|
нформацию можно получить, изучая положение Солнца в знаке,
доме и его аспекты (например, аспект Луны к Солнцу означает влияние на волю
общих социальных условий, аспект Марса - влияние энергетического начала и т.д.).
В русском языке слово "хотение" употребляется в двух смыслах, один из которых
относится скорее к Луне (или Венере) и означает откуда-то из подсознания
возникшую потребность, стремление, а другой относится к Солнцу и означает
намерение. Солнечное влияние ощущается человеком, когда он говорит "я хочу" в
смысле "я имею намерение добиться"; однако Солнце касается не только характера
подобных инициатив человека, но и обстоятельств его жизни, при которых они
возникают. Именно, положение Солнца в гороскопе показывает, какие внешние
обстоятельства императивно (обязательно) требуют включения его воли, то есть
характеризуют те ситуации, которые вынуждают его к проявлению инициативы и
активности.
Принцип воли (Солнце) следует отличать от принципа действия и проявления
энергии (Марс); сама по себе (солнечная) инициатива может и не увенчаться
никакими внешними или внутренними действиями; однако Солнце первично: если
человек живет, подчиняясь чужой воле или инициативе, он не сможет реализовать
свою личность и выполнить свою кармическую программу.
Эволюционный уровень человека тесно связан с осознанием солнечного принципа и
проработкой Солнца.
На первом (низшем) уровне проработки Солнца человек воспринимает себя (свою
психику) как единое целое, не делит свою жизнь на отдельные поступки и не
вычленяет своих отдельных волевых актов; более того, он не отличает солнечные
импульсы от лунных и два значения слова "хочу" для него сливаются в одно. На
этом уровне (то есть полного отсутствия эволюционного сознания и дифференциации
собственной психики) человек является марионеткой кармы и собственного
подсознания; его поступки не являются осознанными, а воля диктуется эгрегором и
подсознанием.
На втором уровне проработки Солнца человек уже в состоянии различать солнечные
и лунные влияния, то есть потребности и намерения, и если не выделяет еще точно,
то, по крайней мере, акцентирует в общем жизненном потоке свои волевые акты и
инициативы. Это поволяет ему осмысленно подойти к проблеме поиска своего места
в мире и правильного поведения в жизненных ситуациях, ибо его воля теперь уже
частично им управляема, и он может (в некоторой мере) сознательно ограничивать
свои потребности, если они входят в противоречие с его намерениями
(балансировка солнечного и лунного принципов). Однако и на этом уровне человек
остается марионеткой кармы, поскольку его волей полностью владеет эгрегор.
На третьем уровне проработки Солнца человек осознает в себе высшее и низшее
начала, интерпретируя их либо психологически (то есть признавая и ощущая в себе
наличие программ подсознания различного уровня), либо религиозно (то есть
ощущая возможность идти по более или менее духовному пути, ближе к Богу или
дальше от Него), и получает возможность (хотя бы частично) осознанного выбора
эгрегора, которому он будет служить. Теперь волевые акты, продиктованные
человеку эгрегором, не проходят мимо его внимания: уловив соответствующий
импульс, он говорит: "А вот это я делаю по прямому велению Божьему", - и обычно
очень горд, что удостоился такой чести.
На четвертом уровне проработки солнечного принципа человек частично видит
кармические последствия своих волевых актов и начинает разбираться в структуре
кармы, кармических программ и эгрегоров, с ними связанных, а также в
собственном подсознании. Здесь резко возрастает его реализационная власть и
соответственно повышаются требования к точности и тонкости воздействия на мир;
в некоторый момент качественно меняется характер волевых актов, которые все
больше становятся актами чистого внимания (тогда эгрегор через человека
получает наиболее точную информацию и возможность наиболее тонкого воздействия
на ситуацию), а выбор сводится к выбору направления внимания.
Таким образом, проработка Солнца тесно связана с увеличением истинной свободы
воли, которая на двух низших уровнях развития солнечного принципа иллюзорна, а
на третьем и четвертом постепенно становится свободой творческого участия в
процессе эволюции Вселенной.
Солнечный принцип воли естественно продолжается принципом власти, которую
следует понимать в двух смыслах: внешнем и внутреннем, то есть власти над миром
и над собой. Уровни власти человека над миром и над собой взаимосвязаны и во
многом определяются его уровнем видения, который, в свою очередь, тесно связан
с эволюционным уровнем. Можно выделить четыре уровня власти, которые
последовательно получает человек по мере своего эволюционного развития и
которые прямо связаны с его проработкой Солнца (см. выше).
На первом уровне проработки Солнца человек является, как говорят, рабом своих
желаний, которые для него неотделимы от его сущности; здесь уровень власти над
собой ничтожно мал и отсутствует видение подсознательных мотивировок своих
внутренних импульсов. Соответственно и власть над внешним миром у такого
человека очень мала, поскольку он не может ни продумать, ни провести в жизнь ни
одного серьезного решения, будучи не в силах противостоять общему хаотическому
фону своего подсознания, которое обязательно в некоторый момент собьет его с
любого осмысленного направления движения. Такие люди не принимают серьезного
участия в кармических программах (поскольку ненадежны) или полностью
контролируются эгрегором. На этом уровне внутренняя жизнь для самого человека
невидима, а внешняя картина мира иллюзорна.
На втором уровне проработки Солнца человек получает незначительную власть над
собой, поначалу, главным образом, примитивным подавлением или вытеснением
некоторых (с его точки зрения, самых одиозных) программ подсознания. За счет
этого у него появляется возможность ставить себе жизненные цели и выполнять
достаточн
|
|