|
м, а те, соответственно, ищут наиболее адекватные
символы для ее восприятия. При этом символ живет до тех пор, пока он
функционален, то есть используется в эволюционном развитии коллектива, и
отмирает, когда информационно-энергетический поток, пропускаемый этим символом,
перестает быть нужным для связи между эгрегором и коллективом. Поэтому свобода,
приписываемая творцам искусства и ими постоянно требуемая, безусловно иллюзорна.
Своими полотнами, стихами и т. д. художник моделирует мир, используя при этом
символический язык, который он в некоторой мере и создает, наполняя свои (и
чужие, используемые в его культуре) символы определенным
информационно-энергетическим содержанием. И свобода в его языке ничуть не
больше свободы в языке физики, описывающей косную ("неживую") материю. Как
только фантазия художника уйдет в сторону от реальности тонкого мира, его
символы окажутся плоскими, не наполнятся энергетическим содержанием, а его
картина явится не моделью мира, а бледной немочью. Так решается вопрос о
реализме: картина обязана быть реалистической, но должна передавать реальность
не наблюдаемого, а тонкого мира.
Специфика искусства заключается еще и в том, что произведение искусства
моделирует мир в целом. Рамка картины играет огромную символическую роль: она
отделяет ее от мира, выделяя тем самым в мире место для изображения его всего
целиком; если присмотреться, в пространстве, изображенном на картине, всегда
можно обнаружить место, где находится она сама.
Другой важный момент, характерный для искусства, заключается в расстановке
акцентов. Законы природы и эволюции проявляются в жизни достаточно ненавязчиво,
так что непосредственно их видят лишь люди соответствующего эволюционного
уровня, а остальные - наблюдают и осознают только смутные намеки. А в
произведении искусства символы получают такую энергетическую нагрузку, что
законы кармы и структура тонкого мира становятся прямо видимыми. В результате
человек получает подсознательную настройку и начинает в жизни прозревать те
намеки эгрегора, которые раньше были ему недоступны; субъективно это
воспринимается как ассоциации: какие красивые деревья, совсем как у Ван Гога, а
снег как в "Охотниках на снегу" Брейгеля; пора разводиться, а то что-то
становится подозрительно похоже на семейную жизнь в романах Айрис Мэрдок и т. д.
Художник трудится на благо эволюции. С одной стороны, он создает символический
язык для взаимной связи людей с эгрегором. С другой стороны, он решает
внутренние проблемы развития эгрегора. Всякое действие происходит одновременно
на двух планах: вверху и внизу, в тонком и наблюдаемом мирах. Поэтому художник,
преодолевая свои собственные, казалось бы, личные трудности роста и
самовыражения, иногда (разумеется, не зная того) одновременно решает
специфические проблемы роста эгрегора и именно для этого, может быть, на самом
деле и воплощен. Поэтому один художник, найдя свою творческую манеру (то есть
канал связи с эгрегором) может всю жизнь ее эксплуатировать, если его
кармическая задача - передача энергетической информации из эгрегора, и за это
человечество ему (искренне) чрезвычайно благодарно и осыпает всевозможными
благами; а другой, задача которого - решение трудностей внутреннего развития
эгрегора, будет, ощущая в себе огромные скрытые силы, всю жизнь искать и не
находить адекватные формы выражения, и так и умрет, ничего (на Земле) не
совершив, с отчаяньем в душе, так и не заметив, что его усилия не пропали даром
и что он нашел выход из тупикового пути развития эгрегора своего этноса. А его
рисунки окажутся удивительно напоминающими структуру общественных отношений,
которая станет господствующей через несколько сот лет.
В соответствии с эволюционным уровнем различных слоев эгрегора возникает
искусство разного эволюционного уровня, предназначенное для передачи
энергетической информации на соответствующих частотах. При этом виды искусства
на разных уровнях связаны друг с другом, но не прямо, а через эгрегор.
Трудности эволюционного развития эгрегора ощущаются во всех его слоях, и
искусство пытается их разрешить также на всех своих уровнях, но действие его в
первую очередь ощущается в эгрегоре, а уж потом, после его изменения, в
наблюдаемом мире. Не "искусство для искусства", а, конечно же, искусство для
эгрегора.
Действие искусства многоступенчато. Произведения искусства высшего уровня
непонятны никому, включая их создателей, и сделаны по непосредственному заказу
этнического или планетарного эгрегора (Гаутама Будда говорил, что он был
тысячным буддой, то есть освобожденным, а предыдущие остались неизвестными, но,
в нашей терминологии, трансформировали тонкий мир). Следующие по рангу
произведения понятны лишь избранной элите, но и они меняют структуру эгрегора и
создают язык, на котором пишут художники следующего уровня... и так далее,
включая массовую культуру, используемую толпой. Здесь следует еще раз
подчеркнуть, что искусство не столько потребляется человеком, сколько снабжает
его средствами видения мира и кармы и, следовательно, определяет форму и
содержание его жизни.
Описанная многоступенчатость, косвенность воздействия разрывает сердца великих
художников. Они ощущают свой, например, этнический эгрегор, живут его
проблемами и работают на соответствующих, то есть очень мощных энергетических
потоках, создавая язык произведения искусства, через символику которых можно
воспринять эгрегор непосредственно, но подняться на уровень этих потоков могут
лишь избранные; народ в целом не может постичь язык, на котором выражен его дух.
Однако это обстоятельство дает урок скромности художнику; он вынужден понять,
что только групповая работа двигает эволюцию.
Но ответственность за работу распределена между художниками всех уровней, ибо
в
|
|