Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ТРАКТАТЫ :: 1. ЗНАКИ НА ПУТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
ую душу, которая, подчиняясь этому закону, перевоплощается, меняя 
физические оболочки (тела), и постепенно поднимается навстречу Абсолюту, частью 
которого когда-то была, и в конце концов сливается с ним. Это и есть карма 
(религиозная судьба); наша (земная) интерпретация этого процесса называется 
духовным ростом. При этом надо иметь в виду следующее.
Во-первых, путей духовного роста (путей достижения) много. Йога среди главных 
путей рассматривает бхакти-йогу (богопочитание), джнани-йогу (познание мира), 
карма-йогу (труд без привязанности к результатам), раджа-йогу (концентрация), 
тантра-йогу (непосредственно-чувственное познание). Различные пути йоги, будучи 
относительно автономными, не исключают друг друга.
Во-вторых, на пути духовного роста человек обязательно должен проявлять свободу 
воли. Этот путь не предопределен; имеется лишь, так сказать, общее направление 
пути, а конкретную траекторию человек выбирает сам (хотя часто неосознанно). 
Однако чем выше духовный уровень, тем более определенным становится направление 
дальнейшего духовного пути (внешние ограничения становятся более жесткими) и 
тем труднее по нему идти.
В третьих, наказание за отступление от кармы (проявляющееся в ее отягощении) 
носит не личный характер, поскольку закон кармы - проявление безличного 
Абсолюта; другими словами, закон кармы следует рассматривать как закон природы, 
а не как действие личного антропоморфного Бога. Отступление от кармы, снижение 
духовного уровня обычно выражаются в поступках, характеризуемых как дурные (для 
данного человека), но отнюдь к ним не сводятся. (Например, снижение духовного 
уровня у И. Обломова не сопровождалось никакими поступками в общепринятом 
смысле.) И соответственно наказание следует не за дурные поступки, а за 
снижение духовного уровня по сравнению с предусмотренным кармой.
Закон кармы также называют законом причин и следствий. Он связывает личные 
кармы различных людей друг с другом и с судьбой мира, определяя общую схему его 
развития. Конкретная судьба мира определяется законом кармы и личной свободой 
воли всех участников мирового процесса.
Этическое учение Веданты основано на понятии дхармы (личной этики). Оно 
утверждает: этично для человека то, что в данный момент ведет к его духовному 
росту. 
Обзор содержания
Разделение трактата на главы в значительной мере условно и (со скрипом) 
произведено автором исключительно по просьбе Читателя. При этом главная тема 
трактата - знаки на духовном пути человека - не всегда выражена прямо, но автор 
помнит о ней постоянно. Здесь же автор считает необходимым подчеркнуть, что 
признаки духовного роста, о которых речь пойдет ниже, являются именно 
признаками, а не целью духовного развития; они появляются сами по себе, 
свидетельствуя о правильности выбранного пути. Попытка поставить их в качестве 
цели обязательно ведет к отягощению кармы. 
Основной тезис первой главы трактата заключается в том, что большая часть 
духовных проблем человечества суть проявления одного универсального желания: 
понять и почувствовать единство мира. Вторая глава посвящена проблеме свободы 
воли и утверждает, что творчество есть одно из ее проявлений; с этой точки 
зрения изучается процесс творчества. Эта глава является концептуально важнейшей.
 В третьей главе рассматривается проблема добра и зла на основе теории 
эстетического выбора, построенной во второй главе. Четвертая глава посвящена 
основному средству общения человека с Богом (и сатаной) - внутренним голосам. 
Пятая глава посвящена изменению образа жизни человека в процессе духовного 
роста. В шестой главе рассматриваются различные типы познания. И, наконец, в 
седьмой главе автор высказывается по поводу проблемы взаимоотношений человека и 
Бога.


Глава 1
Единство мира
С того самого момента, как человек осознал себя, то есть отделил себя от мира, 
он стремится найти в этом мире свое место и опять включить себя в этот мир. 
Чтобы это сделать, ему нужно постичь единство мира. Проблема познания подробно 
рассмотрена в шестой главе; здесь же автор ограничится несколькими вводными 
замечаниями.
Научное познание и единство мира
Сама идея возможности познания мира человеком предполагает, что есть 
определенная одинаковость в природе, благодаря чему наше ограниченное по своим 
возможностям сознание может постичь небольшое количество основных законов, 
организующих мир. Цель науки - найти полную систему таких законов, в которой бы 
любой другой закон являлся их логическим следствием. (Вера в существование 
такой системы, а в идеале - одного закона, познаваемой, если не целиком, то 
частями, составляет основу позитивизма.) Поэтому ученые-профессионалы всегда 
ищут общий взгляд на возможно более широкий круг явлений, стремясь по 
возможности сократить число основных законов. Так, А. Эйнштейн значительную 
часть жизни посвятил попыткам построения общей теории поля, описывающей с 
единой точки зрения все типы физических взаимодействий.
К сожалению для позитивистов, реально складывающаяся ситуация выглядит как раз 
наоборот: по мере более внимательного изучения действительности глобальные 
законы начинают нарушаться, модифицируясь по-своему в каждой подобласти, а 
попытки "склеивания" локальных законов в глобальные терпят неудачу. А 
справедливые глобальные законы обладают печально известным свойством, 
выраженным фразой: "Эта теория настолько всеобща, что никакое ее частное 
применение невозможно". Другими словами, глобальные законы становятся настолько 
расп
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-