Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: КОСМОГЕНЕЗ АРХЕТИПОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
ческий детёныш в полгода учится бодро бегать на 
четвереньках, а в год делает первые шаги и вовсе разучивается ползать? 
Научившись ходить, ребёнок теряет цепкость рук, которая отличала младенца, и 
его акробатическую выносливость: не обязательную для людей, хотя жизненно 
важную для обезьяны. Этапы развития ребёнка наглядно показывают трансформацию, 
символизируемую планетой Уран. А с радиацией небесного бога соотносит не только 
астрология, но и язык науки (распад урания).
    
    Выйдя из леса на простор саванны, человек увидел над собой голубой шатёр 
НЕБЕС, который, заменив крону дерева, стал его новым домом. И миллионы лет 
голубизна Неба была ему надёжной гарантией хорошей погоды и защиты от природных 
катаклизмов. Небо стало опорой человеческой интуиции. В светлом Небе человек 
видел своего хранителя, которого миллионы лет спустя назвал Богом: таков образ 
пра-индоевропейского бога ясного Неба Deywos'а, от имени которого, означающего 
"дневной свет, день", происходит слово "бог" в индоевропейском языке (и в 
современных романских, греческом, индийском и др.). Образ Бога, как всё 
идеальное и возвышенное, устойчиво ассоциируется с небом. Мы и сегодня 
психологически уверены, что если высший разум где-то есть, то именно на небесах.
 И голубой свет небосвода сохранил для нас наиболее верный образ этого высшего 
и самого абстрактного божества. Неслучайно и библейский Саваоф, творя мир 
словом, прежде всего создал свет. 
    Развитие праобраза Неба до фиксации в образе Бога мы можем датировать 
мадленским периодом глобальных миграций (XV-X тыс.до н.э.), когда люди заселили 
все континенты. Причиной этих переселений служило таяние ледника. Оно также 
ассоциируется с образом Водолея, льющего небесные воды дождя на землю: того, 
что посылает людям небо, символизирующее природу в целом. Символ созвездия — 
две струи воды, льющиеся с небес, могли рисоваться как вертикально, так и 
горизонтально. И боги Неба недаром были и хаотическими богами космических вод, 
о чем нам напоминают образы египетской Нут или индийского Варуны (а в 
астрологии — экзальтация Нептуна в Водолее). Древнее изображение небесных вод 
напоминает нам как струи дождя, так и волны: некогда для людей ещё не было 
актуальным различение вертикали и горизонтали, потом переросшее в контраст 
верха и низа. Потом, когда люди сориентировались в пространстве, они обратили 
свой взор к неизменному Небу, и их любимым символом стал круг небосвода над 
головой: атрибут индийского Индры, греческого Зевса или кельтского Тараниса и 
громовой знак Перуна у славян.
    Небо стало первым ориентиром человека, движущегося по земле — и потому 
первым образом демиурга, осуществляющим творение мира. Творящее Небо сменило в 
мифах непредставимый и невыразимый образ рождающего лона матери вод. Обретая 
персонификацию, Небо наследовало черты великой матери: что доносят женские 
образы египетской Нут ("небо") или индийской матери богов Адити 
("бесконечность"). Но постепенно статуэтки, изображавшие полнотелую богиню-мать,
 исчезают. И если в мифах Мать-Вселенная предстаёт перед нами в женском облике, 
то функция творения несомненно достаётся Отцу. Это естественно: даже в женском 
принципе рождения, служащего основой всего, именно мужское начало воплощает 
принцип изменения и эволюции. В Зодиаке мужские и женские знаки чередуются: как 
образы богов и богинь — и как исторические этапы опробирования новой идеи и её 
фиксации в материи жизни.
    Вселенная, созданная Творцом, проста и состоит из двух видимых половин: 
светлого Неба, говорящего с разумом человека, и твердой Земли, по которой 
ступают его ноги. Образ сотворения мира в мифологии предстаёт перед нами как 
отделение Неба от Земли. Творение и сам процесс мышления предстает как 
разделение. И если спросить мифы, откуда возникла такая большая Вселенная, они 
дружно ответят, что она родилась из брожения вод и возникшего в первозданном 
океане маленького комочка первовещества (что изначально имитирует процесс 
рождения человека). Но он возрос в размерах до бесконечности и впоследствии 
разделился на Небо и Землю: всё лёгкое устремилось вверх — точнее, вширь — 
создав оболочку небесного света и воздуха. А всё тяжелое осело вниз, 
сформировав устойчивую Землю. Так возникло Небо Тянь в мифах Китая. Возникнув, 
оно стало творцом всего остального. 
    Эти мифологические образы поразительно подобны современным представлениям о 
формировании Вселенной: рождению мира из точки сверхплотного вещества и 
формированию Солнца и планет Солнечной системы из диффузного облака. Неслучайно 
они описывают архетип Водолея: как сферу изначальной, единой, универсальной 
мысли человечества, которая стоит вне времени. В мифах понятие Времени 
возникает потом, вместе с его земной тяжестью памяти о прошлом. Небо 
предшествует Земле. Сначала существует лишь мысль. ("В начале было Слово..."— 
Логос).
    В астрологии Водолей — знак стихии воздуха. Мы знаем сегодня, что Космос 
первичен по отношению к Земле, и что жизнь человека не могла бы возникнуть 
прежде воздушной атмосферы планеты, защищающей Землю от безжизненной пустоты 
Хаоса Вселенной. Древние люди не могли этого знать, но и они представили 
небосвод хранителем и творцом Земли: их природное восприятие не могло 
вообразить себе суть мироустройства иначе, чем она есть. Небесный шатёр шире 
Земли, он охватывает её со всех сторон. Он влечёт человека к себе и пугает его, 
как нечто более недоступное и далёкое, близкое угрожающему Хаосу стихий. 
    Универсализм мышления древних, доселе непревзойдённый, удивляет нас, но он 
закономерен. Пока не существовало традиций, ограничивающих мысль, интуитивное 
мышление людей отражало саму природу. Так копируют природу звуки 
ностратического единого праязыка, существовавшего прежде мадленского расселения 
народов. (Например: цуйхха — колючка, цсяп`а — рубить, ккаща — скрести, хувва — 
лавина падающего 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-