|
, так
вот, если человек в такой ситуации спросит вас: "Как мне тут этично поступить?"
- знайте, лукавый уже показал кончик своего хвоста.
Ибо, если ваша душа не в силах вместить всех бездн падения, отчаяния и
лицемерия вопрошающего, единственным честным ответом будет: "Не знаю. Иди и
страдай".
За кармические преступления приходится расплачиваться - своей жизнью,
дисгармоничной кармой. Никакой, даже самый мудрый выбор, совершённый в момент,
когда дисгармоничная кармическая программа уже утверждена эгрегором, не может
ее принципиально изменить. Конечно, искреннее раскаяние и вера творят чудеса,
но любой человек, много лет искренне и преданно служивший эгоическому эгрегору,
знает, как трудно раскаяться в своем эгоцентризме больше, чем на пять минут...
подсознание-то берет свое, для него отключение от главного энергетического
канала смерти подобно.
Тяжелые ситуации, страдания и прочие обстоятельства, омрачающие человеческую
жизнь, даются эгрегором для того, чтобы человек сменил свою этику; однако для
этого мало сменить ментальную программу, понять, что "надо быть хорошим" и т. п.
Нужно еще изменить ту программу в подсознании, которая (при легком участии
сознания) совершает выбор в реальных ситуациях. А это процесс длительный и
мучительный, облегчить его можно лишь в малой степени.
Наибольшая помощь, которою можно оказать человеку, заключается в расширении его
сознания. Всевозможное внимание, участие, сочувствие, энергетическая поддержка
и тому подобные временные меры не решают проблемы (хотя могут на время снять ее
остроту), поскольку помогают человеку оставаться на прежнем эволюционном уровне.
Итак: этичное поведение не снимает необходимости страданий. А этичное поведение
по отношению к другому человеку, в котором борются низшее и высшее начала,
часто требует усиления конфликта и выведения его в сознание, что субъективно
может переживаться как зло: "На что мне все эти ваши высшие материи, когда я
примитивно хочу замуж и детей!!!" Автору последней сентенции придется еще
довольно долго мучиться, пока до нее не дойдет: то, чего хочет она - это одно,
а то, чего хочет от нее эгрегор - совсем другое.
На первый взгляд может показаться жестоким выводить в сознание низшее начало в
человеке, когда ему и так плохо, и он пришел за помощью. Однако именно в этот
момент он наиболее открыт для воздействий и сущностных изменений, и не следует
путать цели эволюционного развития с интересами низшего "я".
Если человек умирает с голоду, дай ему кусок хлеба, но смотри, о чем станет
думать он, насытившись, - не о сливочном ли ореховом торте?
Глава 4
Семья
Говорят Ему ученики Его: если
такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Он же
сказал им: не все вмещают слово сие,
но кому дано.
Матфей 19:10-11
Кармические задачи
Браки, как известно, заключаются на небесах. Зарождение семьи происходят в
момент встречи молодых людей противоположного пола и возникновения
определенного сорта притяжения между ними, которое чаще всего называют любовью,
что приводит к огромному числу недоразумений. Любовью называют состояние
подключения к любому сильному энергетическому каналу: можно любить свиную
котлету, сестру, мать, родину, стихи, любовницу, жену, дочь, и все это разные
состояния, хотя подробности сознание человека далеко не всегда может отличить.
В принципе пришедшая любовь есть знак, по которому человек может твердо
сказать: меня подключают к новому эгрегору, предстоит большая работа.
Традиционный в западной культуре взгляд на любовь как на подарок судьбы,
является крайним заблуждением; он ведет к тому, что человек не замечает (и,
соответственно, не выполняет) намеченных для него эгрегором кармических
программ. Аналогично, исчезновение любви связано с исчерпанием совместной
кармической программы (или с окончанием интервала времени, на нее отпущенного).
Открытие широкого канала в новый эгрегор (будущей семьи) сопровождается двумя
событиями, которые тесно связаны друг с другом: расширением сознания и
усилением энергетики. Но если усиление энергетики обычно переживается
положительно и охотно воспевается поэтами ("глаза ее светились, а на щеках
расцвели розы", "мир перед его взором как будто засверкал тысячью красок" и т.
п.), то с расширением сознания дело обстоит не так просто.
Сознание расширяется семейным эгрегором насильственно, и эгоический эгрегор
может быть к этому не подготовлен. Внезапно другой человек оказывается
сущностно важным. "Я без тебя не могу жить, я все время думаю о тебе", - вот
типичные симптомы расширения сознания. Новое состояние является ущемлением
эгоического эгрегора: человек впадает в зависимость от другого - его
присутствия, настроения, состояния и т. д. Возникает неизбежная проблема:
какому эгрегору служить? Ее решение всегда индивидуально и находится в
промежутке между двумя точками: полного подчинения эгоического эгрегора
семейному и наоборот. В первом случае человек становится рабом семьи, во втором
- ее диктатором и, что называется, пьет все е
|
|