|
пекта с их определенным и сильным своеобразием являются главными
аспектами. Если же мы пойдем по цифровому ряду дальше, то "5" - тоже нечетная
цифра, которая, как известно, имеет большое значение в органическом мире и
смежных науках. Мельчайшие частицы, которые нам на сегодня известны, это -
кварки. Протон состоит из 5 этих частиц, и модель их движения представляет
собой пятиугольник.
Важнейшим символом магии является пентаграмма, пятиугольник. У человека по
традиционному исчислению пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус;
есть пять состояний души: живительное, вожделенное, чувствительное,
возбуждающее и разумное; на руках у нас пять пальцев; на небе видны пять
блуждающих звезд; у природы пять видов: камни, металл, растения, зоофиты и
животные, и, наконец, мы имеем пять классов: люди, четвероногие, летающие,
плавающие и ползающие животные.
Мы могли бы продолжить это перечисление, однако это вышло бы за рамки нашего
материала. Интерес представляет пожалуй еще тот факт, что пятиугольник содержит
пропорции золотого сечения (непрерывного деления, согласно которому наименьший
отрезок относится к большему как больший к целому), с помощью которых его
строят.
Угол в 72° выпадает из 12-рядной системы, и его не надо располагать в структуры
сферы интересов и выражений. Согласно опыту, только очень тонко чувствующие и
впечатлительные люди могут оценить своеобразие этого аспекта.
В квинтиле "В" относит от А на 1/5 круга, так, что при добавлении трех
завершающих точек с одинаковым расстоянием между ними возникает правильная
фигура. Шаги аспекта возвращаются при этом назад к А, не касаясь А'. Как и в
тригоне, здесь отсутствуют напряжения противоречий точек. И все же напряжение
противоречий присутствует, а именно точки к линии. Как и в тригоне, отношение
импульсии к репульсии может рассматриваться как отклик и ответ в гармоничном
отношении целостности, только выпадет созвучие с 12-рядной системой, и мы
получаем отношение вне нормальности. Мы должны также рассматривать С:D в
противовес исходящей из А тенденции как положение покоя или взвешенное.
Здесь получается развитие широты точки, которая проявляется из целого как
подготовленное эхо.
Прямые отношения А:С и D:А считаются также квинтильным аспектом - биквинтилем.
Этот биквинтиль является более, чем только удвоением простого квинтиля. К
своеобразию пятиугольника относится то, что при соединении точек через одну,
возникает пентаграмма, пятиконечная звезда, сторона ее является основой
треугольника с углом биквинтиля. Согласно этому мы имеем двойную фигуру, в
которой объединены два вида шагов аспектов, а именно А-В-С-D-Е-А и А-С-Е-В-D-А.
Таким образом, здесь получается двойной ритм аналогично двойному смыслу,
вытекающему из заключенных друг в друга пятиугольника и пятиконечной звезды; в
отношении Е:В мы видим, что взаимное напряжение точки к линии существует дважды,
так сказать двойное эхо по отношению к целому.
Отсюда вытекает как противовес к спокойному, большому и однозначному развитию в
тригоне неспокойное, дифференцированное и удвоенное развитие тенденций в
квинтиле + биквинтиль.
Касаются содержащиеся в этой двойной фигуре аспекты внешне только более
короткого эксцесса квинтиля, более далекого биквинтиля, но они с точки зрения
внутренней представляют собой два качественно разных отношения, что касается
отношения импульсия-репульсия. Это отношение отклика-ответа относится в
квинтиле к отзвуку перед преграждающей линией квадрата, в то время как в
биквинтиле после нее перешагивает и трин и приближается к кульминации в А'.
Согласно этому синтез квинтиля содержит в большей степени идеальное звучание
того, к чему в биквинтиле подходят с точки зрения реальных опытов. В
зависимости от положения излучаемой точки по отношению к А получаются различные
оценки (подсчеты). Они являются главными моментами оценки этой двойной фигуры,
к чьим аспектам относится высокая степень разнообразия.
Появление их порядковых чисел позволяет прежде всего образовать многоугольник и
звезду. Правда, пятиугольники нельзя расположить друг рядом с другом и
заполнить плоскость как прежние фигуры и последующий шестиугольник; если же мы
перейдем трехмерное пространство, то 12 пятиугольников сомкнутся для
образования одной из самых красивых правильных фигур - додекаэдра, благодаря
чему создается отношение к 12-гранному устройству на более высоком уровне. В
нем отражается обоснованное на опыте отношение к творческим процессам вне
нормальных порядков, поскольку, как уже было сказано, существуют человеческие
предпосылки для оценок тончайших структур в другом измерении. Полностью
заполненный планетами пятиугольник встречается редко, в дополнение могут
использоваться другие элементы гороскопа.
Далее в порядковом ряду чисел мы доходим до 6 - снова четное число. Каждое
удвоение бывшей уже цифры или деление пополам шага аспекта содержит
аналитический момент. Этим делением 6 относится к числу 3, из которого
получилась самая сильная синтетическая фигура. Кроме шестиугольника здесь можно
образовать шестиконечную звезду, которая состоит их двух вложенных друг в друга
треугольников. Трин таким образом удвоен и объединяется в правильную фигуру,
которая имеет самое сильное отношение к порядку строения обеих сфер. Здесь
опять можно увидеть, как символизируется эта "пара", эмпирически же полученному
аспекту соответствуют непринужденные совпадения выражения и интересов.
И, наконец, в шестиугольнике содержится и осевая схема оппозиции, а именно в
том виде, что три такие оси стоят в одинаковой пропорции п
|
|