|
женился на ней без любви, надеясь, что такая жена не будет
мною вертеть, будет работать и не помешает мне делать то
же. Эта надежда вполне оправдалась» (4, стр. 405). Но здесь не
всё так просто. Женитьба для Константина Эдуардовича была
крайне важна – это был акт самоутверждения, она помогла ему
занять в обществе определенную социальную нишу, приобрести
общественный авторитет. Анализ космограммы говорит о том,
что Циолковскому не были чужды яркие всплески чувств, поры-
вы страсти. «Все же... я не избежал сверхплатонической любви.
69
Произошло это так Моя хозяйка стирала на богатый дом из-
вестного миллионера Ц. (Юпитер). Там она говорила и обо мне.
Заинтересовалась дочь Ц.
Результатам была ее длинная переписка со мной. Наконец,
она прекратилась по независящим обстоятельствам (квадратура
к Венере). Родители нашли переписку подозрительной, и я полу-
чил тогда последнее письмо. Корреспондентку я ни разу не видел,
но это не мешало мне влюбиться и недолгое время страдать» (4,
стр. 399). Циолковский предпочитал не подчеркивать чисто чело-
веческий аспект любви, устремляясь к любви космической, люб-
ви божественной.
Пятый уровень представлен планетами Сатурн в Раке ( в
) и Уран в Тельце ( в ). Это два управителя знака Водолей,
космичность, устремленность в будущее всей деятельности Ци-
олковского была бы невозможна без включения творческого на-
чала.
Несмотря на творческий характер пятого уровня, в силу оп-
ределенных гороскопических показателей это наиболее пробле-
матичный уровень, заявивший о себе еще в раннем детстве.
Для творческого раскрытия, для перехода в новое качество
жизнь требовала от Циолковского определенных ограничений,
даже аскезы в чём-то (Сатурн), жизнь должна была быть подчи-
нена высшей духовной цели, и в этих условиях необходимо было
достичь прорыва сознания, выхода на высший план бытия (Уран).
Случилось так, что в результате заболевания скарлатиной в 9–
летнем возрасте Константин Эдуардович стал постепенно терять
слух, он оказался в изоляции. Естественный для других людей
обмен информацией с окружающим миром был для него нару-
шен. Циолковскому пришлось по крупинкам создавать, выкри-
сталлизовывать свой особый внутренний мир, переоткрывать для
себя то, что давно известно всему остальному миру (Сатурн), за-
ново переоценивать общепринятые ценности, создавая основы
философии Новой Эпохи (Уран). Из глубины своего внутреннего
70
космоса он вышел в просторы макрокосмоса, расширив свое соз-
нание до космических пределов, всей своей жизнью утвердив!
философию оптимизма.
«Наступит правда на земле, и тогда мы услышим из уст
выросшего сознательного существа установившийся голос все-
ленной. Этот голос давно шумит во всем космосе и есть преоб-
ладающий знак истины» (4, стр. 316).
1.21. М.В. Фрунзе (пропеллер)
Вид космограммы пропеллер у известного ученого языкове-
да, славяниста Афанасия Матвеевича Селищева. Мы рассмотрим
этот вид космограммы на примере революционера, большевика,
полководца Михаила Васильевича Фрунзе, который родился 2
февраля 1885 года в городе Пишпеке (позднее – Фрунзе), в Кир-
гизии (рис. 1.21).
В данном случае мы видим три среза личности (на рисунке
обозначены буквами А, Б, В), в одном человеке совмещены как
бы три человека (синдром «Змея Горыныча», в худшем случае
это больше чем шизофрения, ибо шизофрения – всего лишь «раз-
двоение» личности). Эти «срезы» личности могут включаться по
очереди, могут сотрудничать друг с другом или конфликтовать.
Срез «А» самый главный, он состоит из одного уровня. Опи-
сывает энергичного, целеустремленного человека, вспыльчивого,
способного на жестокие, необдуманные поступки (Солнце с
Марсом в Водолее ), но в то же время легко находящего
сторонников, имеющего разносторонние интересы, обладающего
гибким умом, великолепной практической хваткой (Меркурий
и Венера в Козероге ). Такой человек своего не упустит,
умеет создавать о себе самое благоприятное впечатление. «Пол-
ководец» проходит как раз по этому срезу, это проекция волевого
импульса Михаила Васильевича.
Срез «Б» описывает революционера, большевика. Здесь мы
видим два уровня.
71
72
Первый уровень: Уран в Весах ( в ) в аспекте полусек-
стиль к Юпитеру в Деве ( в ) – это внешняя оболочка
|
|