|
прямых осуждений. Уж так повелось на планете - или захваливать, или
игнорировать, или оплевывать. Относиться к поэтам, художникам и мистикам
спокойно и конструктивно Общественное Подсознание не в состоянии. Ведь по самой
своей природе оно не "норма", не "порядок", но именно хаос, застой и мертвечина.
И ему чуждо все реально-эволюционирующее, высветляющее, освобождающее от
внутренних цепей.
И если черти в душе гнездились,
Знать, и ангелы жили в ней.
С.Есенин.
Наблюдаемая картина обнажения позиций характерна именно для той энергетизации
жизни, которая предваряет наступление Нового Века на планете. Последний же и по
скорости психологического времени, и по структурной организованности
событийного и смыслового потока (синоним "жизненности развития"), и по
насыщенности смысловой динамикой каждого шага будет на порядок превосходить
уходящую Эпоху Рыб. И именно на вливающейся сегодня, в конце XX века, могучей
психоэнергетике, символизируемой высшими, транссатурновыми планетами Солнечной
системы и происходит поиск нового (ой, сколь небезопасны эти искания!). И
обретение Нового предвидится вне привычных, социально-стабильных форм Старого
(уходящее Общественное Подсознание). Заканчивается Эра страдающих коллективов и
бессильных личностей - начинается Эпоха осознавших свою уникальность (и
моментальную, и общежизненную) индивидуумов и соединившихся в братском деловом
согласии творческих коллективов (см. А.Подводный. "Символические системы в
эпохи Рыб и Водолея", "Урания", No 1, 1991).
Наступающая Эра Водолея все поляризует, обнажает, обостряет, вызывая бурный
рост и актуализацию всего бывшего в потенции - и конструктивного, и
деструктивного. Именно сегодня грохочет битва Старого и Нового, идет сражение
видений Мироздания и Человека. Умом ее не понять. Старое растворяется и
остается в Прошлом, не проходя (по несовершенству) в Будущее, дабы скромно
становиться перегноем для всходов пробивающегося Нового. Пока же - в нашем
Настоящем - Старое достаточно сильно, и его главное оружие - подсознательные
инспирации программ, хаотизирующих жизнь творческого человека.
Борьба с Общесоциальными Эгрегорами за Новую Духовность всепланова и
повсеместна. Идет гражданская война! Отмирают и эгрегоры религий Эры Рыб, давно
уж уравнявшиеся с общесоциальными (если не с государственными, то с
узко-нормативными и назидательно-менторскими) структурами Общественного
Подсознания.
Многие горе-эзотерики опасаются остаться вне Общественного Подсознания. Но ведь
социальные эгрегоры - это не голова и не сердце, а лишь тонкое тело
Человечества. Есть что искать и в более тонких, более духовных сферах, в
пластах более причинных по отношению к земному социальному бытию. К тому же,
любой человек (пока он находится в пределах ауры Земли) не может не оставаться
(хотя бы в определенной степени) в поле влияния "общесоциальной почвы" (как и
любой, даже самый нежный цветок никуда не денется от своей почвы, разве что его
сорвать - хотя почвою он всецело не объясняется и не исчерпывается). Просто
нельзя оставаться вечно в земле, в теле - если не умрет семя, оно не сможет
иметь жизнь дальнейшую и попросту загниет. Хотя пока вверху одиноко, томительно
и тягостно, словно в вакууме.
Социум боится свободных людей, и если они не находят поддержку один в другом,
то дряхлеют и вымирают, как древние ящеры. Правда, Ницще описал в лице
Заратустры героя-подвижника, в одиночку справившегося с напором инспираций
Общественного Подсознания. А величайший индийский мудрец Шри Рамакришна
Парамахамса, "заработавший" вследствие общесоциальных инспираций рак гортани
(за излишне рьяное проповедничество), справился даже с общепризнанным понятием
"греха" - излюбленным "крючком" Социума, используемым последним для более или
менее искусного "забивания гвоздей", нивелировки тех, которые "не как все",
забивания при помощи их же собственных сил. Так что прецеденты осознавания
причин общего закабаления в духе имеются. Нужно только приложить личные усилия
- и стены падут, и Любовь к Подлинному позволит людям стать, наконец, самими
собой: "Некоторые христиане и брахманисты видят всю религию в понятии о грехе.
Их идеалом благочестия является тот, кто молит: "О Господи, я грешник, удостой,
отпусти грехи мои!" Они забывают, что понятие греха отмечает только первый и
последний этап духовности... Люди не отдают себе отчета в силе привычки. Если
вы будете вечно говорить - "Я грешник", вы останетесь грешником навсегда. Вы
должны повторять - "Я не скован, я не скован... Кто мог сковать меня? Я сын
Бога, Царя царей". Пусть действует ваша воля, и вы будете свободны. Дурак,
говорящий непрестанно: "Я - раб" - кончает тем, что на самом деле становится
рабом. Несчастный, говорящий без устали: "Я грешник" - становится грешником на
самом деле. Но человек свободен, если он говорит: "Я свободен от рабства
мирского. Я свободен". Разве Господь не Отец ваш? Рабство - от духа, свобода -
тоже от духа" ("Евангелие Рамакришны").
Гла
|
|