|
а место.
Это фиксация критического момента перехода внутреннего во внешнее, выхода за
пределы себя, отказа от субъективного ради растворения в объективной реальности.
Замена внутренних ценностей внешними приводит к результату "итога мироздания"-
последней карты Таро: воплощению желаемого в земную реальность Малькута.
+------+ +-------+
|3 меча| |3 диска|
+------+-------+ +-------+-------+
|3 кубка| |3 жезла|
+-------+--------------+-------+
|повелительница|
| сотворения |
+--------------+
|жертва пре|
|вратности |
|----------|
|итог ми- |
|роздания |
+----------+
Четвертая конфигурация -"корона"- трактуется в смысле расширения сознания и
своей власти в мире: своей возможности активно воздействовать на события.
Центральной картой здесь является Император, способный осуществлять личное
руководство, с которым соотносится символ смиренного агнца, показывающего
мудрость его правления. Четверка мечей называется "справедливость", четверка
кубков -"богатство", четверка жезлов -"совершенство" и четверка дисков
-"власть": все карты благоприятные и являют собой некий план мира в идеале.
Карта "гений шута", символизирующая простор мысли, означает свободу реализации
этого плана, а в карте "испытание смертью" заложен момент проверки: а стоит ли
план того, чтобы его осуществлять? Для нового творения старое должно быть
разрушено, но поскольку жизнь побеждает смерть, жизненному процессу в целом
"гениальные шутки" Императора не угрожают: человеку дано право проявлять в мире
свою свободу воли.
+-----+ +-----+ +-----+ +-----+
| 4 | | 4 | | 4 | | 4 |
|меча | |кубка| |жезла| |диска|
+-------------------------------+-----------+
| гений| |император| |испытание|
| шута | | духа | |смертью |
+--------------------------------------+
В пятой конфигурации, называемой путь или созвездие иерофанта, все карты
выстроены в одну линию, ведущую вверх. Карта, изображающая священника, является
основанием этого пути: она трактуется как внутренний учитель. Личностный
принцип Гебуры, вызывающий столкновение человека с жизнью и заставляющий его
пережить поражения разума (5 мечей), +-----------+
чувственные разочарования (5 кубков), |утверждение|
борьбу (5 жезлов) и земные тревоги |творчеством|
(5 дисков) помогает человеку приобрести +-----------+
мудрость жизненного опыта, которой |5 дисков |
обладает иерофант, и приводит его к |---------|
утверждению собственных идей и |5 жезлов |
алхимической трансформации верхней карты, |---------|
символизирующей творческий процесс и |5 кубков |
совмещение в себе противоположностей. |---------|
Это внутренняя интеграция личности, |5 мечей |
развивающей способности к самовосста- |---------|
новлению и обретению целостности после |святитель|
жизненных, эмоциональных и умственных |единения |
коллизий. +---------+
Шестая конфигурация называется колонны: она описывает взаимоотношения людей.
Колонн две: они независимы друг от друга, но равны по форме и поддерживают
здание единого храма. Вход в храм - между ними. Чтобы храм стоял, между
колонными должен быть балланс, основанный на гармоничном взаимодействии
противоположных стихий. В основании обоих колонн расположены карты, на которых
традиционно изображаются двое - мужчина и женщина. На одной из них - рядом с
ними Дьявол или змей-искуситель (цинарот айн, соответствующий материальному
знаку Козерога, знаку познания собственного "я"). Эта карта символизирует
принцип индивидуализации и материального творчества. Над
ней расположены шестерки воды и +------+ +------+
огня- динамических стихий, ведущих | 6 | | 6 |
между собой непримиримую борьбу, |жезлов| |дисков|
служащую основой материального |------| |------|
становления. Шестерки относятся | 6 | | 6 |
к Тиферету, являющему совершенство |кубков| | мечей|
стихий, и шестерка воды называется |------| |------|
"удовольствие", а шестерка огня - |иску- | | союз|
"победа". Мужской и женский прин- |шения | | ма-|
цип здесь раскрываются через пол- |дьявол| | терий|
ноту овладения внешним (огонь) и +------+ +------+
внутренним (вода) миром:
|
|