Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ТРАКТАТЫ :: 1. ЗНАКИ НА ПУТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
анно говорит что-то свое, а одного, того самого, спокойного, тихого и 
уверенного голоса, который скажет, как надо - не слышно. И ничего удивительного 
в этом нет. Не имея привычки внимательно слушать внутренние голоса, как же 
разобраться в их хоре, заставить замолчать громкие и лживые и услышать 
настоящий, голос Бога?
Если мы хотим научиться слышать голос Бога, мы можем научиться слышать его 
всегда, во всех ситуациях выбора (например, куда ехать в отпуск). Надо только 
помнить, что Бог воспринимает каждый наш выбор в рамках судьбы всего мира. 
Каждый наш поступок есть штрих в картине мира и соответственно увеличивает или 
уменьшает ее гармонию. А чтобы это понять, следует отойти от той детали общей 
картины, которую представляет собой данный эпизод нашей жизни, и взглянуть на 
картину в целом. Качество детали и штриха будет виднее.
Тут следует заметить, что логика утверждений "что было, то быльем поросло" и 
"добрые дела заглаживают дурные поступки" не соответствует действительности. 
Гармоничность мира следует понимать в динамике, а не в статике, то есть мир 
следует рассматривать как процесс, и не судить о нем по его конечному состоянию.
 Человек должен стремиться сделать тот максимум, на который он способен при 
данном духовном уровне; а его более низкие проявления ничем не могут быть 
заглажены и навсегда остаются пачкать картину мира.
Природа творчества
Человек творит, когда он в ситуации выбора задает Богу вопрос, получает ответ, 
а затем осуществляет выбор. Качество творчества зависит от умения задать вопрос 
и интерпретировать ответ. Для того чтобы научиться этому, есть только один 
способ: постоянно этим заниматься. Это трудно, поскольку требует концентрации 
внимания, с одной стороны, и постоянной его перестройки, с другой. Если один и 
тот же вопрос задавать дважды, это уже не творчество. Правильная интерпретация 
ответов есть также занятие с подводными камнями. Во-первых, приходится 
постоянно менять свою систему представлений о мире и его отдельных фрагментах, 
что трудно ментально и тяжело морально, и, во-вторых, если речь заходит о 
проблемах нравственных, можно услышать такую истину о себе, вместить которую не 
всякому под силу... Однако необходимо - иначе прерывается связь и голос Бога 
умолкает.
На уровне художественного творчества неприятности как будто отсутствуют, или, 
во всяком случае, они другого сорта. Во-первых, бывают творческие личности, 
которые, по-видимому, творят без мук (Пушкин, Моцарт). Во-вторых, все-таки о 
муках творчества не говорят так, как о муках совести или физических страданиях; 
никому не придет в голову серьезно жалеть такого человека.
Творчество включает в себя два основных момента: концентрацию внимания в данном 
направлении и выбор самого направления. Если сравнить внимание с прожектором, 
высвечивающим предмет вдохновения в тонком мире, то художник сначала выбирает 
направление прожектора, а затем фокусирует его. Фокусировка - это концентрация. 
Чем выше концентрация внимания, тем ярче освещен объект, и тем больше 
информации получает творец; поэту, к примеру, приходит в голову не рифма, а 
сразу четверостишие. После этого опять необходимо перестроить прожектор 
внимания: направить на новое место и сфокусировать. Здесь, в момент выбора 
нового направления внимания, и нужно проявить свободу воли. Конечно, оно не 
совсем произвольно, Бог подсказывает нам некоторые вероятные варианты, но все 
же окончательный выбор лежит на человеке.
Теперь о муках творчества. Они связаны с неумением выбирать направление 
внимания и, главное, концентрироваться. Чем меньше освещен объект, вследствие 
плохой фокусировки прожектора, тем меньше информации о нем мы получаем, и тем 
более расплывчаты указания сверху о дальнейших перспективных положениях 
прожектора, необходимых для последующего освещения объекта с целью получения о 
нем нужной информации. А ошибки приводят к освещению других объектов, и на 
портрете к мужскому носу рисуются женские губы.
Однако и человеку, который умеет хорошо концентрироваться, приходится 
осуществлять выбор, хотя и с меньшим числом вариантов. И здесь его подстерегает 
большая опасность, связанная с тем, что временами необходимо сильно менять 
направление прожектора (например, менять профессию или полностью перестраивать 
мировосприятие). Это очень трудно, в частности, потому, что в новой области 
приходится заново много учиться, и, в первую очередь, фокусировке. Понятно, 
решиться на такой выбор трудно, даже если есть ощущение, что он необходим. 
Можно, конечно, и не менять направление прожектора или направлять его в область 
мира сего, и стать исписавшимся, но членом Союза писателей или академиком 
живописи.
Творчество жизни
Аналогичная ситуация возникает в повседневной жизни всегда, когда необходим 
выбор. Специфика же здесь в том, что объектом творчества является наша жизнь, а 
на самом деле - судьба мира. Поэтому следует смотреть на все ситуации выбора 
именно с этой точки зрения, не локализуя последствия данного конкретного выбора,
 то есть не считая его ограниченным пространственно-временным эпизодом. На наш 
выбор влияют самые разнообразные силы: желания подсознания, часто 
закамуфлированные, воздействия различных людей и групп, цензура внутреннего 
долга и многое другое. Поэтому разобраться в полифонии внутренних голосов 
(сильно отдающей какофонией) нелегко. Однако именно это является главной 
задачей человека. Сконцентрировав свое внимание на звучащих внутри голосах, 
можно скоро обнаружить, что каждый из них чем-то выдает свое происхождение; 
например, как бы подсознание не камуфлировало эгоистические желания, они легко 
распознаются по своему конечному результату. Значительно сложнее обстоит дело с 
голосами, которые почти или совсем не звучат. Их следует вызывать из небытия, 
приглушая остальные и концентрируя внимание на них при их малейшем появлении. 
Оди
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-