|
губные согласные (В, Б, Ф, П). Синий оттенок переднего И переходит на
переднеязычные (С, З, Ц, Ч). Аналогично гортанному красному А и заднему жёлтому
О гортанно-заднеязычные (Г, К, Х) приобретают оранжево-охристые оттенки. Цвет и
интенсивность оттенка, относимого к каждому конкретному звуку, зависит от того
положения, которое он занимает в системе фонетических отношений, что в итоге
дает достаточно богатую цветовую палитру языка. Используя эту цветовую модель
звуковой системы языка как ключ, можно интерпретировать цветовую гамму любого
слова или имени.
Для наглядности приведём общую схему родства фонем русского языка. Костяк
системы составляют гласные, вокруг которых по родству произношения расположены
согласные звуки. Схема представлена в упрощённом виде, что делает её достаточно
условной, но тем не менее в ней отражены основные моменты, помогающие найти
место каждому звуку в общей системе.
закрытые
——————————————-
Зубные | Ч Щ Ш Т Ф П | Губные
(синий – разум ) | Ц Й Ж Д В Б |(зелёный- чувство)
| +—————————-+ |
| С | И Ы (Ю) У | М |
передние | З |(Е) Э (Ё) О | Н | задние
| \ (Я) А / Л |
| \____________ _ / |
| Р Г Х |
| К |
+————————-----————+
открытые
Гортанные
(красный - энергия)
Определив цветовое видение любого звука, мы можем понять его психологическое
значение, устойчиво соотносимое с определенным цветом по данным цветопсихологии.
Но цвет — это лишь один из критериев для правильной интерпретации сути звуков
и имён, хотя он является наиболее непосредственным и с позиции научного анализа
может быть достаточным для описания характера звука. Со звуком у современного
человека тесно связан образ буквы, которая также имеет свою особую
психологическую характеристику. Это обращает нас и к истории букв, и к древней
связи букв с теми образами, которые они когда-то отобразили в письменности. Не
менее важно и отношение языка к данному звуку: насколько естественным или
непривычным, красивым или чуждым этот звук является для строя данного языка.
Сформировав таким образом психотипы звуков, можно найти их аналогии в
психотипах Зодиака, описав звуковой образ буквы и через астрологические
представления.
КАББАЛА РУССКОГО АЛФАВИТА
Человеку со времен появления письменности за каждой буквой виделся образ,
насыщенный смыслом, который связывал изображение этого знака с его значением.
На первом этапе, когда иероглиф практически и был рисунком отображаемого им
понятия, это было естественно, но впоследствии при совершенствовании
письменности знак уходит от внешнего сходства со значением, и их связь
становится менее явной. Это дает возможность наделять буквы особым смыслом,
восходящим к туманной древности, который начинает мыслиться магическим. На
такой основе сформировалось еврейское каббалистическое учение, опирающееся на
древние значения букв, как опору их смысла. Другой параметр букв, а именно их
непосредственное звуковое воздействие, также включался в формирование образа
буквы, а живая трактовка требовала построения новых взаимодействий –
соотнесения букв с образуемыми ими словами. Так первоначальное единство звука и
смысла отошло на второй план.
В качестве первых цифр в письменности разных народов использовались буквы, и их
числовое значение также совмещалось со звуковым. Это давало системе
дополнительный смысл и стимулировало к математическим операциям с буквами — тем
операциям, которые сейчас воспринимаются как основополагающие для учения
Каббалы, хотя являются лишь поздней и достаточно поверхностной частью этого
древнего предания, которое стремилось описать прежде всего единую картину
мироздания, используя древнейший архетип мирового древа, ветви которого и стали
потом обозначаться буквами и цифрами просто по порядку.
По аналогии с символическими математическими операциями в позднее время
появился соблазн использовать каббалистическую систему в переложении на
современные алфавиты, соотнося буквы и числа упрощенно, не только не вникая в
смысл обозначаемых ими понятий, но часто даже не учитывая тех числовых связей с
буквами, которые существовали раньше в данном алфавите, и фонетических различий
в звуковом строе разных языков. При таком подходе результат не может дать
серьезного проникновения в суть того или иного слова или имени на основе его
звукового образа. Если уж мы хотим найти числовые определения звукам,
классифицируя их таким образом, мы должны хотя бы построить звуки по
определенной системе, то есть по их фонетическим характеристикам (как сделано в
санскрите) — тогда арифметические аналогии и операции с буквами будут иметь
|
|