|
В мире Монадическом каждый из семи лучей делится еще на
7 подлучей (всего – 49 подлучей). Так, 1 луч (фиолетовый) делит-
ся на фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый
и красный подлучи. То же самое происходит и с другими лучами
127
(иерархиями. Божественным Воинством). В мире Нирваны – еще
больше разных подразделений.
Существует 7 основных типов монад по числу лучей. Это так
называемый луч индивидуальности. Каждый из нас (наш, инди-
видуальность) принадлежит одному из семи лучей, который мы
будем сопоставлять с одной из семи планет. Этот луч не меняется
на протяжении всего множества наших воплощений. Так, все лю-
ди делятся на 7 больших групп в соответствии с семью лучами, в
конце человеческой эволюции мы соберемся все вместе в своем
луче. Кроме луча индивидуальности существует луч личности,
который определяет доминирующее планетное влияние на дан-
ное воплощение. Именно этот луч мы будем с вами анализиро-
вать. Луч индивидуальности – сокровенный, к нему мы не будем
прикасаться.
7.2. Семеричное строение человека
Подобно Вселенной человек тоже семеричен. Человек имеет
7 тел, 7 принципов, которые проецируются на ляп космических
миров.
Моделью строения человека является русская матрешка
внутри самой большой матрешки находится шесть меньших вло-
женных одна в другую, а всего их – семь. Самая большая мат-
решка – это монада человека, его божественное «Я», заключен-
ное в аурическое яйцо. Монада по своей сути троична, она со-
держит в свернутом виде потенциал трех высших космических
планов. Человек имеет следующие тела:
1. Монада (троичная), божественное «Я» или аурическое яй-
цо (по Е.П.Блаватской). Монада проецируется на три высших
подплана мира Нирваны и латентно (в потенциале) содержит
принципы мира Монадического и мира Божественного.
1. Тело атмическое, атма (санскрит), духочеловек
(Р.Штейнер) проецируется на четыре нижних подплана мира
Нирваны.
128
2. Буддхическое тело, буддхи (санскрит), тело блаженства,
духовная душа, духовное сердце проецируется на мир Блаженст-
ва.
По Штейнеру: трем высшим подпланам мира Блаженства со-
ответствует принцип жизнедух, а четырем низшим – самодух.
4. Каузальное тело, причинное тело, человеческая душа,
арупа манас (санскрит), высший ум, огненное тело (Агни Йога),
душа сознательная (Р.Штейнер) проецируется на три высших
подплана мира Мысли.
5. Ментальное тело, тело мысли, рупа манас (санскрит),
низший ум, душа рассудочная (Р.Штейнер) проецируется на че-
тыре нижних подппана мира Мысли.
6. Астральное тело, звездное тело, тело желаний, кама рупа
(санскрит), животная душа проецируется на мир Желаний. По
Штейнеру: три высших подплана мира Желаний соответствуют
душе ощущающей, а четыре нижних – душевному телу.
7. Плотное тело, физическое тело, стхула шарира (санскрит),
проецируется на мир Плотный. Иногда это самое грубое, матери-
альное тело разделяют на два принципа: собственно физическое
тело (четыре нижних подплана мира Плотного) и эфирное тело
(три высших подплана). Эфирное тело еще называют жизненным
телом, праническим телом, двойником и линга шарира (санск-
рит).
Традиционному троичному делению на тело, душу и дух бу-
дет соответствовать:
1. тело: физическое тело вместе со своим эфирным двойни-
ком;
2. душа: астральное и ментальное тело,-
3. дух: каузальное, буддхическое, атмическое тело и монада.
Тело и душа, то есть три низших тела человека (ментальное,
астральное и плотное), образуют смертного человека, личность.
Эти три тела после смерти человека последовательно разрушают-
ся, а при новом рождении – вновь создаются.
129
Дух, объединяющий четыре высших принципа человека (мо-
нада, атма, буддхи, арупа манас), образует бессмертного челове-
ка, его индивидуальность, которая не разрушается после смерти,
а переходит от воплощения к воплощению.
Схематично рассмотрим тела человека.
1. Монада – это наше высшее «Я», это божественное зерно
духа в нас, именно оно делает человека неисчерпаемым, в своем
потенциале равным Вселенной. Достичь свое высшее «Я», осоз-
|
|