Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
Сатурн не дает быть беспечным, он призывает к ответственности. В гороскопе об 
этом может напоминать астероид Дамокл. Царь временно оставил Дамоклу (имя 
которого вероятно от греч. damazo: -- "приучать к ярму") свой трон, но когда 
тот сел на него, то обнаружил, что над ним на тонкой нити висит меч -- как 
предостережение против его возможных проступков. Правда, сейчас выражение 
"Дамоклов меч" мы связываем с неотвратимой опасностью, а не с карой за 
нарушение закона. И это соответствует тому, что образ Дамокла может напомнить 
об истории жертвоприношений и неизбежной смерти царя, временно усаживаемого на 
трон. Вероятно, Дамокл некогда был такой жертвой. Это значение образа 
сохранилось в языке, хотя легенда придала ему более позднее, нравственное 
значение. 

О воздаянии повествуют и другие греческие легенды, в которых первоначально речь 
шла о жертвоприношении: легенда о Ликаоне, который принес богам в жертву 
мальчика, за что Зевс покарал его, умертвив его сыновей; или Поликсене, 
косвенно виновной в смерти Ахилла во время Троянской войны. Поликсена была 
взята греками в плен, и тень Ахилла потребовала принести ее в жертву, что 
напоминает об обычае приносить в жертву пленников. Сначала для жертвоприношения 
не требовалось объяснений, но поздние легенды ищут причину ритуального убийства 
и объясняют его нарушением морального закона. Мифы о воздаянии отражают 
осмысление новых, высоких и идеальных законов нравственности -- хотя сами они 
построены еще на прежнем утилитарно-практическом принципе "дашь на дашь". Есть 
астероиды Lykaon и Polyxena: первый может указывать на консервативное 
исполнение отживших традиций, второй -- на их жертву. 

Упрямое проведение линии возмездия может также символизировать астероид Прокна: 
жена, накормившая мужа мясом их сына, чтобы отомстить тому за прелюбодеяние с 
ее сестрой. Изначальный смысл такого поступка был опять же в жертве, но муж 
разгневался, и Зевс не допустил дальнейшей кровавой развязки этой истории, 
превратив в птиц всех еще живых участников трагедии. Нравственный закон учит 
оставить правосудие не земле, а небесам. Но беря судьбу в свои руки, человек 
нередко берет на себя и роль судьи, подобно Прокне (это характерно для 
Козерогов, что и делает этот знак таким страшным). Суд в глубине своей связан с 
сатурнианским принципом выживания: причиной той или иной оценки являются наши 
практические земные проблемы, хотя мы это не всегда осознаем. Наш суд, 
направленный на фокус нашей цели, не может не быть слишком узким. И сам принцип 
возмездия является данью законам прошлого: даже когда он предстает в таком 
высоком понятии, как карма. 

Образ воздаяния призывает нас к ответственности и самостоятельности, но делает 
это консервативно: предполагая, что люди будут стремится к высшему из-под палки,
 он лишает их свободы выбора. Гораздо лучше, когда человек исполняет свой долг 
без внешних стимулов: когда его ведет цель. Правда, был ли выбор у 
человечества? Ради самой идеи выживания, чтобы преодолеть земное ограничение 
смерти, оно стало мыслить необходимым вмешательство небес. Утилитарное 
жертвоприношение неизбежно должно было перерасти в религиозный ритуал, получив 
высокий смысл идеи, зафиксированной как цель: цель стремления ко все более 
совершенному решению проблемы сохранения жизни. Сейчас человек может сказать: я 
никому ничего не должен и стремлюсь к тому, чего я хочу. Но если он оглянется 
на всю историю и осознает, что сделал за миллионы лет человеческий род, чтобы 
он сейчас был свободен! -- он почувствует неоплатный долг. Этот долг: перед 
всеми, кто был когда-либо погребен в земле,-- не дает усомниться в том, что у 
любого человека есть карма и что победа над смертью -- это его прямая и 
непосредственная, главная человеческая цель.


С жертвой связан еще один поздний козероговский образ -- понятие козла 
отпущения. В Азии, Африке и на Ближнем Востоке, в Израиле, Греции и Риме на это 
животное ритуально навешивались все грехи -- память о прошлых тяготах и 
сомнения в будущем благополучии -- и потом его прогоняли в лес, за пределы 
селения. Причина выбора для такого ритуала именно козла -- в самостоятельности 
и независимом поведении этого животного (прогнать другое было бы сложнее). 
Образ греческого Пана, как сатира-козла, живущего в лесу, возможно, имеет 
какое-то отношение к этой церемонии: быть может, Пан -- это обожествленная 
жертва? 

Американская астролог Кэтлин Берт считает образ козла отпущения характерной 
иллюстрацией психологии Козерога: именно этот знак чаще всего несет на себе 
груз проблем своей семьи и професионального долга на работе. В гороскопе на 
исполнение долга перед родственниками может указать астероид Антигона, 
называнный в честь героини греческой трагедии, сначала последовавшей в изгнание 
за своим отцом, а потом вопреки приказу предавшей погребению тело своего брата: 
соблюдая традицию и дань уважения обычаям предков несмотря на угрозу ее 
собственной жизни. Архетипичен для Козерога образ ее смерти: погребение заживо. 


И в быту, не позволяя себе наслаждаться жизнью, Козерог жертвует своими 
желаниями семье и общественной службе. Ребенок-Козерог нередко с детства 
отвечает за родителей: он рождается, чтобы воплотить все их нереализовавшиеся 
надежды, несбывшиеся мечты и непроявленные комплексы, и чувствует свою 
ответственность за это. В начале жизни Козерог долго расхлебывает кашу того, 
что досталось ему в наследство от предков. Но будучи в ладу со временем, в 
конечном итоге он догоняет свой возраст, и накопленный опыт помога
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-