд заложено не только 
провозглашение истины себя, как в суфизме, но и полная независимость личности 
от внутренних об
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-