Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
од событий. Есть 
астероид Кассандра, который обозначает в гороскопе вот такое скорбное знание 
неминуемого будущего. Согласно греческой мифологии, даже боги не могут избежать 
предопределенного судьбой: ведь они существуют в том же мире, что и люди, 
который управляется теми же законами. Судьба -- не просто определение бытия, а 
также самая глубинная суть материального существования, что отражает образ 
таблиц сущностей и судеб ме. Судьба -- высший закон реальности, который 
позволяет ей быть, а все творение является только продолжением этого высшего 
принципа, и потому так от него зависимо. Оно может лишь исполнить свою судьбу, 
существуя -- или перестать существовать. 

Это понятие до сих пор столь серьезно и значимо для нас, что стало одним из 
центральных понятий индийской философии и распространилось из нее в западный 
мир и в нашу страну. В честь него даже назван небесный астероид -- Kaрма: этим 
словом мы сегодня обозначаем все, что преследует нас своей неизбежностью и 
стоит над нами с самого начала нашего определенного существования. А наше слово 
"рок" связано с индоевропейским rek -- "определять", от которого ведут начало 
"нарекать" и "речь"; "отрицать", "порицать", откуда "порок", и "пророк". 
Высказанное есть нечто определенное и окончательное, отсюда поговорка: "слово 
не воробей, вылетит не поймаешь"-- и древнее священное отношение к словам. От 
того же корня происходит и слово "срок", соотносимое со значением времени. 

Боги архетипа Сатурна, создающие трехмерный мир Земли в пустой бесконечности 
Вселенной, заботятся о выживании людей. Но связанный с ними принцип ограничения 
мы до сих пор воспринимаем как неизбежное зло, давая качествам архетипа земной 
материи такие тяжелые наименования, как долг, бремя или карма. Людям порой 
свойственно заблуждение, что можно обойтись без этого архетипа -- пусть будет 
дух без тела, мысль без слова, идея без воплощения, существование без времени, 
действие без последствий, наслаждение без труда. Пусть не будет судьбы -- но 
тогда не будет мира Земли и живущего на ней человеческого рода.


В мифологии боги, управляющие судьбой и держащие в своих руках ограниченный мир 
Земли, нередко страшны -- как страшны для человека законы материи, которые он 
не может преодолеть. В образе греческого Кроноса земля проглатывает своих детей,
 обрекая их на неизбежную смерть. Некогда люди не осознавали смерти -- но начав 
определять себя самих через принадлежность к своей земле и своему племени, они 
стали осознавать и свою конечность. И оставляя людей, уже осознающих себя 
смертными, на милость смерти, Земля предстала воистину ужасной матерью. 

В мифе кондов бог Неба Бура Пенну сотворил Землю Тари Пенну как жену для себя, 
и от них призошли все прочие великие боги. Каплями своей крови Тари Пенну 
скрепила мягкую болотистую почву, превратив ее в твердую сушу, и научила людей 
аналогичным жертвоприношениям. Так она положила начало пашням и пастбищам и 
создала основу будущего хозяйства людей. Но между Небом и Землей возникла 
распря, и Тари Пенну стала противостоять всему доброму, созданному ее супругом. 
В мир пришли физические ограничения, и Земля воплотила собой идею зла. 

А самый жуткий образ владычицы ограниченного мира, подчиненного законам материи 
и энергии, пожалуй, явила индийская великая мать Деви, женская параллель бога 
ясного Неба Дьяуса. Ее облик отчасти сохраняет черты Неба, что отражает ее 
эпитет Ума ("светлая") и Джаганмата ("мать мира"), но сливается с древним 
культом Земли, что проявляется в таких ее ипостасях, как Парвати ("горная") или 
Анапурна ("богатая пропитанием"). И наиболее известным становится ее грозный 
доарийский облик Дурги ("труднодоступная") или Кали ("черная"), который в 
арийские времена трактуется как образ материальной энергии шакти -- жены 
разрушителя Шивы. 

С Дургой связан миф о сотворении мира: именно она дарует Вишну победу над Мадху 
и Кайтабхой (о чем было рассказано в предыдущем архетипе) и сама совершает 
аналогичное деяние, убивая асуров Шумбху и Нишумбху, которые не могли быть 
уничтожены ни в Небе, ни на Земле. Дурга уничтожает также асура Махишу, 
прогнавшего богов с Неба на Землю, и выступает десятирукой защитницей мирового 
порядка, держащей в своих руках все оружие богов, которое в ее руках выглядит 
атрибутом кары -- как петля Варуны, которой тот ловит людей за грехи. 

Кали, черный -- изначально земляной -- облик которой интерпретируется как лицо 
Дурги в гневе, тоже предстает убийцей. Воплощая власть разрушения, она 
изображается в ожерельи из черепов, держащей в руке меч, жертвенный нож и 
отрубленные головы. Из широко разинутого рта ее торчит язык, окрашенный кровью 
жертв. В конце кальпы Кали окутывает мир тьмой, содействуя его уничтожению и в 
этой ипостаси называется Каларатри, что переводится как "ночь времен" и 
связывает Кали с сатурнианским образом ночи и понятием времени. Она существует 
до сотворения мира и знаменует собой как его конец, так и его начало. 
Рамакришна так говорит о ней: 

"Когда не было ни Солнца, ни планет, ни Луны, ни Земли, и когда тьма окутывала 
тьму, тогда Маха-Кали, Мать всего, Бесформенная Великая Энергия, была наедине с 
Абсолютом... 

После разрушения Вселенной Божественная Мать, воплощение Закона, собирает 
семена для нового творения. Она подобна старшей хозяйке дома, которая хранит 
все, что может понадобиться в хозяйстве." 

Когда Кали предстает как прародительница Вселенной, ее темный облик 
ассоциируется с черным ночным небо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-