Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
-- приносит славу, к которой часто подсознательно стремится Козерог, самый 
целеустремленный знак Зодиака. Чтобы осознать свою жизнь и себя, древние 
хранили память о славе своих предков. И сегодня память о прошлом, помогающая 
нам ориентироваться в настоящем и судить о будущем, формирует внутренний 
стержень личности человека и позволяет ему вернуться в прежнюю линию 
предначертания, если он утратил смысл существования. 

ами узкими". В Африке тотемными животными могли быть тигр или гиена, на 
просторных холмах Калифорнии -- орел или коршун, в лесах Полинезии -- сова. 

При этом тотемы представлялись не только земными, но и небесными божествами. 
Европейцы поместили на небо двух Медведиц, Большую и Малую: мать и дочь, 
символизирующих продолжение собственного рода. Северные народы нашей страны 
видели в тех же созвездиях двух лосих. Народы Перу называли звезды именами 
животных, полагая, что все звери и птицы имеют свой архетипический прообраз в 
небесах. Североамериканские индейцы считали, что каждое животное имеет старшего 
брата, сильного и великого, и являющегося началом и корнем всех остальных 
особей -- своего первопредка, который живет в стране душ. Люди наделили 
животных божественностью по аналогии с образами своих прародителей -- и 
определили им небесное местожительство так же, как они отослали на небо 
первопредка, чтобы он остался их вечным ориентиром, хранящим их память о себе 
самих. 

Тотемы служили самоопределению человека в пространстве, и определенные качества 
зверей помогали людям изучать свои собственные черты. В наше время ту же 
традицию доносит до нас Зодиак (в букальном переводе -- "зверинец") -- особенно 
восточный, где циклические знаки времени получили в соответствие образы 
определенных животных. Это было сделано не сразу: китайская земледельческая 
культура пользовались абстрактной символикой для месяцев и лет, и лишь близкие 
к природе скотоводы-монголы стали называть времена года именами зверей. Но 
система прижилась -- и воскресила древнюю традицию человеческого сознания 
определять себя через родовой тотем, добавив к ней современное умение понимать 
суть своей жизни через непосредственное течение времени. Ведь с развитием 
техники нас сегодня почти не ограничивают рамки своего дома, своей территории, 
своей земли-родины. Но все мы дети своего Времени, и до сих пор не можем 
шагнуть за его пределы. 


ЗАКОН ВРЕМЕНИ И ЗЛО СМЕРТИ

Само существование длится так, как длится судьба, как длится время, 
ограничивающее его отрезок. Наблюдение за временем подводило человека к 
пониманию предопределенных законов бытия: ведь день всегда сменяла ночь, за 
осенью следовала зима, и то, что было рождено, всегда должно было исчезнуть. 
Нить времени или судьбы -- широко распространенный мифологический образ, 
символизирующий продолжение процесса и его конец: в момент смерти человека нить 
его судьбы обрывается. Крутящееся веретено греческой Ананке -- одной из мойр, 
прядущей нить времени -- воплощает идею незыблемой оси мира, того стержня и 
закона, на котором держится установленный миропорядок и вокруг которой строится 
предопределенный вращением веретена времени ход вещей. Кроме мойр, нити времени 
прядут, определяя судьбы людей, римские парки, скандинавские норны, 
англосакские вирды, латышские лаймы и русские рожаницы, сопутствующие богу Роду.
 

Интересно, что русские слова "время" и "вертеть" (также "веретено", "веко" как 
то, что поворачивается, "вечер" и "вчера") имеют общий корень (и.е.wert), 
который связан и с сатурнианским образом ограниченого отрезка пути в словах 
"веха" и "верста", и присутствует в слове "веревка", возвращающему нас к образу 
нити. К тому же корню восходит индийское понятие закона vrata, которое 
трактуется как установленный порядок и завещанный людям образ жизни. Аналогию 
времени и ткачества доносит до нас сегодня родство слов "ткать" и "сутки". А 
латинское слово "время"-- tempus происходит от значения "тянуть": ему 
родственны наши слова "томить, утомленный" и "тяжелый" (от "тяга"): последнее 
вполне отражает характер Козерога. 

Греки понимали под мойрами ту часть, долю, участь, которую человек получает от 
рождения и которая затем сопутствует ему до смерти. Они распределили функции 
мойр в соответствии с представлением о времени. Лахезис ("участь, жребий")-- 
определяет судьбу ребенка еще до рождения, Клото ("пряха" от и.е."kole"-- 
"плести") ткет нить событий жизни, а Атропа (от греч."a-tropos"-- 
"необратимый") обрывает ее, когда истекает срок существования. Образы мойр 
отражены в названиях небесных астероидов. Малая планета Мойра символизирует 
предначертание в широком смысле -- долю и участь человека среди других людей; 
Лахезис -- предсказание судьбы, приметы и предзнаменования до совершения 
события; Клото -- сами события, которых трудно избежать; а Атропа -- неизбежный 
конец этих событий и самого пути человека. С течением времени судьба 
приближается к нам и ее неминуемость становится очевидной. 

Невозможность изменить судьбу -- главная тема греческого эпоса и трагедий. Ярко 
эту мысль раскрывает образ Кассандры: дочери троянского царя, заранее знавшей о 
гибели Трои и своих родных, но никак не сумевшей повлиять на 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-